Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Верухина Ирина Владимировна

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podg.gr_.odt17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

2 декабря 2016

Тема

«Путешествие в осенний лес»

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Образовательные

Систематизировать и закрепить  знания детей об  изменениях в природе,  о диких лесных животных и  птицах, правила поведения в лесу; обогатить  словарь  детей  по теме «Лес», «Обитателей водоемов», «Дикие животные».

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные  (беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (конструирование, рисование)

Наглядные средства обучения

 плакат с изображением обитателей водоемов; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге;  слайды; мультимедийное оборудование, лего -  конструктор

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Димой, Анастасией К., Амиром М., работа по ТРИЗ

Словарная работа

Обитатели, звено.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Конструирование вертолета.

3.Физминутка.

4.Загадки. УМК.

5.Остановка «Осенняя полянка»

6.Игра: «Чей это след?»

7. Гимнастика – су-джок

8.Рисование  фломастерами  (пятна Роршеха)

9.Остановка: «Размышляйкино»

10.Итог.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Конструирование вертолета.

   

     3.Физминутка

4.Загадки.

УМК.

5.Остановка «Осенняя полянка»

 

6.Игра: «Чей это след?»

7. Гимнастика су-джок

8.Рисование фломастерами

( Пятна Роршеха)

9.Остановка: «Размышляйкино»

10. Итоги.

Разминка:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним нашу разминку «Дети в саду»

Вышли дети в сад гулять,           Где кудахчет курица,

И решили наблюдать,                   За цыплят волнуется.

Где гуляет наш котёнок,              Как цветут в саду  цветы

Где гуляет поросёнок                   Астры, бархатцы, кусты

                                                        Роз пахучих, клумба целая

                                                        И пионов грядка белая.

Наши дети погуляли

Много нового узнали.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие?

Воспитатель:  Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом.

(Показываю детям стрекозу – игрушку)

Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое  похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.

Воспитатель: Для начала нам нужно построить вертолёт. Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей – 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов.

Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:

В путешествие летим мы,                  

Вертолётом – стрекозой.                    

Над лугами, над полями,                    

Над высокими лесами.                                          

Мы по лесу погуляем,

Много нового узнаем.

А потом наш вертолет

Всех нас в садик привезет.

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.)

Воспитатель: В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (можно поставить картинки).

Похож на треугольную призму. Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а  может быть любой. В ней можно жить в походных условиях  (палатка)

Похож на половину шара. Есть ручка, за которую можно держать эту половину шара.        Обычно он металлический.        В нём можно готовить пищу (котелок)

Мешок с лямками. Может быть любого цвета. Его носят за плечами.        В него можно класть от продуктов до инструментов  (рюкзак).

А еще мы в путешествии будем отдыхать – как по татарски будет слово сиди? (утыр),  спи? (йокла), прыгай (сикер) – кушай? - (оша)   показ пиктограм по УМК

Воспитатель: А вот первая наша остановка, она называется «Осенняя  полянка». Как вы думаете, почему эта полянка так называется?  (ответы детей)

С какого дерева эти листья, назовите?

Какого цвета они были в начале осени, в середине?

Назовите первый осенний месяц? А какой последний?

А что было сначала – семена, листья, дерево?

Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:

Раньше был я  жёлтым цветом,

А потом пушистым «дедом»

Ветер дунул, пух слетел

Стал я без цветка совсем (одуванчик)

В прошлом

В настоящем

В будущем

Где можно встретить.

В лесу, около дорог, в парке и др.

 

То же.

 

То же.

Листья светло-зелёные, маленькие, корешки тоненькие.

Цветёт желтым цветом, корешки крепкие,     листья зелёные.

Даёт семена,

листья темно-зелёные. 

Воспитатель: Вам понравилось на этой поляне? Что нового для себя вы узнали?

- Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки,  и говорят слова.

Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите,  какая красота вокруг, синее небо, чистый воздух, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники.

- Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке?

- А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где,  чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.

Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.

- Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно провести с детьми взаимопроверку.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.

 А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?

(Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)

 

 - Нам животные оставили колючие  шарики для веселой гимнастики. Давайте разомнем наши ладошки и пальчики.

(су- джок  гимнастика)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.

- Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?

- Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма»

Воспитатель: Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (Пятна Роршеха). Воспитатель даёт детям плакат, и дети рисуют обитателей озера.

Воспитатель: Давайте  вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).

- Как будем охранять этих обитателей?                

-Ой, ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова.

Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте   отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли»)

- Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля.

- Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).

- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами.

Сегодня мы побудем маленькими волшебниками и нарисуем необычных животных, каких бы мы хотели увидеть. А помогут нам в этом наши ладошки.  Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей.

Ребята, вам понравилось быть волшебниками в лесу? О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...