Познавательно-творческий проект "Здравствуй,здравствуй -Новый год"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Щуцкая Татьяна Евгеньевна

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx379.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Приморского района  г.Санкт – Петербурга

ПРОЕКТ

« ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!»

Авторы проекта:

Воспитатель:  Щуцкая Т.Е.

Воспитатель: Шалыгина Н.В.

2017 учебный год

Вид проекта:  

По доминирующей деятельности:  познавательно – творческий

 По составу участников: групповой

Характер контактов: дети и родители I младшей группы, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный  (2 недели)

1. Проблема:

При подготовке к празднику у детей возникают вопросы:

А почему мы наряжаем ёлку?

А почему подарки есть под елкой, а Деда Мороза нет?

А Дед Мороз настоящий?

А где он живет?

В гости приходит Снеговичок и просит детей участвовать в подготовке к празднику.

2.Актуальность темы:

Новый год - это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»

3. Цель проекта: 

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

4. Задачи проекта по участникам:

Дети:

- Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

- Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.

- Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Педагоги:

1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте

2. Подобрать дидактические материалы,  наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.

3. Познакомить детей с праздником Новый год , его обычаями и традициями. 

4. Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям.

5. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.

6. Поднять всем настроение в канун праздника.

Родители:

1.Участвовать в совместной реализации проекта.

2.Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в погружении ребенка в сказку этого праздника.

5. Этапы проекта

5.1. Организационный этап.

1. Родительское собрание по ознакомлению с темой проекта и планирование работы по проекту.

2.Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта

из различных интернет-ресурсов, газет, журналов, энциклопедий:

картинок, иллюстраций, плакатов по теме проекта,  настольно-дидактических игр, картотек опытов и экспериментов.

3.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, сказок, загадок, поговорок по темам, затрагиваемым  проектом.

4.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления детьми творческих работ  и книжек  по теме проекта, предметы для исследования в процессе экспериментирования.

5. Оснащение развивающей среды:

-  организовать место для экспериментирования,  в котором детям обеспечена  возможность проводить несложные опыты, проверять свои предположения;

- подобрать или изготовить  атрибуты  для сюжетно-ролевых игр.

Системная паутинка проекта.

Тема

Содержание работы

Методические приемы

Социально - коммуникативное развитие.

Безопас-ность

Беседа «Чтобы не было беды».

Расширять и углублять знания детей о правилах поведения в группе, музыкальном зале, на новогоднем утреннике, дома. Объяснить, что нельзя подходить к елке близко, трогать  руками игрушки, гирлянды.

Чтение стихов, пословиц об огне. Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно - нельзя».Ознаком-ление с окружающим миром, социальное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Социализация

Беседа « Как люди готовятся к Новому году».

Обогащать социальный опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свой город дома к празднику.

Внести для рассматривания картинки, иллюстрации» Новый год у ворот».

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику».

Сюжетно – ролевая игра»Новый год в детском саду».

Учить детей использовать атрибуты для игры, договариваться в игре к совместной деятельности, придерживаться сюжета, обозначать свои действия.

Внести для игры атрибуты: елочку, снежинки, элементы костюмов зайки, мишки звездочки, петрушки.

Игра эксперимент «Из чего это сделано?».

Познакомить детей с  материалом из которых сделаны предметы, научить как ими пользоваться, объединять предметы по заданному признаку.

Новогодние игрушки, мишура, дождик, снежинки ,открытки.

Игра ситуация «Кто, что слышит?».

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки /звенит, скрипит, играет, шуршит, трещит/.

Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчик, ложки, трещотки. Материал для создания шумовых эффектов: вата, бумага.

Театрализованная игра: «Концерт».

Учить детей использовать знакомый песенный сюжет и стихотворный репертуар в игре, вызвать желание музицировать , декламировать стихи, поощрять самостоятельность, творчество.

Музыкальные инструменты, костюмы.

Презентация «К нам приходит Дед Мороз».

Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами детского утренника, поддерживать желание участвовать в празднике.

Презентация от детей 1 средней группы.

 Труд.

Беседа» Как можно украсить елочку и группу к празднику.

Учить детей подбирать и называть игрушки, украшения на елку, воспитывать самостоятельность. Вызвать у детей радость от проделанной работы.

внести елочные игрушки, мишуру, снежинки, дождик.

Познавательное развитие

Эколо-гия

Беседа «Когда это бывает?»

Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Игра «Загадки»

Продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Дидактическая игра »Природные явления». Серия картинок о зимней погоде (метель, пурга, снег, град).Чтение потешки  »Уж ты зимушка, зима».

