«Посадка лука. Зимний огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петровец Виталина Викторовна

 

  Конспект занятия труд в природе.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Посадка лука. Зимний огород».

Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_trud_v_prirode.posadka_luka.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия труд в природе.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Посадка лука. Зимний огород».

Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- Научить детей посадке луковиц.

Развивающая:

- формирование умений разнообразной деятельности в природе.

- дать элементарные понятия о природных витаминах.

Воспитательная:

- привить любовь к труду.

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

- приобщать к пользе употреблять лук.

Методы и приёмы:

-показ взрослого,

-вопросы,

-совместный труд детей и взрослого в природе,

-пояснение, разъяснение,

-поощрение промежуточных результатов,

Форма организации трудовой деятельности: подгруппа 5 человек.

Материалы и оборудование: прозрачный  горшок, рыхлая земля, лейки с водой, тряпочки, луковицы, клеенки, заборчик, сделанный из палочек.

Место проведения: группа.

Предварительная работа: показ иллюстрации «Лука», «Строения лука», «Труд детей в посадке лука».

План:

- подготовка материала и оборудования,

- беседа об овоще лука и его пользе,

- показ взрослого,

- совместная работа,

- индивидуальная работа,

- оценка детского труда.

- уборка рабочего стола.

Ход: 

(Дети садятся на стульчики вокруг стола, на нем разложены клеенки, прозрачные горшочки, лейки с водой, тряпочки, луковицы к корзиночке накрытые платочком)

Воспитатель: послушайте ребята загадку.

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. Что это?

Дети: лук.

Воспитатель: (убирает платочек и оказывает, что лежит в корзине лук)

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)

- Правильно, лук надо прорастить.

- А как вы думаете, во что сажают лук?

Дети: лук надо посадить в землю и много-много поливать.

Воспитатель: правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой (показывает всё что лежит на столе)

- А для чего сажают лук?

Дети: что его кушать.

Воспитатель: да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть.

- Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он росу нас в группе и мы его будем кушать.

Дети: ура.

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на луковицу

(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый)

Показ воспитателя:

- Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?

- Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик)  выступала, затем полить.

Совместная посадка лука:

- А теперь я Вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли).

Воспитатель: Что ещё нужно сделать? 

Дети: полить лучок.

Воспитатель: правильно (дети по очереди поливают).

- Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет.

( Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой)

- Посмотрите у меня есть заборчик, сделанный из палочек. Давайте огородим наши горшочки и это будет у нас  маленький огород.

Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук.

( подводят итоги).

- Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А в следующий раз мы посадим другой овощ, и наш огород станет еще больше и богаче.

- А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор.

( поручение каждому ребенку, что нужно убрать)

Вывод и самоанализ: на занятие дети внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы. Каждый ребенок проявил любознательно, с удовольствием включился в трудовую деятельность. Воспитатель в доступной форме объяснил каждое действие и таким образом приобщил детей к пользе лука и его употреблении.

  1. Анализ планов образовательной работы с детьми

Мною был изучен план трудовой деятельности за один календарный месяц ( ноябрь) в средней группе «Лесная поляна», в него были включены такие формы и виды деятельности:

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов и т.д.

Труд в природе:

- подвешивание кормушек;

- уборка участка сухих веточек;

- кормление птичек у кормушки;

- сбор мелкого мусора.

- уборка снега с территории и игрового оборудования ;

- уборка мусора на веранде.

- посадка лука.

- уход за комнатными растениями.

Вывод: Воспитатель оформил план грамотно, трудовая деятельность в каждом разделе насыщенная и разнообразная, сформулированы цели и поставлены конкретные задачи. Дети включены в трудовую деятельность коллективно и подгруппами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."

Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...

Конспект ОД "Посадка лука" (в рамках проекта "Огород на подоконнике). Средняя группа

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыТема: «Посадка лука»(в рамках проекта «Огород на подоконнике, средняя группа)Цель: учить детей сажать лук....

Посадка лука и посев семян в огород на окне

Цель: экологическое и трудовое воспитание детей посредством посадки лука и посева семян помидор и укропа в огород на окне.Задачи: создать положительную мотивацию при оформлении уголка природ...

Огород на окне " Посадка лука".

Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятно...

Зимний огород. Посадка лука.

        Воспитанники средней группы «Берёзка» вместе с воспитателями решили вырастить зеленые перья лука. Ведь нет ничего приятнее, когда первая зелень пос...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Ознакомление с окружающим миром "Посадка лука для огорода на подоконнике".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Посадка лука для огорода на подоконнике" во второй младшей группе...