Проект "Экологическая тропинка"
презентация по окружающему миру на тему

Кузько Светлана Валерьевна
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие, которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_tropinka.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 присмотра и оздоровления г. Благовещенск. Проект «Экологическая тропинка» Автор: воспитатель Кузько С.В. 2015 год

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Экологическая тропинка» Автор проекта : Кузько Светлана Валерьевна в оспитатель МДОАУ детского сада №35 присмотра и оздоровления Участники проекта : дети, родители, воспитатели Тип проекта: познавательный, долгосрочный Сроки реализации проекта : 2012 – 2015год База реализации проекта : МДОАУ детский сад №35 присмотра и оздоровления младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Слайд 3

Актуальность проекта: Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения . Детство – это начальный этап становления человеческой личности. Именно сейчас закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. Природа – удивительный феномен , воспитательное воздействие, которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Природа Амурской области сурова и прекрасна , в ней есть своя неповторимая красота и прелесть. Однако наши дети из – за суровой зимы ограничены в общении с объектами природы. Помочь накопить личный опыт экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития - стало создание оздоровительной экологической тропинки на территории детского сада .

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для экологического воспитания детей.

Слайд 5

Задачи проекта: создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ; формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства экологической тропинки; повысить функциональность и привлекательность экологической тропинке на территории ДОУ; повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках; развитие творческого интереса к практической деятельности в области благоустройства содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для благоустройства и озеленения территории; активизировать творческий потенциал педагогов и родителей, способствовать развитию дизайнерских способностей; осуществление трудового воспитания детей в процессе высадки и ухода за зелеными насаждениями. использование новых технологий в благоустройстве детского сада.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Дети: Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире. Родители: Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного , трудового и экскурсионного характера. Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта на методическом объединении Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Слайд 7

Механизм реализации проекта: Анализ до-проектной деятельности; Изучение и анализ психолого педагогической, методической литературы поданному направлению; Подбор методической, научно - популярной литературы, иллюстративный материал по данной теме; Отбор необходимых средств и форм для развития познавательных способностей; Пополнение развивающей среды в группе; Организационная работа; Работа с родителями; Мониторинг управления качеством реализации проекта.

Слайд 8

Ресурсное обеспечение реализации проекта Технические средства: Ресурсы интернета Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Аудио и видеотехника

Слайд 9

Материалы на печатной основе Методические пособия Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Наборы для посадки рассады (ящики, стаканчики для рассады) Технический инвентарь (грабли, лопатки, лейки)

Слайд 10

Содержание проекта Первый этап – подготовительный 2012-2013г. Цель этапа : определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта «Экологическая тропа». Содержание : Анализ работы по экологическому воспитанию. Анализ программных требований по разделу «Экологическое воспитание» с детьми старшего дошкольного возраста. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей. Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде паспорта. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки - Лесовичок . Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Слайд 11

Второй этап – основной. 2013-2014г Цель этапа : Реализация работы по маршруту экологической тропы Содержание : Выбор объектов для проведения занятий. Проведение последовательных занятий по маршруту экологической тропы; Изготовление гербариев: «Лекарственные травы», «Цветы», «Листья». Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; - развлечения и досуги; - работа по формированию у детей опытно – исследовательской деятельности с использованием творческих заданий. -Консультации для педагогов и родителей ; - Информационные материалы для педагогов и родителей.

Слайд 12

Третий этап – заключительный. 2014-2015г - Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе. -Развитие творческих способностей -Коллекция гербария растений «Деревья», «Цветы» -Паспорт комнатных растений группы - Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика. - Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме . - Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ . - Определение перспектив

Слайд 13

Точка «Огород»

Слайд 14

Точка «Цветник»

Слайд 15

Точка «Альпийская горка»

Слайд 16

Точка «В гости к белочке»

Слайд 17

Точка «Оздоровительная дорожка »

Слайд 18

Точка «Уголок леса»

Слайд 19

Точка «Черемуха» Точка «Рябина»

Слайд 20

Точка «Мини лаборатория»

Слайд 21

Точка « Птичья столовая»

Слайд 22

Точка «Болото»

Слайд 23

Точка «Овощные культуры»

Слайд 24

Украшение территории

Слайд 25

Украшение территории

Слайд 26

Точка «Сосновый бор»

Слайд 27

Цмини -центр «Природа»

Слайд 28

«Огород на подоконнике»

Слайд 29

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....