Наблюдения из окна: зимнее утро, вечернее небо, на улице - заснеженная елочка.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, вечернего неба, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.

Чтение: О.Высоцкая  «Елка», серия картинок о природе, наблюдения на прогулках.

ФЭМП

Игра «Магазин елочных игрушек».

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей считать в пределах 5

Елочные игрушки, ценники на игрушки - цифры в пределах 5.

Речевое развитие.

Разви-тие речи

Беседа «Чем мне нравится зима?».

Учить детей передавать в речи свои представления впечатления о зиме. Активизировать словарь детей. Учить детей обращаться к личному опыту.

Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние пейзажи», хоровод.

Беседа «Моя семья»

Продолжать знакомить с понятием семья. Учить составлять небольшой рассказ, как в семье готовятся к встрече Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Работа с родителями:  Составить рассказ « Как мы готовимся встретить Новый Год «.

Грамота

Игры со Снеговиком.

Игровое упражнение «Подуй на снежинку»,

« Заморозим руки», «Научим мишку говорить правильно».

Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закрепить произношение слов, звуков «фу-у-у».

Снежинки из бумаги, игрушки, Снеговик, мишка.

Художественно - эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Рассказыва-ние русской народной сказки   «Снегурочка и лиса».

Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность.

Настольный театр.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.

Иллюстрации к сказке.

Чтение стихов о зиме, празднике.

Учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

К.Чуковский «Елка «,Е. Трутнева « С Новым Годом», А. Барто «Снег».

Рисование

Тема: Снежинки.

Учить детей рисовать прямые линии на квадрате цветной бумаги. Учить действовать по образцу. Способствовать развитию творческих способностей.

Квадраты из цветной бумаги, гуашь белого и синего цветов.

Рассматривание снежинок на прогулке, рисование снежинок на земле.

Чтение К. Бальмот «Снежинка».

Новогодняя елочка.

Учить передавать образ нарядной елочки, пользоваться красками и кистью, украшать елочку шариками.

Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка».

Аппликация

Дерево желаний.

Коллективная аппликация  в нетрадиционной технике «ладошки»

Учить смазывать заготовку из бумаги клеем и приклеивать к  ватману, создавая образ елочки, развивать   мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости.

Игра – ситуация »Подарки от Деда Мороза».

  Снеговичок

Упражнять детей конструировать     Снеговика из ватных дисков. Наклеивать на картон, дополняя мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность, эстетическре восприятие.

Беседа »Путешествие Снеговика».

Наш друг – Дед Мороз.

Учить наклеивать готовые формы /звездочки/ на заготовку. Создать атмосферу праздничного настроения . Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Украшение Деда Мороза. Показ техники наклеивания звездочек.

Конструирова-ние

Елочка.

Учить конструировать елочку из 2 заготовок, склеивать их, украшая мишурой.

Игра ситуация

« Снеговик предлагает украсить группу к празднику »

Лепка.

Игрушки на елку.

Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, украшать вылепленные изделия.

Пластилин, стеки, бисер, алгоритм лепки - подарки от Снеговика.

Музыка.

Знакомство со сценарием праздника «Новый год».

Слушание музыкального произведения.

Учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии. Приобщать к слушанию инструментальных инструментов.

Заучивание слов стихов, песен, элементов танца, хоровода.

 Прослушивание музыкальных произведений

Распределение ролей   /по плану музыкального руководителя/.

Физическое развитие.

Физическая культу-ра.

Беседа» Как стать сильным».

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать свое внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт.

Подвижные игры: Найди свое место, Найди свой цвет, Снег кружится, Дед Мороз, Два Мороза, Мороз Красный нос, Кони.

Упражнение « На лошадке», спортивное упражнение  «Лыжники», «Повернись и покружись», « Мы- фигуристы», «Лыжи».

Здоро-вье.

Беседа» Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать мелкую моторику рук, дружеские чувства, желание играть вместе.

Пальчиковая гимнастика «Елка», хороводные игры «Ходит Ваня», « В лесу родилась елочка».

5.2. Практическая часть проекта .  Деятельностный этап.

Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.

Познавательное развитие.

  • Дать детям представление о празднике Новый год.
  • Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.
  • Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать интерес и наблюдательность , заботливое отношение к окружающему миру природы.

Художественно-эстетическое развитие.

  • познакомить детей с произведениями художественной литературы и народного творчества.
  • Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту  .

