Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хамлова Юлия Алексеевна

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 открытого мероприятия с детьми

Ф. И. О. педагога Хамлова Юлия Алексеевна

Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ г.      Иркутска детский сад № 55.

Тема открытого мероприятия: Волшебница вода

Дата проведения: 

Используемые образовательные технологии:                                                                                                                                                     

Цель: создание условий для развития  представлений детей о воде и ее разнообразных состояниях

Задачи:

Образовательные: закреплять знания  о свойствах воды и ее применение

Развивающие:  совершенствовать знания о воде  ее свойствах, вкусе, запахе, цвете, форме.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности:

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: речевым развитием, физическое развитие

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение

Материалы и оборудование: широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки-капельки

    Этапы деятельности

                  Содержание занятия

Предполагаемые действия детей.

Планируемый  результат

1 часть. Организационный  момент

  1. Настройка на предстоящую деятельность

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, лес туманом заполняет.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит, без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Слушают стихотворение

Настройка на предстоящую деятельность,

  1. часть. Основная

2. Сюрпризный момент.

3.Мотивация на дальнейшую деятельность

4. Выполнение

действий.

Непосредственная

детская

деятельность

К нам в гости пришла, Капелька (объёмный рисунок)

Капелька грустна, жалуется, что дети забыли закрыть кран и все капельки уплыли.

В: Нет, таких детей у нас нет, воду попусту не льем мы и водичку бережем мы

Капелька улыбается.

Давайте дети, расскажем капельке о воде, что мы о ней знаем.

Для чего нужна вода? И где мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она не кончается, все течет и течет. В кране - вода реки. Те Капельки, которыми мы моем руки проделали огромный путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде нужно относиться бережно и не оставлять без надобности открытые краны.

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

Крепко, крепко их потрем, а потом повыжимаем, ми платочки отожмем, а потом мы все платочки так встряхнем, так встряхнем, а потом мы их погладим утюжком, утюжком, а потом мы платочки сложим и в шкаф положим.

«Вода везде, вода в стакане»

Не могут рыбы без воды, я не могу, не можешь, ты. Давайте все вместе водичку беречь и каждую капельку дружно стеречь.

Вот видишь капелька, какие у нас добрые и бережливые детки

Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоят 2 стаканчика: С водой и молоком. В  оба стаканчика я положу ложечки. В каком из них ложка видна? В каком нет? Почему?

А теперь ребята, попробуйте воду на вкус, какого на вкуса? как вы поняли это?

Вода может быть теплой и холодной, горячей. Опустите пальчик и почувствуйте в реках и озерах тоже может быть теплая и холодная вода. Некоторые рыбы и звери, растения могут жить только в теплой воде, а другие - в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду выбрали? А в горячей воде сможет ли кто-нибудь жить?

Ребята, а теперь давай те поиграем в «Тучку капельки».

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли они маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись в верх. Испарились они под лучами солнца и вернулись домой к маме Тучке

Дети рассказывают капельке, для чего нам нужна и важна вода.

Ответы детей: «В помещении, на улице», «пьем, руки моем, купаемся, моем пол…..»

Ответы детей: «Да», «Да»,

Рассматриваем картинки и подводим итог, кому нужна вода

Ребенок читает стихотворение «Вода везде, вода в стакане»

Дети подходят к столу, рассматривают стаканчики, отвечают на вопросы: С водой, с молоком не видно. Потому что вода прозрачная, а молоко нет

Ответы детей: «у воды нет вкуса»

Отвечают на вопросы, Холодную, в горячей трудно жить.

Разбегаются, танцуют,

Составляют ручейки взявшись за руки

Соединяются в одну цепочку

Перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу

Появляется солнце

 Присевшие капельки поднимаются, вытягивают руки вверх

Продолжать закреплять знания  детей о свойствах воды

3 часть. Итоговая

3. Анализ результатов деятельности Рефлексия.

Молодцы ребята, так хорошо себя вели. Сто мы нового с вами узнали? Интересно ли вам было? Что запомнилось?

Отвечают на вопросы, прощаются с тучкой и капелькой.

Используемые  ресурсы:

Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

О. А. Скоролупова  «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта занятия "Волшебница вода"

Описание совместной  экспериментальной деятельности детей пятого года жизни и педагога....

Технологическая карта "Секреты обыкновенной воды "

Развитие познавательных потребностей детей ,одна из ведущих направлений НОД....

Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы

Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы...

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...

технологическая карта по ТОЛЗ " Вода"

Занятие по окружающему миру вподготовительной группе  с использованием технологии ТОЛЗ...