План-конспект занятия «Мой посёлок» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

План-конспект занятия «Мой посёлок»

(Старшая группа)

 

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.

Задачи:

  • познание ребёнком истории и культуры родного края;
  • активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
  • воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.

 

 

Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.

 

Ход занятия-путешествия:

 

            1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).

- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.

 - Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся  в удивительное путешествие.

Присоединяйся к нам.

2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:

            Что мы Родиной зовём?

            Дом, где мы с тобой растём

            И берёзки у дороги

            По которой мы идём.

            Что мы Родиной зовём?

            Край, где мы с тобой живём.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)

- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии

 

карта3

                                        (слайд 1)

 

- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)

И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.

- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?        

- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)

- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)

- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…

- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды  поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)

 

 

image

(слайд 3)

100_1214

(слайд 4)

 

image

(слайд 5)

 

image

(слайд 6)

– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)

2. Игра «Назови улицу своего посёлка».

- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?

 - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».

- Молодцы.

3.Игровая ситуация  «Знатоки родного поселка»

- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)

- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)

- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

 - Как называется наш парк? (Ответы детей)

- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)

 

image

4. Игра «Наш парк».

- Ребята, рассмотрите  эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только  те, что находится в нашем парке.

- Молодцы, вы отлично справились с игрой.

 5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».

- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)

- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудите, и он останется для вас самым любимым.

А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:

 

Ромоданово - малая Родина

Ивы поклон у реки.

Ромоданово - милая Родина,

Мы тебе посвящаем стихи.

 

Приютила три братских народа

Ты под сенью березовых рощ,

Так радушна, проста и спокойна,

В этом сила твоя, в этом мощь!

 

Три наречья журчаньем напевным

Приглашают Вас в гости зайти.

Ромоданово - малая Родина

Нам милее тебя не найти!

 

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!

План-конспект занятия «Мой посёлок»

(Старшая группа)

 

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.

Задачи:

  • познание ребёнком истории и культуры родного края;
  • активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
  • воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.

 

 

Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.

 

Ход занятия-путешествия:

 

            1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).

- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.

 - Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся  в удивительное путешествие.

Присоединяйся к нам.

2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:

            Что мы Родиной зовём?

            Дом, где мы с тобой растём

            И берёзки у дороги

            По которой мы идём.

            Что мы Родиной зовём?

            Край, где мы с тобой живём.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)

- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии

 

карта3

                                        (слайд 1)

 

- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)

И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.

- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?        

- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)

- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)

- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…

- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды  поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)

 

 

image

(слайд 3)

100_1214

(слайд 4)

 

image

(слайд 5)

 

image

(слайд 6)

– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)

2. Игра «Назови улицу своего посёлка».

- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?

 - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».

- Молодцы.

3.Игровая ситуация  «Знатоки родного поселка»

- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)

- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)

- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

 - Как называется наш парк? (Ответы детей)

- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)

 

image

4. Игра «Наш парк».

- Ребята, рассмотрите  эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только  те, что находится в нашем парке.

- Молодцы, вы отлично справились с игрой.

 5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».

- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)

- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудите, и он останется для вас самым любимым.

А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:

 

Ромоданово - малая Родина

Ивы поклон у реки.

Ромоданово - милая Родина,

Мы тебе посвящаем стихи.

 

Приютила три братских народа

Ты под сенью березовых рощ,

Так радушна, проста и спокойна,

В этом сила твоя, в этом мощь!

 

Три наречья журчаньем напевным

Приглашают Вас в гости зайти.

Ромоданово - малая Родина

Нам милее тебя не найти!

 

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!

План-конспект занятия «Мой посёлок»

(Старшая группа)

 

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.

Задачи:

  • познание ребёнком истории и культуры родного края;
  • активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
  • воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.

 

 

Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.

 

Ход занятия-путешествия:

 

            1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).

- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.

 - Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся  в удивительное путешествие.

Присоединяйся к нам.

2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:

            Что мы Родиной зовём?

            Дом, где мы с тобой растём

            И берёзки у дороги

            По которой мы идём.

            Что мы Родиной зовём?

            Край, где мы с тобой живём.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)

- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии

 

карта3

                                        (слайд 1)

 

- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)

И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.

- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?        

- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)

- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)

- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…

- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды  поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)

 

 

image

(слайд 3)

100_1214

(слайд 4)

 

image

(слайд 5)

 

image

(слайд 6)

– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)

2. Игра «Назови улицу своего посёлка».

- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?

 - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».

- Молодцы.

3.Игровая ситуация  «Знатоки родного поселка»

- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)

- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)

- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

 - Как называется наш парк? (Ответы детей)

- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)

 

image

4. Игра «Наш парк».

- Ребята, рассмотрите  эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только  те, что находится в нашем парке.

- Молодцы, вы отлично справились с игрой.

 5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».

- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)

- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудите, и он останется для вас самым любимым.

А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:

 

Ромоданово - малая Родина

Ивы поклон у реки.

Ромоданово - милая Родина,

Мы тебе посвящаем стихи.

 

Приютила три братских народа

Ты под сенью березовых рощ,

Так радушна, проста и спокойна,

В этом сила твоя, в этом мощь!

 

Три наречья журчаньем напевным

Приглашают Вас в гости зайти.

Ромоданово - малая Родина

Нам милее тебя не найти!

 

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!

План-конспект занятия «Мой посёлок»

(Старшая группа)

 

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.

Задачи:

  • познание ребёнком истории и культуры родного края;
  • активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
  • воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.

 

 

Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.

 

Ход занятия-путешествия:

 

            1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).

- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.

 - Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся  в удивительное путешествие.

Присоединяйся к нам.

2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:

            Что мы Родиной зовём?

            Дом, где мы с тобой растём

            И берёзки у дороги

            По которой мы идём.

            Что мы Родиной зовём?

            Край, где мы с тобой живём.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)

- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии

 

карта3

                                        (слайд 1)

 

- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)

И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.

- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?        

- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)

- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)

- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…

- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды  поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)

 

 

image

(слайд 3)

100_1214

(слайд 4)

 

image

(слайд 5)

 

image

(слайд 6)

– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)

2. Игра «Назови улицу своего посёлка».

- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?

 - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».

- Молодцы.

3.Игровая ситуация  «Знатоки родного поселка»

- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)

- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)

- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

 - Как называется наш парк? (Ответы детей)

- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)

 

image

4. Игра «Наш парк».

- Ребята, рассмотрите  эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только  те, что находится в нашем парке.

- Молодцы, вы отлично справились с игрой.

 5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».

- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)

- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудите, и он останется для вас самым любимым.

А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:

 

Ромоданово - малая Родина

Ивы поклон у реки.

Ромоданово - милая Родина,

Мы тебе посвящаем стихи.

 

Приютила три братских народа

Ты под сенью березовых рощ,

Так радушна, проста и спокойна,

В этом сила твоя, в этом мощь!

 

Три наречья журчаньем напевным

Приглашают Вас в гости зайти.

Ромоданово - малая Родина

Нам милее тебя не найти!

 

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...