Речевое развитие.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме:

а) активизация словаря

существительные - сюрприз, ветка, игрушка, борода, подарок;

прилагательные – зеленый, красивый, большой, добрый;

глаголы – любить, дарить.

б) обогащение словаря:

существительные – гирлянда;

прилагательные – елочные, веселый;

глаголы – радовать

  •  стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения.
  • Развивать восптиятие речи и способствовать её пониманию.
  • Активизировать словарь детей по теме Новый год.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Развивать навыки социального поведения и совместных действий, навыков общения.
  • Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год. Учить водить хоровод.
  • Создать атмосферу праздничного настроения,
  • Развивать сообразительность, мышление.
  • Воспитывать гуманные чувства.

  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.
  • Развивать творчество и инициативу при выполнении поручений по желанию детей.

Физическое развитие.

  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • Развивать координацию движений и двигательную активность детей.  
  • Формировать умение повторять и запоминать движения за воспитателем в подвижных играх.
  • Закрепить движения в сочетании со словами.

Методы, используемые педагогами:

  1. Словесные: беседы, рассказы,  слушание, обсуждения.
  2. Наглядные: иллюстрации, фото, плакаты, слайды, видео.
  3. Практические: создание настольных дидактических игр, используемых для совместной и самостоятельной деятельности
  4. Исследовательские: опыты, эксперименты.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная:  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок.

Двигательная: речь с движением, физ. минутки,  дыхательная, пальчиковые игры,  подвижные игры по теме проекта.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Конструирование: различные виды конструкторов и материалов.

Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты.

5.3. Заключительный этап.

 5.3.1. Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

1. Сформированы  умения  и навыки  подготовки к Новому году.

2. Знают и умеют ориентироваться в традициях и обычиях подготовки и празднования Нового года.

3. Дети умеют самостоятельно наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

4.Дети умеют использовать полученные знания в своей повседневной жизни.

У педагогов:

1. Разработан практический  и  методический материал по проекту.

2. Пополнены картотеки дидактических игр, стихов,  загадок, опытов и экспериментов по теме проекта.

3. Пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями.

4. Привлечены родители к совместной реализации проекта.

У родителей:

1. Совместное участие с детьми в сборе открыток для коллажа.

2. Совместная подготовка к Новому году.

3. Создание  совместно с детьми  поделки «Ёлочка-красавица»

6.Рефлексия проекта (выводы):

В ходе проведенного проекта дети расширили представления о традициях и обычаях празднования Нового года, об игрушках, совершенствовали свои творческие умения и навыки.Формировали организаторские умения, участвовали в презентации новогодних открыток. Познакомились с Дедом Морозом , впервые читали ему стихи и получили от него подарки.И зарядились массой положительной энергии на новогодние выходные.

7. Продукт проекта:

Сенсорная книга «Новый год»

Коллаж из открыток «Новый год»

Выставка поделок «Ёлочка-красавица»

8.Информационно-методическое обеспечение проекта:

Техническое обеспечение:

- Аудиоцентр

- DVD – плеер

- Ноутбук

- Телевизор

Ресурсное обеспечение:

1. Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы, искусственная ель, игрушки, мишура.

2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты .

3. Экологический  уголок  (эксперементирование, опыты)

4.Подборка художественной литературы.

5.Материал для художественного творчества.

6.Подборка дидактических игр.

7.Подборка музыкальных композиций.

8. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.  

Список литературы:

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528 с.
  2. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 192 с.
  3. Сыпченко, Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Е.А. Сыпченко. – Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
  4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г

Интернет-ресурсы:

http://doshkolnik.ru/

nsportal.ru

LogoPortal.ru

ped-kopilka.ru

maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...

Познавательно-творческий проект «К нам приходит Новый год»

. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.3. Развивать любознательность, творческие способности...

Познавательно-творческий проект " Что такое Новый год?"

quot; Что такое Новый год?"познавательно-творческий проект для второй группы раннего возраста...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»(для детей подготовительной группы)разработан воспитателем МБДОУ д/с№3 «Звездочка»Басуровой Еленой Геннадьевной...

Познавательно - творческий проект "Снежная Зима. С новым годом!!!!"

Познавательно- творческий проект в старшей группе " Колокольчики" , "Снежная зима. С новым годом!"...

Познавательно-творческий проект "Что такое Новый год?"

Познавательно-творческий проект "Что такое Новый год?"...

Познавательно-творческий проект "Волшебство под Новый год!"

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все эт...