Конспект НОД по познавательному развитию "Твердое-мягкое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наумова Любовь Федоровна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во II группе раннего возраста

Тема: «Твердое-мягкое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdoe-myagkoe.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во II группе раннего возраста

Тема: «Твердое-мягкое»

Цель: формировать знания о качестве предметов

Задачи:
Образовательные:
 - Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;

- Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый»;

 - Активизировать в речи детей слова  «мнется», «нельзя мять»;

 - Упражнять в  рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;

Развивающие:

 - Продолжать развивать каналы восприятия: кинестетический,  визуальный  и аудиальный;

 - Обогащать тактильные ощущения детей;

 - Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;

 - Регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа;

Воспитательные: 

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

 - Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться;

 - Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская (детское экспериментирование), продуктивная, двигательная.

Методы и приёмы:

Наглядные, практические, словесные

Материалы и оборудование: Игрушка (медведь), велосипед детский, дидактический фартук для педагога, рюкзак детский, контейнеры с соленым тестом  и  камешками, корзинка с орешками и ягодой, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой,  воздушные шары с изображением улыбок, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа:

 - Знакомство с соленым тестом.

 - Игра: «Чудесный мешочек»

 - Рисование на песке

 - Обследование мягких и твёрдых предметов

 - Дидактическая игра «Разноцветные коврики»

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу в красивом наряде.

Организация детей: стоя на ковре

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехало много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Гости очень устали с дороги, они посидят на нас посмотрят, а мы с вами поиграем.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, кто у меня нарисован на кофточке? (Ответы детей) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Весна уже наступила, а он всё спит. Давайте разбудим Мишку вместе? 

Игра «Разбудим мишку»

Мишка просыпается, (дети потягиваются)

К детям собирается.

Вымыл ножки, (поглаживание ног)

Застегнул сапожки

И коленочки потер,

Как учил его бобер, (массируют колени) 

Вымыл носик, (поглаживание носа)

Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)

Ушки, (растирание правой и левой мочки уха) 

Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал велосипеда).

Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на велосипеде въезжает в группу)

Мишка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.

Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.

Рюкзак красивый захватил,

Белочки просили передать:

Не скучать, всем поиграть.

(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)

Воспитатель: Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?

(Мишка кивает головой.  Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.

Организация детей: дети стоят за столами, поставленными буквой «П»

(В каждом контейнере лежит кусочек соленого теста и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек теста)

Воспитатель: Что это?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет? Что с ним надо сделать?

Дети: Тесто надо взять в руки и помять.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?

Дети: Да, мнётся.

Воспитатель: Значит тесто, какое?

Дети: Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Что из теста можно делать?

Дети: Пирожки, булочки

Воспитатель: Положите, пожалуйста, тесто в коробочку.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Настя, сколько у тебя камешков?

Настя: Один.

Воспитатель: А у тебя, Дима, сколько?

Дима: Один.

Воспитатель: Сколько камешков у Насти, Димы, Ксюши, всех детей  вместе? (много)

Воспитатель: А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко: тук-тук-тук. А теперь тестом постучу. Почему звука теста не слышно? Потому что тесто, какое? (мягкое). А камешек, какой? (твердый)

Воспитатель: Теперь положите камешки обратно в контейнер.

Мишка: Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы.

(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)

Воспитатель: Мишке понравились разноцветные  коврики в нашей группе. Он спрашивает: что вы с ними делаете? (играем) Ребята, покажем Мишке, как мы играем?

Дидактическая игра «Разные коврики»

Организация детей: стоя на ковре

Пока будет играть музыка - мы будем бегать между ковриками, не наступая на них. Как только музыка закончится, вы встанете на тот коврик, который вам понравится больше всего. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель задает сопутствующие вопросы детям: На каком коврике ты стоишь: на твердом или мягком? А какого он цвета? (3-4 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Дети, Мишка с Белочками так старались, подарки для нас готовили. Я думаю Мишке нужно тоже в ответ передать подарки для лесных жителей. Только где оно лежит нам нужно с вами поискать. Ну-ка, посмотрите вокруг, кто нашел место где лежат подарки?

Дети обнаруживают корзинку, на которой приклеены изображения орехов и малины.

Организация детей: стоя вокруг стола

Дидактическая игра: «Тактильная корзинка».

Воспитатель: Да, в этой красивой корзинке наверняка и лежат наши угощения: орешки и малинка. Необходимо опустить руку в корзинку, найти предмет и назвать его. (Ребёнок на ощупь трогает предмет в корзинке и говорит воспитателю, какой он твёрдый или мягкий.)

Воспитатель: Как думаешь, что это такое? Давай доставать. Это орешек! Какой орешек твёрдый или мягкий?

Дидактическая игра:  «Разложи правильно».

Воспитатель: Посмотрите, какой на мне красивый фартук. Кто нарисован на этом кармашке? (Мишка) А кто на этом? (Белочка) Орешки у нас кто ест? (Белочка) А малину? (Мишка). Помогите мне разобрать угощения для Мишки и Белочек. Давайте, мы с вами разложим правильно по кармашкам: орешки - Белочке, ягоду – Мишке.

Дети поочередно раскладывают по карманам орехи и ягоды.

Продуктивная деятельность: «Рисование орешков на манке»

Организация детей: стоя за столами

Воспитатель: Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас один, а Белочек много. Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек?  Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!

Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?

Дети: Да.

Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки: твердая или мягкая?) 

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на свои ручки. Как вы думаете, они помогали нам сегодня узнавать, что твердое, а что мягкое? (да)

Воспитатель: Давайте погладим наши ручки и скажем им спасибо.

Воспитатель: А что ещё умеют наши ручки?

Дети: лепить, рисовать, играть.

Воспитатель: А дарить умеют наши ручки?

У нас для гостей тоже есть подарки. Мы подарим им свои улыбки. (Дети дарят гостям воздушные шарики с нарисованными весёлыми улыбками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...