Конспект интегрированной непосредстваенно-образовательной деятельности для детей старшей группы "На ферме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Морякова Ирина Владимировна

Цель: Закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

1. познакомить с понятием «ферма», животными фермы;

2. расширить представления о пользе домашних животных для людей;

3. закрепить знания о домашних животных и их детенышах;

4. продолжать учить разгадывать загадки;

5. совершенствовать знания о безопасном поведении при работе с ножницами;

6. продолжать развивать прием вырезывания по трафарету;

7. развивать чувство цвета, приучить к аккуратности, воспитывать художественный вкус.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: заучивание речедвигательного упражнения «Домашние животные»; беседа на тему «Домашние животные и их детеныши»; рассматривание иллюстраций «На ферме», «Ферма», «Профессия фермер»; отгадывание загадок; рисование и раскрашивание домашних животных; чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к себе: - Ребята, подойдите! Посмотрите, что у меня есть! Это чудесная коробочка! Как вы думаете, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает коробочку. - Дети. Здесь листочек, на нем что- то написано! Давайте я вам зачитаю, а вы угадаете, что там.

1. Как не знаешь –

Голову ломаешь,

Как угадаешь

– Нос задираешь!

                (Загадка)

Дети отгадывают.

- Правильно, ребята!

Это загадки! А вы любите загадки? (Ответы детей) Тогда приступаем.

2. Хвост крючком,

Нос пятачком.

                 (Свинья)

3. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

                (Собака)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

                   (Кошка)

5. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз.

                  (Лошадь)

6. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза"

– Длиннорогая ...(коза)

7. Будто облако резвилось.

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечких,

Бродит по траве

                  (Овечка)

8. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

                   (Корова)

Воспитатель читает загадки и после получения ответов обращает внимание детей на слайд. На слайде появляются картинки.

- Кого мы увидели?

- Как их назвать одним словом? (Домашние животные) Показ слайда.

- Почему они называются домашними животными?

(Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

- Для чего людям нужны домашние животные?

В чем их польза? (слайд)

- Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) - слайд.

- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма. (Слайд)

- Давайте мы с вами немного отдохнем и вспомним стихотворение про домашних животных!

Дети и воспитатель встают на ковер. Ритмичные движения со стихом.

Раз, два, три, четыре, пять - Как животных нам назвать? (Шагать на месте)

Самых близких, самых верных, Каждый знает их наверно. (Хлопать в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка. (Считать и загибать пальцы)

Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут – Значит, домашними всех их зовут. (Изобразить руками над головой крышу дома)

Дети садятся на ковер лицом к доске. На доске слайд с изображением животных. Проводится игра «Четвертый лишний». (4 слайда)

- Отлично, ребята! И так, мы узнали, что домашние животные живут на ферме. Видите, у меня есть своя мини-ферма (воспитатель показывает нарисованную на ватмане ферму), только мое хозяйство пустует! У меня там нет животных. Что же делать? Ответы детей. Дети предлагают самим сделать животных и «заселить» их на ферме.

- Отличная идея, мальчики и девочки! Давайте мы обведем трафареты с животными, аккуратно вырежем их, и приклеим каждое животное на свое место.

- Да, давайте!

Дети занимают свои рабочие места. На столах заранее приготовлены трафареты: лошадь и жеребенок, корова и теленок, овца и ягненок, собака, кошка, свинья и поросенок, коза. Воспитатель объясняет последовательность работы. Каждый ребенок выбирает себе понравившийся трафарет, подбирает подходящую цветную бумагу. Одной рукой держит трафарет, второй рукой аккуратно обводит. Изображение готово! Далее воспитатель просит одного из детей рассказать правила безопасной работы ножницами. (Слайд) Следующий этап. Дети вырезывают силуэт животных. Намазывают клей на обратную сторону и приклеивают на поверхность (ферму), прижимают салфеткой каждому животному – свое место. Собака – в конуре, корова и теленок - в загончике, лошадь и жеребенок – при входе в сарай, коза и овца на лугу, кошку – на крышу. Например.

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня. Замечательная получилась ферма с домашними животными! А вам понравилось?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Каких животным мы сегодня вспомнили?

- Давным – давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т.д. Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы, сделали замечательных домашних животных (слайд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_prezentatsiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Морякова Ирина Владимировна МАДОУ детский сад комбинированного вида №13 Интегрированная непосредственно - организованная деятельность в старшей группе «На ферме»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...