Наблюдение-опыт "Мороз-природное явление" в младшей группе детского сада
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Людмила Яковлевна

Наблюдение-опыт "Мороз-природное явление" проводится с детьми младшей группы детского сада во время прогулки.

Задачи:

1.Формировать элементарные представления о природном явлении « мороз ».

2.Закреплять умения наблюдать, сравнивать, строить предположения и предлагать  способы их проверки. Развивать любознательность, мышление.

3.Формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie-opyt.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение-опыт «Мороз - природное явление».

Задачи:

1.Формировать элементарные представления о природном явлении « мороз ».

2.Закреплять умения наблюдать, сравнивать, строить предположения и предлагать  способы их проверки. Развивать любознательность, мышление.

3.Формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

                                               

                                                      Ход наблюдения-опыта

1.Начало.

-Дети, отгадайте загадку:

Гость непрошенный, незваный

Появился во дворе.

Посохом своим ударил

Рано-рано на заре.

Сразу льдом покрылась речка,

Рыбки в ил зарылись спать.

Кошка прыгнула на печку,

Стала хвостик поджимать.

Что за гость такой сердитый

Ходит, дети, по земле,

И рисует белым снегом

Он узоры на стекле?  

2.Основная часть.

-Посмотрите, дети, как поработал мороз на участке.

(Пауза, во время которой дети наблюдают.)

-Как вы узнали, что на улице мороз?

-Как мы мож ем почувствовать, что на улице мороз?

(варианты предлагают дети)

Опыт:

-Где сильнее мороз – в снегу или на веранде?

-У нас 2 пластиковые бутылки, наполненные наполовину водой. Закопайте одну в снег, а вторую оставляем на веранде. А утром мы посмотрим и выясним, где сильнее мороз. Как мы  это узнаем?

3.Заключительная часть.

-Это хорошо или плохо: мороз?

(ответы детей)

-Мороз-это природное явление, это не хорошо и не плохо. Но в мороз можно весело провести время: кататься на ледяных  дорожках, горках, катках.

Катание на ледяных дорожках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...

Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада.

Предметно - пространственная развивающая среда в  детском  саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада....