"Мебель"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ресурсный материал по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ресурсный материал по лексической теме «Мебель».

Пр. сод. Научить понимать назначение предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Научить определять некоторые особенности предметов (части, форму, детали). Развивать интерес к рукотворному миру. Закрепить знания о родовом понятии «мебель», ее классификации. Научить определять некоторые особенности предметов (части, форму). Учить сравнивать предметы (внешнее и функциональное сходство и отличие предметов мебели). Дать представление о том, где и из чего делают мебель. Профессии людей, работающих на производстве мебели.

Дать первичное представление о скелете, мышцах. Правильная осанка. Обучать здоровье сберегающему поведению.

Орг. момент.

Нужно комнату обставить,

Мебель по местам расставить,

Шкаф поставим у стены,

Полки книжные в углы,

У окна диван поставим.

Посредине - стол и стулья.

Где же разместить комод?

Этажерка здесь пройдет.

Тумбочки где разместить?

Может что-нибудь сместить?

Мебель долго размещали.

К вечеру совсем устали.

Работа по теме.

Беседа.

Какие комнаты есть в квартире? Чем они отличаются? Что делают в … Назовите одним словом. Из чего делают мебель? Где (кто) изготавливают? Где покупают?

Для чего нужна мебель, что хранят в шкафу (одежду, посуду, книги, продукты).

В каких комнатах есть шкафы. Какая мебель в спальне (гарнитур), гостиной (мягкая мебель), в кухне (гарнитур).

Помогите навести порядок. Что положите в шкаф, на стол. Что повесите в шкаф, на стул. Что поставите под кровать.

В-, на-, под- маленькие слова – предлоги. Ответьте на вопросы. Где стоят книги? Какой предлог использовали? Где стоит стол? Какой предлог использовали? Около чего стоит …? Пока собирали мебель немного намусорили, нужно подмести. Ребенок берет «веник» подметает под столом, около стола, за столом, ставит «веник» в корзину, корзину на ковер.

Скажи ласково.

У медведя, медведицы большие стулья, а у Мишутки – маленький стульчик.

У них стол – у него …

У них кровать – у него …

У них шкаф – у него …

Почему сломался стул у Мишутки в сказке «Три медведя»? как нужно обращаться с мебелью, почему? Какого ухода требует мебель?

Закончи предложение.

В этой комнате мебель новая, а в другой - … В одной комнате мебели много, а в другой - …

Составь предложение со словом «мебель».

Выбери правильное предложение. Стол придвинули к стулу. Стул придвинули к столу.

Что можно собрать из 4 одинаковых ножек и крышки. Какие бывают столы? (Обеденный или кухонный, письменный, журнальный.)

Чем застилают обеденный стол? У каждого ребенка на столе по два круга, квадрата и прямоугольника разного цвета и двух размеров – большие и маленькие.

-Какую скатерть вы постелите на этот стол? Воспитатель выставляет поочередно одну из геометрических фигур (той же формы и размера, что и фигуры у детей) белого цвета. Детям необходимо соотнести форму и размер с фигурами, лежащими на столе и поднять необходимую, обосновав свой выбор.

Сравни чем похожи и чем отличаются:

стул от табурета, стул и кресло, диван от кресла.

Может ли быть у стула 2 ножки? Почему ножки у стула одинаковой высоты? Что получиться, если у стула убрать спинку? На чем можно сидеть?

Отгадай загадку-описание про мебель (основные части, цвет, форма, качество, назначение, виды). Составляют дети.

Доскажи словечко.

Что бы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … стуле.

Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном … кресле.

С пирогами чай попьем за обеденным … столом.

Вам сидеть не тесно, детки, вчетвером на … табуретке?

Как приятно нашей Тане поваляться на … диване.

У чистюли Любочки всегда порядок в … тумбочке.

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … шкаф.

Смастерил вчера Николка для своих игрушек … полку.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя … кровать.

Простоял он много лет – старый бабушкин … буфет.

Выбери, какое слово лишнее и объясни свой выбор:

Стол, стул, стакан, диван;

Стол, вилка, ложка, диван.

Исправь ошибку:

Скатерть накрывается столом.

Загадки.

Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит. Но всегда стоит и всем сидеть велит. (Стул)

ФМК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...