Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина – Россия. Государственные символы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Боголюбова Наталья Геннадиевна

Дети старшей группы с удовольствием, в игре изучают государственые символы. И растут истиными патриотами своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе

 «Наша Родина – Россия.

Государственные символы»

                                                       

                                         

                                                   

                       

                                                     Конспект подготовила:

                                                                Боголюбова Наталья Геннадиевна.

«Наша Родина – Россия.

Государственные символы»

Цель:

  1. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
  3. Воспитывать  любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.

Материал к занятию.

  1. Дидактическая игра «Собери флаг России».
  2. Аудиозапись гимна РФ
  3. Герб группы.
  4. Сердечко для игры.
  5. Презентация.

Оборудование.

  1. Мультимедийная установка.

Предварительная работа.

  1. Чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине.
  2. Рассматривание флага и герба РФ
  3. Прослушивание гимна, песен о России.
  4. Беседы и занятия о Государственной символике РФ.
  5. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку», «Все ли верно», «Салют зажгись», «Передай сердечко и скажи словечко»,

«Цветик – семицветик».

  1. Краеведческая работа.

Организационный момент.

Воспитатель:

Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!   Здравствуйте!

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на прикреплённый к окну шарик, к которому привязан конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это что за чудеса?

Шарик рвется  в небеса!

Да тут письмо, нам адресовано оно! (читает). -  «Детям детского сада «Теремок», группе «Колокольчик»,  от Веселого Карандашика».

Воспитатель: Ребята, нам письмо? Нам.

Воспитатель: Ну, что ж, тогда открываем и читаем? Да. 

Воспитатель читает: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я веселый карандашик, люблю писать сказки, а особенно стихи. Одно из своих любимых стихотворений я дарю вам. Надеюсь, оно вам понравится, и вы много из него узнаете. До свидания, ваш Веселый Карандашик.

Воспитатель: Ребята, Веселый Карандашик прислал нам  стихотворение, оно с картинками, хотите его послушать? Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, пожалуйста, я вам  его прочитаю.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение прислал нам Карандашик, правда? Да.

Воспитатель:  О чем в нем говорится? О Родине.

Воспитатель:  У каждого человека есть две Родины -  малая Родина – это маленькое село или огромный город, где он родился, где находится его улица, дом. И большая Родина-это страна, в которой он родился и живет.

Воспитатель: – Скажите, в какой стране мы с вами живем? Мы живем в России.

Воспитатель: – Правильно, ребятки мы с вами живем в России. Как называют людей,  которые

Живут в России?  Их называют россияне.

Воспитатель: – Наша Россия большая и красивая страна. Каждый россиянин  любит свою Родину.   За  что вы любите нашу Родину? За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: – Да, наша Россия - наша Родина великая, могучая держава. Расскажите, пожалуйста, пословицы  о Родине?

Чтение пословиц 

«Родина - мать, умей за неё постоять».

«От Родины теплом веет».

«Кто за Родину горой, тот и герой».

 «Родная сторона - мать, чужая – мачеха».

«И собака свою Родину знает». 

 «Везде хорошо, а дома лучше».

«Всякому мила, своя сторона».

Воспитатель: – Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг (дети встают в круг)
Воспитатель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и говорить какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?


Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, огромная).

Воспитатель: Как много  красивых слов вы сказали о нашей Родине! Молодцы, садитесь, пожалуйста.
Воспитатель:  Ребята, мы с вами граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия-это государство. А государством управляет?....  (Президент) Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). 

Каждая страна, каждое государство имеет свои  отличительные символы. Что это за символы?  Это флаг, герб и  гимн.

Воспитатель: – Совершенно верно. Давайте сейчас с вами поговорим о российском флаге. Государственный флаг России  – один из важнейших атрибутов государства. Символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что изображено  здесь? Здесь изображены флаги.

Воспитатель: – Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

Воспитатель: – Правильно. Я вам предлагаю его сейчас собрать. Давайте вспомним, какие цвета  присутствуют на флаге России? Белый, синий, красный.

