Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Григорьева Ирина Петровна

 

Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

          уточнить и закрепить знания о названиях, форме фруктов и овоще

  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай.

Оборудование: Осень, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Тема: «Осень»

Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

          уточнить и закрепить знания о названиях, форме фруктов и овоще

  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай.

Оборудование: Осень, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, здравствуйте! Послушайте пожалуйста загадку:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Воспитатель: -Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени.

Дидактическая игра «Листопад»

Воспитатель: -Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

Воспитатель: -А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Воспитатель: -Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте  соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый).Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какие стихи вы знаете про осень? (дети рассказывают стихи)

«Ходит осень»

Ходит осень по дорожке. Промочила осень ножки

Льют дожди. И нет просвета. Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросит

Под ногами коврик новый – желтый, розовый,  кленовый.

В. Авдиенко

"Наступила осень..."

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто же там, давайте посмотрим

Входит «Осень», в руках корзина с овощами, фруктами, грибами

Осень: - Здравствуйте, ребята, я услышала стихи про себя, которые вы рассказывали только что. Какие же вы молодцы

Воспитатель: - А мы не только умеем рассказывать стихи, но мы много знаемо тебе, как о времени года. Оставайся с нами, послушай нас. Ребята, садитесь на стульчики, а Осень послушает нас.

Игра «приметы Осени».

Воспитатель: -  У осени, как и у любого, времени года есть свои приметы. Давайте напомним о ее приметах. Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.

Дети играют сидя, дают ответы (на деревьях желтеют и опадают листья; часто идут дожди; птицы улетают в теплые края; люди тепло одеваются; в огородах и садах, на полях поспевает урожай).

Осень: - Какие вы молодцы, как много знаете, но я еще хочу с вами поиграть. Посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки?

- Я  принесла вам много загадок! А в корзине находятся отгадки. Давайте вместе отгадаем их!

Осень загадывает загадки и достает из корзины отгадки к ним.

Загадка 1. Встал на грядке светофор,

Это красный …(помидор)

Загадка 2. Сидит дед - во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)

Загадка 3. Семьдесят одежек-

И все без застежек.(капуста)

Загадка 4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.(морковь)

Загадка 5. Ни окон, ни дверей – полна горница людей.(огурец)

Осень: -  Молодцы ребята, вы все загадки мои отгадали.

Воспитатель: - Осень, мы тебе о тебе стихи рассказали, и загадки отгадали, а теперь послушай, как мы умеем петь и танцувать: исполнение песни «Огородная-хороводная»

Воспитатель: -  Ребята, осень славится урожаем, посмотрите, какой урожай я собрала в этом году

- Мы видим твой урожай, вот только что-то у тебя все перемешано. Давай, Осень мы с ребятами поможем тебе разобрать фрукты отдельно, овощи отдельно. На блюдо мы будем складывать овощи, в вазу - фрукты.

Осень: - Да, помогите мне, пожалуйста, разобрать.  

Воспитатель приглашает детей к полянке, на которой находятся овощи и фрукты.

- Ребята, скажите, во что мы будем класть овощи? А Фрукты?

Назвать имена детей, которые будут собирать овощи и фрукты.

Включить фонограмму.

Кладя плод на то или другое блюдо, ребенок должен уточнить: «Это овощ. Положим его на блюдо к овощам. А это фрукт. Фрукты лежат в вазе».

Когда все плоды осмотрены, воспитатель уточняет, где – фрукты, а где – овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.

Воспитатель: - ребята, мы с вами и танцевали и поиграли, а теперь отдохнем Осень, отдохни с нами.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Осень:

- Какие вы молодцы, вы все знаете о моих приметах, и о моих дарах. Я хочу и вас одарить своими подарками, чтобы вы не забывали обо мне.

Достает корзину с подарками. Отдает воспитателю. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект итогового занятия для второй младшей группы по теме: «ОСЕНЬ»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:·         Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;·...