"Дидактическая кукла для детей младшего возраста"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бережная Татьяна Михайловна

    Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми. Особая роль в связи с этим отводится дидактической кукле. Дидактическая кукла может всесторонне воспитывать детей. Понимание того, как можно многогранно использовать дидактическую куклу в воспитательно-образовательном процессе является важным и необходимым условием работы воспитателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУКЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила Бережная Татьяна Михайловна Воспитатель МАДОУ №24, г. Мончегорск Мончегорск 2018

Слайд 2

Актуальность Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми. Особая роль в связи с этим отводится дидактической кукле. Дидактическая кукла может всесторонне воспитывать детей . Понимание того, как можно многогранно использовать дидактическую куклу в воспитательно -образовательном процессе является важным и необходимым условием работы воспитателя. П ри наличии разнообразной одежды, обуви и постоянного обновления гардероба куклы, можно разрабатывать все новые и новые различные методические материалы для всестороннего воспитания детей с помощью дидактической куклы. Опираясь на образовательную программу, поддерживаясь педагогических принципов – наглядности, доступности, системности, дидактическая кукла может всесторонне развивать детей младшего дошкольного возраста, но только тогда, когда воспитатель сам будет стремиться к этому.

Слайд 3

Положительное влияние куклы развивает в детях зарождающееся родительское чувство; для ребёнка – не только дочка или сынок, но и партнёр по общению в игре; позволяет закрепить социальный интерес к человеку; заместитель идеального друга; объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребёнка ; ч ерез кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества; посредник между взрослыми и ребёнком.

Слайд 4

Педагогические и психологические требования к кукле Кукла должна отражать обобщённый, жизненно-правдивый образ ребёнка, убедительный и доступный восприятию детей определённого возраста. Она должна быть симпатичной, красивой. Кукла должна воспитывать оптимистическое отношение детей к действительности, своим эмоциональным содержанием будить мысли, чувства прекрасного. Она должна радовать, забавлять ребёнка и в то же время учить чему-нибудь полезному, жизненно необходимому.

Слайд 5

Занятия с дидактической куклой направлены на у мственное воспитание в процессе игровой деятельности, развитие мышления, памяти, воображения; с енсорное развитие в процессе действий с куклой; р ечевое развитие в процессе общения, стимулирование развития коммуникативной функции речи детей; в оспитание волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.п .); ф ормирование практического опыта в игровых действиях.

Слайд 6

Выявление противоречий Дети младшего дошкольного возраста знают не знают что есть подушка, одеяло, матрац ч то есть наволочка для подушки, пододеяльник для одеяла, простыня что такое одежда какую одевать одежду по сезонам что есть нарядная одежда когда одевают нарядную одежду основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный оттенки – розовый, голубой, серый что есть пижама, халат, фартук, косынка, пижама в каких случаях одевают пижаму, халат, фартук, косынку В какой последовательности одевать одежду после сна как надо ложиться спать что люди могут болеть как ухаживать за больными что есть разная обувь какую обувь когда одевать

Слайд 7

Одежда, обувь, аксессуары, постельные принадлежности Комплект постельного белья: подушка, наволочка, матрас, простыня, одеяло и пододеяльник. Комплект нижнего белья: майка, трусы. Домашняя одежда: халат, пижама. Домашняя обувь: тапочки. Зимний комплект одежды: шуба; шапка, шарф, рукавицы; вязаное платье, кофта, юбка; рейтузы, колготки, носки; зимняя обувь. Летний комплект одежды: юбка, блузка; берет; туфли. Осенний и весенний комплекты одежды: плащ, куртка; шапка, шарфик; кофта, блузка, юбка, платье; джинсы, носки, колготки; сапоги; рукавицы. Трехцветные юбки: бело-красно-розовая; бело-сине-голубая; желто-сине-зеленая. Цветные платья: красное, синее, зеленое, желтое, розовое. Фартучек, косынка. Спортивная одежда: спортивный костюм, кепка; спортивная обувь. Аксессуары : банты, сумка, рюкзак, палантин.

Слайд 8

Четыре сезона Зима Весна Лето Осень Зима Лето

Слайд 9

Нарядные платья П латье из креп- атласа и органзы Платье из креп-сатина и трикотажа, украшенное бантиками Платье из шёлка и шифона Трикотажное платье с рукавами из органзы Платье из трикотажа и органзы

Слайд 10

Повседневная одежда и обувь Для посещения экскурсий, кафе, гостей Для детского сада Для школы Разнообразная обувь

Слайд 11

Кукла дома Хозяюшка в фартуке и косынке из бязи Пижама из трикотажа Постельные принадлежности из бязи с наполнителем из синтепона Комплект постельного белья из ситца Халат из сатина

Слайд 12

Заключение Проект может быть использован при работе с детьми младшего дошкольного возраста: в образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, закрепление навыков самообслуживания и как игровая мотивация. В свободное от занятий время кукла может играть роль специального тренажера - при обучении малышей одеванию и раздеванию, при укладывании спать, в игровых ситуациях сюжетно-ролевой игры "Семья", "Медицинский центр» и др., с её помощью дети будут осваивать игровые действия и правила, учиться действовать с предметами – заместителями. Проведение дидактических игр, где их можно трансформировать и видоизменять в соответствии с целями, которые ставит воспитатель. Игры могут быть коллективными, групповыми и индивидуальными.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень дидактических игр для детей младшего возраста по формированию грамматического строя речи и воспитанию гражданственности и патриотизма

Материал будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста по воспитанию гражданственности и патриотизма и развитию коммуникативных способностей детей....

Презентация "Дидактическая кукла для детей младшего возраста"

Презентация кратко раскрывает роль дидактической куклы в развитии ребенка младшего дошкольного возраста. Включает перечень комплектов одежды куклы, показывает их развивающую направленность. Имеется фо...

Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста

1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...

Игровое дидактическое пособие для детей младшего возраста «Умелые прищепки»

Игровое пособие  заключается в том, что бы при помощи разного цвета прищепок "дорисовать", "оформить" картинку. Это могут быть плавники рыбки, капельки от тучки, листочки от стебелька, лепестки о...

Беседа с родителями «Кукла для детей младшего возраста»

С куклой можно знакомить ребенка с первых месяцев жизни. Он узнает в нем человеческий образ. Причем малыш узнает человеческий образ и в неваляшке, и в простой узелковой кукле .И хотя младенцы еще не и...

Картотека дидактических игр для детей младшего возраста

Найди листочек.Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.Материал: у каждого ребенка од...

Дидактическая игрушка для детей младшего возраста на развитие сенсорных и коммуникативных способностей.

Дидактическая игра "Накорми Хрюшу" направлена на  развитие коммуникативных способностей,  связной речи, умения и желания выражать свои мысли, а также для развития мелкой моторики и такт...