Исследовательский проект "Где спрятались листочки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зенькова Марина Валентиновна

Познавательно - исследовательский проек . Формирование первоначальных экологических представлений у детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost.docx402.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект «Где прячутся листочки».
Пояснительная записка.
Входе работы с детьми выяснилось, что в силу своего возраста (3-4 года) они не имеют системы знаний о том, что нужно для роста растений, хотя и в группе и у каждого дома имеются растения. Работа с дошкольниками строилась в форме непринужденной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В проекте участвовали как дети, так и родители. Для решения поставленной цели дети использовали знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствовало всестороннему развитию самого ребенка, формировать навыки сотрудничества.
Тип проекта.
По доминирующей  деятельности: исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный ( конец марта – апрель).
Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей младшей группы посредством наблюдения за ветками тополя.
Задачи проекта:
- вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- вызвать желание наблюдать за изменениями в развитии ветки тополя, фиксировать различия и связывать их с разными условиями, в которых находится объект;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от полученных результатов;
- развитие сотрудничества семьи и детского сада.
Проблемное поле.
Во время прогулки поставить перед детьми вопрос, что происходит с листьями зимой? Почему они опадают осенью и появляются весной? Как происходит процесс распускания листьев.
Предполагаемый продукт проекта.
- Укоренившийся саженец тополя, его пересадка на участке в открытый грунт.
- Презентация проекта для родителей(сайт доу) детей в группах доу.
Технологическая карта.

Приемы

Метод

Форма работы

- Постановка проблемной ситуации.
- Введение в проблемную ситуацию.
- Показ, пояснение.
- Демонстрация натуральных объектов (ветка тополя).
- Изображение объектов.
- Отгадывание загадок.
- Наблюдение, сопоставление.
- Обучение трудовым навыкам;
навыкам ухода за растениями.

Наглядный.
-  Наблюдение индивидуальное и под руководством взрослого.
Иллюстрированный.
- Показ предметов.
- Способ действия.
-  Использование дидактических пособий.
Словесный.
- Рассказ, беседа, пояснение, коллективное чтение, использование малых фольклорных жанров.
Игровой.
- Дидактические «Узнай по описанию», «От какого дерева листок» и др.
- Подвижные.
Практические.
- Упражнения.
- Рассматривание.
- Изобразительный.
- Труд.

НОД.
- Групповое.
- Познавательное.
- Обобщающее.
- Труд.
- Работа с родителями.


Этапы работы над проектом.
1 этап. Целеполагание: определение цели, задач и способов достижения.
2 этап. Разработка проекта.
Создание развивающей среды:
- изучение материала, связанного с темой проекта;
- подготовка информационных источников в литературе;
- подготовка оборудования;
- знакомство со сказками, в которых героями являются растения;
- создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Создание атмосферы сотрудничества с ребенком, используя индивидуальный подход;
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
3 этап. Выполнение проекта (практическая часть).
Организация деятельности детей:
- внесение веточек тополя в группу.
-  
Опытно – экспериментальная деятельность:
 строение растений;  «условия, необходимые для жизни растений»;
- организация выставок, конкурсов («Дерево которое я знаю»);
- разучивание стихов, загадок о деревьев;
- слушание и разучивание песенок о деревьях;
- составление рассказа « Приключение листочка»;
- наблюдения за изменениями объекта;
- наблюдение погодных условий;
- организация посадки укоренившегося отростка  в условиях группы.
4.Подведение итогов:
- обсуждение хода проекта и результатов в «Семейной гостиной»;
-  размещение результатов на сайте доу.
В результате реализации проекта:
- дети получили знания, что растения живые, их сажают, ухаживают за ними;
- дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия;
- проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- все  участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Конечный продукт проекта.
- Посадка саженцев в землю.
- Фото – выставка « Где спрятались листочки».
- Выставка рисунков «Дерево которое я знаю». Презентация проекта.

-























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа

Проектная деятельность «Осенний листок» Цель:Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деят...

Технологическая карта НОД "Исследовательская деятельность. Кто там спрятал под листок свой румяный крепкий бок?"

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность...

Продуктивно-исследовательская деятельность "Где спряталась вода?"

Продуктивно-исследовательская деятельность в средней группе детского сада.Цель: узнать, что песок и глина по-разному впитывают воду....

Познавательно-исследовательский проект «Чудо листочки»

Познавательно-исследовательский проект  «Чудо листочки»...

Исследовательский проект "Почки-листочки"

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой о...