КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
материал по окружающему миру на тему

Маньшина Ольга Александровна

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_istoriya_hleba.docx15.26 КБ
Файл kvn_istoriya_hleba_slaydy.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

КВН «История хлеба!» в рамках проекта «Хлеб — всему голова!»

Цели: вызвать интерес к окружающему мира, формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь (давать полные ответы на вопросы); активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

(Родители и дети делятся на две команды, название команд, рассаживаются за столы, представляется жюри, выбор капитана команды).(слайд 1)

Ведущая:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Что это?

Дети: Хлеб!

Ведущая: Наш КВН посвящен этой теме, и ему название «История хлеба

И как любой КВН, начнём мы с разминки.

Разминка

В чай кладут всегда лимон

Масло мажут на … (батон)

Белый хлебушек отличный

Из муки он из….. (Пшеничной)

Из ларька несу домой

Темный хлебушек … (Ржаной)

Для мальчиков и девочек

А так же для родителей

Для бабушек и дедушек

Всегда есть свежий …(Хлебушек)

Ваня, лёжа на печи

Ест большие…(Калачи)

Только гости на порог

К чаю мы несём…(Пирог)

Конкурс 1(слайд 2)

Расположите в правильном порядке

1 команда (пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот, помол зерна)

2 команда (зерно, росток, растение, образуется колосок, созревание зерна в колосе)

Ведущая:Скажите пожалуйста, какой хлеб вы любите? (теплый, ароматный, мягкий и т.д.).  А какое печеное? (тортики, пирожное и т.д.)А как можно назвать всё это двумя словами? (хлебобулочные изделия)

Конкурс 2 (слайд 3)

Кто больше назовёт хлебобулочные изделия, выигрывает та команда, кто последний назовёт х/б изделие.

Ведущая: а кто знает, откуда пошёл хлеб. Праматерью хлеба величают кашу в народе. Рассказывают, что варил как-то древний кулинар кашу и ненароком насыпал крупы больше, чем положено. Ошибка обернулась лепешкой. Люди, как следует, отругали нерадивого кашевара, все-таки попробовали новое блюдо, и, как видно, оно им понравилось. Так, согласно народной присказке, из каши появился на свет хлеб. Отсюда и русская пословица “Каша – мать наша” .

Конкурс 3“Горшочек каши” (слайд 4)

Вопросы для команды 1

Назовите злак, из которого сварили кашу

1 Пшённую - (Просо)

2 Манную - (                       )

3 Кукурузную  – (Кукуруза)

4Какой хлеб на Руси назывался «голодным?»(Чёрный, ржаной)

Вопросы для команды 2

 Назови злак, из которого сварили кашу

1 Перловую – (Ячмень)

2 Гречневую – (Гречиха)

3 Геркулесовую – (Овес)

4 Какой хлеб на Руси назывался “боярским”? (сдобный белый хлеб с добавлением сливочного масла, сметаны).

Конкурс 4(слайд 5)

Конкурс капитанов “Кроссворд”

Про хлеб сложено много народных пословиц и поговорок. Я предлагаю вам разгадать одну из них. Она состоит из трех слов. Чтобы вставить в квадратики буквы, нужно решить примеры. Если в примере получается ответ 3 и рядом с примером стоит буква А, то это значит, что букву А я впишу в клетку под номером 3. Итак, приступайте к решению примеров.  

(Получается пословица «Хлеб - всему голова»)

Конкурс 5 “Весёлый  художник” (слайд 6)

Один участник из каждой команды с закрытыми глазами рисует“колосок ячменя”

Рисунок оценивает жюри.

Конкурс 6“Кто быстрее” (слайд 7)

Кто быстрее составит слово из букв. Слово разрезано на буквы и перемешены.

КРЕНДЕЛЬ

ЗЕРНЫШКО

Конкурс 7 (слайд 8)

Эстафета” Кто быстрее отвезет зерно на мельницу”

Каждой команде, на детских грузовичках, надо отвезти мешочки зерна (по одному мешочку) с одного места на другое не задевая кегли  расставленные между этим расстоянием. Выигрывает та команда, кто первый перевезет зерно.

Подведение итогов, вручение приза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «История Хлеба КВН «История Хлеба»

Слайд 5

9-6=…Е 3-2=…Х 8-6=…Л 2+4=…А 4+1=…М 9-5=…Б 6-2=…М 7-4=…Е 9-7=…С 9-3=…А 3+2=…У 6-5=…В 7-3=…О 8-5=…Л 6-4=…О 9-3=…А 3+2=…В 9-8=…Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках образовательной области «Познание» «Хлеб – всему голова»

Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Комплексное занятие "Хлеб-всему голова" ( в рамках программы "Гармония в мире" )

·         Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;·         На основе расширения знаний об окружа...

«Хлеб — всему голова». Занятие по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе

Цели занятия:- обобщить и систематизировать знания детей о том, что хлеб необходим каждому человеку;- закрепить представления о людях разных профессий, выращивающих урожай хлеба;- развивать мысл...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...