Проект «Хвойные деревья воронежского края»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Природа и здоровьеэти два понятия тесно связаны между собой. Прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Хвойные деревья воронежского края края». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад№20

Экологический проект

 «Хвойные деревья воронежского края»

        Г.Борисоглебск

2017г.

Вид проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети и родители.

Срок реализации:год

Актуальность проекта: 

Природа и здоровье – эти два понятия тесно связаны между собой. Прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Хвойные деревья воронежского края края».

Цель проекта: развитие экологической   культуры  детей старшего   дошкольного возраста в процессе ознакомления  с хвойными деревьями.

        Задачи:

  1. Создать условия  для ознакомления детей  с хвойными деревьями;
  2. Сформировать представления о роли  хвойных деревьев в оздоровлении и сохранении здоровья человека, их целебных свойствах; вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы;
  3. Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.
  4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе;
  5. Формировать представление о здоровье человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни; навыки безопасного поведения на природе;
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к краю, в котором живём, к малой и большой Родине.

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний о хвойных деревьях родного края
  • Данные проект будет способствовать повышению экологической культуры дошкольников
  • Участники проекта узнают много нового о роли хвойных деревьев в жизни человека
  • Пополнится предметно-развивающая среда пособиями для занятий по ознакомлению с окружающим

Этапы реализации:

1этап. Подготовительный

Содержание работы:
- изучение и анализ детской и педагогической литературы, составление плана работы  разработка конспектов  занятий , составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений, иллюстративного материала;
-знакомство родителей с содержанием проекта ;
-проведение  консультации  для сотрудников детского сада «Сохраним хвойные леса!»;
-изготовление презентаций;
-
сформулировать проблему «Что мы знаем о хвойных деревьях?»

-провести беседу об экологической культуре детей.

2этап. Практический

Реализация проекта. Перспективный план реализации экологического проекта «Хвойные деревья воронежского края»:

Пути реализации проекта

Пути реализации включали в себя такие разделы как:

Ознакомление с окружающим

-занятие «Лесная красавица ель»

- занятие «Знакомство с сосной»

- занятие «Знакомство с пихтой и лиственницей»

- занятие «Лес в жизни человека»

- занятие «Знакомство с Национальным парком «Марий Чодра»

- занятие «Хвойные деревья родного края»

Развитие речи

Обогащение словаря

Художественная литература

- разучивание стихотворений и пословиц о деревьях

- чтение художественной литературы о природе Ю.Русов, К. Ушинский

Изобразительная деятельность

-занятие по рисованию «Ёлка - колкая иголка»

- занятие  по рисованию  «Сосны»

- занятие …..«Иней на ветках»

-коллективная лепка «В лесу»

Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек»

-«Узнай по запаху»

-«С какой ветки детки»

- «Один – много»

Самостоятельная деятельность:

-Рассматривание альбома «Хвойные деревья»,

Физкультурно-оздоровительная деятельность

-использование сосновых шишек, как массажор,

-«Чудо-дорожка» (ходьба по сосновой дорожке)

- фитопрофилактика (ароматизация группы, внесение веток пихты, сосны, ели в группу)

-дыхательная гимнастика

Совместная деятельность

- эксурсии, прогулки-походы в парк, сосновый лес, 

-наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ

Работа с родителями:

-консультация,

-папки – раскладушки,

-индивидуальные беседы,

-помощь в составлении альбома «Хвойные деревья»,   «Питомник»

-выставка детских рисунков «Хвойные деревья родного края»,

-поделки из сосновых шишек,

-составление и оформление экологической сказки

-рассказ мамы Лизы Л.  о лесопитомнике

3 этап. Подведение итогов

Продукт проектной деятельности: рисунки, альбом «Хвойные деревья», массажно-оздоровительное оборудование «Сосновая тропинка», «Сосновые колесики»

Какая литература, пособия были использованы

  1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду»
  2. А.Пекпаев «Мы изучаем природу»
  3. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г. – 42 с.
  5. Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: ТУ «Учитель», 2002 г.- 52 с.
  6. Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.
  7. Рыжова Н.А. «Здравствуй, дерево!» - «Дошкольное воспитание». – 2002 г. - №10 с 15-20
  8. Рыжова Н.А. Экологический проект «Здравствуй, дерево!»- М.: Карапуз, 2005. – 43-36 с.

Таким образом, считаю, что экологическое воспитание в частности эколого-развивающая среда группы, играет немаловажную роль в достижение поставленной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни- это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю....

Экологический проект «Хвойные деревья родного края»

Цель проекта: развитие экологической   культуры  детей старшего   дошкольного возраста в процессе ознакомления  с хвойными деревьями....

Познавательно-исследовательский проект "Хвойные деревья". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе,...

Проект "Хвойные деревья"

Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильног...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".

Конспект занятия в старшей группе  по формированию целостной картины мира  Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...

«Хвойные деревья нашего края»

Экологический  проект «Хвойные деревья нашего  края»...

Экологический проект «Хвойные деревья Красноярского края»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем  на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о пр...