Что лучше: шерсть или ткань?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Елена Александровна

Задачи

Обучающие: Закреплять знания  детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Воспитывающие: Воспитывать внимательность, аккуратность

Развивающие: Память, логику, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_na_ns.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ 52  «Самолетик»

город Нижневартовск

Занятие ФКЦМ

старшая группа

Воспитатель: Медведева Елена Александровна

Что лучше:
шерсть или ткань?

Задачи

Обучающие: Закреплять знания  детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Воспитывающие: Воспитывать внимательность, аккуратность

Развивающие: Память, логику, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, одежда на ней связанная из шерстяных ниток; образцы шерсти и ткани; емкости с водой; утюг, шерстяные вещи.

ХОД НОД:

Сюрпризный момент. Вносим двух кукол.

Предлагаю детям посмотреть на кукол — Машу и Дашу — и сказать, из какого материала сделаны одежды. (Одна кукла — с вязанной одеждой из шерсти, другая с одеждой из ткани.) Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить — какой наряд лучше? Предлагает детям помочь куклам разрешить спор — рассказать о шерсти  и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Дает образцы каждому ребенку.

Далее предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую шерсть, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь шерсть и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а шерсть тверже. Воспитатель предлагает им взять увеличительное стекло и посмотреть, из чего состоят ткань (из ниток) и шерсть (состоит из шерстяных ниток). Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» шерсть и ткань (не шуршат, ткань не издают звуков). Воспитатель предлагает детям помять шерстяную нитку  и ткань. Дети выясняют, что ткань  мнется легче, чем шерсть. Пробуют их расправить: ткань остается мятой, а шерстяная нитка разглаживается.

Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши Маши  можно погладить), если испачкать и постирать (а платье из ткани намокнет, потереть- станет чистое). Дети делают вывод: платье из платье из ткани и шерсти можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.

Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее — шерстяное или из ткани? Дети делают вывод: шерстяная нитка рвется легко, а ткань можно порезать ножницами. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Обобщаем: бумага рвется и режется, и шерстяную нитку тоже лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать. Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а шерсть связать. Далее помещаем в покрашенную воду. Демонстрируем, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет.

Предлагает детям назвать предметы, сделанные из шерсти (носки, варежки, шарфы) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца). Затем дети раскрашивают бумажные платья яркими красками, и дарят куклам рисунки платьев.

В конце занятия дети вспоминают все, что они узнали о шерсти и ткани, и делают вывод: шерсть и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.