Игра «Собери Российский флаг»

Дети подходят к столам,  где на подносах лежат полоски разных цветов и собирают флаг РФ.

Беседа-игра: «Назови цвета флага»

Воспитатель: –  Люди придают большое значение цветам флага. Что обозначает белый цвет флага? Мир,  чистота, благородство.

Воспитатель: –  Если белый цвет означает мир, как вы думаете, какие люди живут в России? Миролюбивые, благородные

Воспитатель: – А синий цвет флага? Верность и правду. По  синему цвету  определите, какие люди живут в нашей стране? Верные и  правдивые

Воспитатель: – Что обозначает красный  цвет флага? Силу, отвагу, мужество.

Воспитатель: –   Какие люди живут в России? Сильные, мужественные, отважные .

Воспитатель: - Вот какой  красивый  флаг у нашей страны.

Воспитатель: А когда выносят флаг РФ? На спортивных соревнованиях, на военной технике, на государственных зданиях, на парадах.

 Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, у России есть еще один важный государственный символ, напомните мне, пожалуйста, какой? Герб.

Воспитатель: - Правильно, ребята, герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи.  На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Что символизирует изображение всадника?

Победу добра над злом.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите на экран, на нем изображены гербы разных стран. Найдите

среди них герб России.

                                             Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»
(Детям предлагаются изображения гербов Австрии, Германии, Польши, России. Они должны выбрать  герб России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы)

Воспитатель: – правильно! Молодцы!

Воспитатель: Какого цвета конь? Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника? Синего
Воспитатель: Какого цвета щит?  Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.  Цвета государственного флага России.  (Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует).

Воспитатель: А где используются изображения герба? На монетах, на печатях, на военной форме, на флагах.
                                                 Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие,                      (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                                                    (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                                  (раскидываем руками)
Леса большие,                                                    (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!                                   (показываем большой палец)

Воспитатель: – Ребята, у каждого города и села также есть свой герб.  Посмотрите, пожалуйста, на экран, что здесь изображено? Герб Калининградской области.

Воспитатель: А какие на нем изображены символы? Крепость, янтарные бусы, вода, Янтарная корона. 

Воспитатель: - Ребята, а что они обозначают? Вода – обозначает то, что наша область находиться у  моря, янтарные бусы обозначают – что в нашем море добывают янтарь. Крепость - в нашей области много старинных зданий, ворота символ дружелюбности.  Корона – В нашей области изготавливают много янтарных украшений.

Воспитатель: – Давайте посмотрим на герб нашей группы.

Воспитатель: –  Ребята, расскажите, что вы изобразили на гербе группы?

Солнце – потому что это символ тепла и света, потому что в нашей группе тепло, светло.

Воздушные облака – нам здесь свободно и уютно как облакам на небе.

Цветы колокольчики – здесь красиво и это символ нашей группы.  

Детские лица – мы здесь счастливы.

Игра «Что звучало?»

Воспитатель: – Правильно, молодцы, а сейчас,  послушайте  отрывок  музыкального произведения

ети слушают отрывок гимна Российской Федерации, во время прослушивания встают).  

Определите, что это звучало?  Это - гимн Российской Федерации.

Ребята, скажите, а почему вы встали? Потому что это гимн нашей страны,

Правильно, ребята – это гимн нашей страны. Он также является государственным символом.

Воспитатель: Какие еще  знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна? 

нельзя разговаривать,  военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане  проявляют уважение, к своей стране.

Итог: Ребята, скажите, почему мы гордимся своей страной?  (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем:

 «Если дружба велика – будет Родина крепка!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект НОД в старшей группе «Мой дом – Россия. Государственные символы"

Конспект НОДв старшей группе   «Мой дом – Россия. Государственные символы"...

Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"

Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....

Конспект ООД в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина - Россия»Цель:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Государственные символы России»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Государственные символы России» Цель: Познакомить с государственной символикой России.Задачи:- Формировать представ...