Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Киреева Марина Михайловна

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Дошкольный период  -  это фундаментальная база человеческого развития, когда закладывается основа отношения детей к природе, к миру, к себе  как части этого мира, осознание природы как уникальной ценности. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенку возможность общаться с природой, реализовывать свои знания в различных ситуациях, оказывать  посильную помощь тем животным и растениям, которые в ней нуждаются. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний экологический проект

«Защитники природы»

                                (для детей старшей группы)

Тип проекта: творческо - информационо– исследовательский. 

Участники: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст детей:5-6 лет.

По продолжительности:  краткосрочный (с 1 июня-10 июля 2015 года).

Цель: продолжать формирование экологической  культуры детей.  Прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней. Помочь детям понять, что загрязнение природы представляет серьезную опасность для живой природы.  

Задачи: 

- Формировать умение и желание сохранять природу, навыкам природоохранной деятельности через акции.

- Развивать умение делать самостоятельные выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Обобщать результаты  в различных формах: запрещающие знаки, дневники наблюдений, рисунки, сказки, рассказы и т.д.

- Воспитывать у детей ценностное отношения к труду; бережное отношение к родной природе.

Актуальность проекта: 

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Дошкольный период  -  это фундаментальная база человеческого развития, когда закладывается основа отношения детей к природе, к миру, к себе  как части этого мира, осознание природы как уникальной ценности. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенку возможность общаться с природой, реализовывать свои знания в различных ситуациях, оказывать  посильную помощь тем животным и растениям, которые в ней нуждаются. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Мы выдвинули гипотезу: наше исследование привлечет внимание взрослых и детей к данной проблеме, используя моделирование природных процессов, мы докажем что загрязнение природы представляет серьезную опасность для живой природы.

Наш девиз:  «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

Этапы проекта:

1-й — подготовительный:

постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с  детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов в центре детского экспериментирования «Хочу все знать!».        

2-й —  исследовательский: познавательные беседы, игры, наблюдения, опыты, акции.

3-й — обобщающий (заключительный):

обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Обобщение результатов в различных формах: запрещающие знаки, дневники наблюдений, рисунки, рукотворной книги «Экологические сказки», выставки «Мусорное рукоделие». Оформление стенда для родителей о результатах проектной деятельности.

Подпроекты:

*  «Зеленый патруль»

* «Природоохранные акции»

                 

Подпроект «Зеленый патруль»

Месяц, недели

мероприятия

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

Июнь, 2-я неделя

Июнь, 3-я неделя

В гостях у Лесовичка

Кто охраняет природу?

Продолжать знакомить с обитателями экологической тропы.

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу

Познакомить с деятельностью государственных, а также детских природоохранных организаций.

Вызвать желание создать подобную организованную в дошкольном учреждении.

Экскурсия по экологической тропе на участке детского сада

Беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист».

Взаимодействие с родителями: приобщать родителей к работе над проектом, предложить совместно с детьми продумать эмблемы и элементы формы для Экологического патруля

Июнь, 4-я неделя, июль 1-2 неделя

Работа «Экологического патруля» на участке детского сада.

Формирование элементарной природоохранной деятельности.

Представление работы Экологического патруля на страницах газеты «Зеленый дом».

         

                     

                         Подпроект «Природоохранные акции»

Месяц, неделя

мероприятие

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

Июнь, июль

Чистый участок

Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории

Трудовой десант по уборке территории дошкольного  учреждения

Июнь, 2-я неделя

Берегите природу

Познакомить с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания.

Посещение экологической лаборатории. Художественная творческая деятельность на участке детского сада.

Июнь, 3-я неделя

Акция «Экологический десант»

(«Украсим участок цветами»,

«Растут цветы для красоты»)

Помочь организовать природоохранную акцию.

Посадка цветов, посев травы  на участке детского сада.

Развешивание листовок на деревьях подъездов ближайших домов с целью привлечь внимание жителей к проблеме разорения цветников в детском саду неорганизованными детьми

Июнь, 4 неделя-июль 1-2 неделя

Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Изготовление  памяток, листовок «Как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину?»,

«Самый опасный мусор».

Выставка «Мусорное рукоделие» (поделки из бросового материала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. ...

Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивно - массового досуга "Эколята - помощники и защитники природы" для детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет.

Педставлен сценарий для коллег - инструкторов по физкультуре.Земля - наш общий дом для всех тех, кто на ней живёт. Она всем нужна: растениям, насекомым,животным и, конечно, людям. Огромен и прекрасен ...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста. 10.04.2023

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...