Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Опыты с водой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Одно из практических занятий на тему "Вода". Самостоятельные опыты детей для изучения свойств воды, различных материалов и веществ. Наблюдения за опытами взрослых, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_opyty_s_vodoy.docx77.02 КБ
Microsoft Office document icon programma_2020.doc1.45 МБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «ДЮЦ». г Ясный Оренбургской области.

Школа раннего развития «Росток». Объединение «Колобок».

Педагог дополнительного образования - Юсупова Дина Барлыковна.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Опыты с водой»

Цель: Формирование у детей интереса к опытно - исследовательской деятельности.

Задачи:1. Дать детям элементарные понятия о свойствах воды.

              2. Развивать любознательность и наблюдательность.

              3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы.

Ребята, мы с вами уже говорили о Воде, о том,  какое значение имеет вода в природе и в жизни человека. Сегодня вы узнаете ещё много интересного о свойствах воды. Мы будем делать опыты.

В этом нам помогут наши  органы чувств.

http://dizzwizz.ru/wp-content/uploads/2015/12/5-chuvstv-cheloveka.jpg

  1. У вас на столе стоят два стакана с водой. Посмотрите на стакан с левой стороны, на стакан с правой стороны. Что вы можете сказать о воде на первый взгляд. Дети отмечают, что в одном  стакане есть пузырьки, а в другом нет. (Они говорят, что в одном стакане вода газированная. На самом деле это сырая вода, в ней бывают пузырьки. В кипяченой же воде пузырьков нет).  Какая вода в стаканах на вид? (Прозрачная, чистая, не мутная).

Теперь потрогайте воду. (В одном стакане вода тёплая, а в другом холодная.)

Понюхайте воду. Пахнет ли она чем – нибудь? (У воды нейтральный запах, если там нет посторонних веществ. Можно в один стакан добавить какой- нибудь ароматизатор).

Теперь подключаем орган вкуса. Будем дегустировать воду. Дети пробуют воду на вкус, говорят какая вода им понравилась.

Ребята, а можем ли мы услышать воду? Ответы детей. (Вода шумит, когда течет из крана; шум дождя, прибоя). Детям показывается видео «Водопад Виктория».

Ребята, сейчас в мире становится всё меньше чистой воды. Нужно бережно обращаться с водой. Как вы можете это делать? (Закрывать краны. Не засорять водоёмы…)

4.А теперь будем делать опыты.

Опыт№1: Тонет ли спичинка в воде?

Вывод: спичинка не тонет в воде, потому-что она деревянная. Плотность дерева меньше, чем плотность воды.

Опыт№2: Тонет ли металлическая скрепка в воде?

Скрепка утонула. Что это значит?

Вывод: Это значит, что плотность металла больше, чем плотность воды.

Опыт№3: Опустите два кусочка пластилина. Что произошло? Один кусочек утонул, а другой плавает. Как вы думаете, почему так произошло?

Вывод: У одного кусочка пластилина плотность меньше, чем плотность воды. (Плавающий пластилин)

5.Физминутка

Опыт№4: Промокнет ли салфетка в стакане, который погружён в воду?

Салфетка сухая. Почему?

Вывод: Воздух не даёт воде проникнуть в стакан с салфеткой.

Опыт №5: Выльется ли вода из перевёрнутого стакана, который прикрыт бумагой? Вода не вылилась.

Вывод: Воздух притягивает воду вместе с бумагой.

Опыт №6: Смешаются ли подсолнечное масло и вода? Вода и масло не смешались? Масло поднялось выше воды. Попробуйте объяснить, почему?

Вывод: Масло и  вода не смешались, потому что у масла плотность меньше, чем у воды. Масла почти не растворяются в воде.

А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Цветок водяной не увидишь зимой.

Не увидишь весной.

Зато летом цветок качает ветром.

Бросает с ладош разноцветный дождь.

Разлетелись сотни брызг.

Вокруг топот, хохот, визг.

Опыт№7: «Фонтан».

Вывод: Воздух даёт воде течь, если он свободно движется.

Опыт№8: «Два мандарина» (Один мандарин очищен, другой нет).

Ребята, один из этих мандаринов утонет. Как вы думаете, какой ?

Вывод: Кожура мандарина действует как спасательный жилет.

Опыт №9: «Движение воды». (Используются бумажные полотенца)

Его результат дети смогут увидеть через1,5-2 часа. Ребята, как вы думаете, какой цвет получится, если жёлтая и синяя краска смешаются? Сколько воды будет во втором стакане?

Вывод: При смешивании желтой и синей краски получается зелёный цвет. Вода может двигаться вверх. Воды в трёх стаканах стало поровну.

Итог: Ребята, вам понравились опыты с водой? Дома продолжайте делать опыты не только с водой, но и с другими веществами; тогда  узнаете много нового.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязне...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода»

формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи: - уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…); - дать представления об и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-волшебная»

Задачи:1.Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;2.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;3.Раз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»...