Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорога безопасности"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель:Формирование безопасного поведения на дорогах.

Задачи:Закреплять знания о правилах дорожного движения,сигналах светофора.

             Развиват внимание,логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pravilam_bezopasnosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по Правилам Дорожного  Движения  "Дорога безопасности"

Старшая группа

Воспитатель Беляевских  Ирина Юрьевна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование  безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить с детьми знания о правилам дорожного движения,  сигналов светофора, дорожных знаков;

2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу,  умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

Методические приёмы: Художественное  слово,  сюрпризные моменты, проблемная ситуация , игры, рассматривание, пояснение, указание, взаимодействие со сказочными героями, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов,

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, дидактическая игра «Угадай, какой знак?» рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, пешеходный переход, циклист,  шофёр.

                                                         Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,  любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока.

Сорока :  Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

«Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»

Воспитатель:  Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили.  Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Отправимся  в гости?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: А на чем, мы отправимся в гости к ним. На каком транспорте можно путешествовать?

Дети:   Поезде, автомобиле, автобусе, мотоцикле велосипеде,.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.

Воспитатель:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте  из частей сложить целую картину. 

Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?

Дети:  Остановка.

Воспитатель: А как мы  найдем остановку?

Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель:  Найдите в нашем Дорожном узелке этот знак и покажите его. 

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…                             

Воспитатель:  Вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.

Светофор: Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Воспитатель:  Вы знаете,   что означает светофор?

Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет». 
Воспитатель:
  Что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?

1 ребёнок:

Самый верхний - красный свет,

Если он горит - Стоп!

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет - Жди!

Увидишь скоро  жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок:

А внизу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди

Воспитатель: Молодцы. Справились  с заданием светофора. Давайте   сделаем светофору  друзей-помощников. 
(Дети составляют из частей изображения дорожных знаков.)

Воспитатель:  Давайте отдохнём и поиграем в игру.

                    Физкультминутка. 

Покажу я красный цвет – 
Присели!   Движенья нет. 
Цвет жёлтый покажу я вам - 
Встали. Руки все – по швам. 
А зелёный! Будем вместе 
Весело шагать на месте.

(Игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Молодцы.  А какие виды транспорта вы  знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.) 
2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.) 
3. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? 
4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.) 
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.) 
6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.) 
7. Ехали медведи на ( велосипеде)
А за ним комарики (на воздушном шарике) 
9. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

 

Инсценировка  «пальчиковый театр» Давайте познакомимся

Детям раздаются колпачки из ткани с наклеенными на них дорожными знаками.

Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться

«Пешеходный переход»: Здравствуйте!

«Главная дорога»: Привет! Я дорожный знак «Главная дорога». Посмотри, я похож на ромб. А в середине маленький ромб жёлтого цвета. А тебя как зовут?

«Пешеходный переход»: Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.

Главная дорога»: Я самый главный и нужный знак. Я стою на главной дороге. Кто едет по главной дороге, имеет первое право проехать. А другой транспорт должен его пропустить. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»?

«Пешеходный переход»: Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть.

Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение.

-Ребята, вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках, а в следующий раз вы нам расскажите.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

полгоры убрал

Семитонный  самосвал

2. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит. Это… переход.

3. Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери… ни ворот.

Это тоже…  переход.

4. Дом на рельсах тук как тук.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… трамвай.

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины.

Называется… машина.

Воспитатель: Вот  добрались мы до Островка Безопасности,  закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Подведение итогов НОД.

Пожелание воспитателя:

Жизнь – это тоже, ребята, дорога. 
Правил на ней бесконечно много. 
Вам пожелаю удачи в пути, 
Искренних, честных друзей обрести. 
Зря не спешить и не отставать, 
Счастье – найти, горя – не знать. 
Солнце пусть реже прячет туча. 
Чаще бывает счастливый случай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога"

Занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога"...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"

Конспект  по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

«Я- пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Я- пешеход»

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Я- пешеход» Цель:.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практическ...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...