«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Башкова Ольга Ивановна

Закрепление знаний детей о круглой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx725.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_7275.JPG

Башкова О.И. 


«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста

Программное содержание:

Закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Материалы:

Бумага 1\2 альбомного листа, 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, нос) кисточки для клея, клей, салфетки, цветные карандаши.

Оборудование:

игрушка Степашки, конверт с загадками,

Приёмы:

игровой момент, беседа, игра, показ с объяснением, индивидуальная помощь.

Дети сидят полукругом на стульчиках на коврике.

Игровой момент.

В группу входит Хрюша с конвертом в руках.

-Ой, ребята, посмотрите, что мне Степашка прислал?

-Письмо.

-Хрюша, а давай мы посмотрим, что за письмо тебе прислали?

(Хрюша отдаёт мне конверт, я его открываю, достаю письмо и показываю его детям,

Здравствуй Хрюша!

Пишет тебе твой друг Степашка.

Я шлю тебе загадки, попробуй их отгадать. Если не сможешь, попроси помощи у ребят из детского сада.

Загадки.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые ….

(Хрюша затрудняется с ответом, и на помощь ему приходят дети).

-Ребята, о каком времени года говориться в загадке?

-ответы детей.

Здесь ещё одна загадка.

По снегу покатите-

Я подрасту.

На костре согреете-

Я пропаду…

- Правильно ребята, это-же конечно снежный ком. Ребята, в конверте еще что- то есть (я достаю из конверта круги белого цвета, но разного размера) .

- Ребята как называется эта фигура?

-Ответы детей.

- А эта?

-Ответы детей.

- Ой здесь еще одна есть фигура, что можно сказать о величине этого круга?

-Ответы детей.

- А вот этого?

-Ответы детей.

- Максим, а что ты скажешь о величине этой фигуры?

-Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете? Что можно выложить из этих кругов разного размера?

- Правильно Лина, можно сделать бусы.

- Лера а что ты думаешь получиться из этих кружков?

- Правильно и неваляшка может получиться.

- Даша, а что мы строили на прогулки из комочков снега?

-Ответы детей.

- Правильно ребята, мы лепили снеговиков.

- И я предлагаю сейчас поиграть в игру«Собери снеговика».

(дети на коврике выкладывают снеговиков).

C:\Users\Annatar\Desktop\Новая папка\Безымянны1й.jpg

- Ой какие красивые снеговички у вас получились.

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию со снеговиками и подарим Хрюше, что бы он смотрел на наши работы и вспоминал веселое время года.

- А как же называется это время года?

-Ответы детей.

- Правильно ребята, у нас сейчас зима. И мы немножко отдохнем, а потом приступим к работе.

Физкульт минутка.

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(Дети проходят и усаживаются за рабочие места)

- Ребята, мы с вами на ковре выкладывали снеговичков, а теперь давайте выложим и у себя на столе. Будем выкладывать по величине фигур, а уж потом будем их наклеивать. Но сначала я предлагаю вспомнить размер каждого кружка.

- Я показываю на образец снеговика и дети называют величину каждой фигуры.

- Катя, иди наклей самый большой кружок.

- Лера, а ты найди фигуру немножко поменьше.

- Молодец, теперь возьми кисточку и хорошо промажь кружок клеем и приложи его к уже наклеянному кружку.

- Ну вот а теперь Максим пойдет и покажет Хрюше как надо приклеивать самый маленький кружок.

- Молодец Максим.

- Ребятки, чего же не хватает нашему снеговичку (дети называют: глазки, нос, шапку, рот).

- Давайте возьмем карандаш и дорисуем нашему снеговичку рот, глазки (дети дорисовывают)

- Ребята, мне кажется чего-то не хватает снеговичку? Назар, чего не хватает нашему снеговичку?

- Правильно носа.

- Давайте наклеем и нос.

- Ну что, ребятки готов наш снеговичек?

- А почему не готов?

- Ой и правда, а про шляпу мы забыли.

- Вот у нас на подносе есть еще одна незнакомая вам фигура. Она называется трапеция и она будет заменять снеговику шляпу (дети приклеивают).

- Ой ребята какие красивые снеговички у нас. Хрюша, мы дарим тебя свои работы, что бы ты смотрел на них и вспоминал веселое время года.

Итог:

  1. Кто приходил к нам в гости? (ответы детей)
  2. Каким бывает круг? (ответы детей)
  3. Что мы выкладывали из кругов? (ответы детей)

C:\Users\Annatar\Desktop\Новая папка\Безымянный.jpg

Молодцы дети! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе раннего возраста на тему: «Украсим пасхальное яичко».

Интегрированное занятие на тему: "Украсим пасхальное яичко". Цель:Формировать элементарные представления о празднике " Пасха". Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями, связанными с р...

конспект интегрированного занятие во второй младшей группе"Поможем снеговику "

Закрепить знание детей о снеге .расширитьпредстовления о зиме.Активизировать речь детей через художественное слова....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

              Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, пла...