Картотека дидактических игр экологического образования для детей 6-7 лет
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Картотека собранных дидактических игр, способствующих экологическому развитию детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_1.pptx694.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр экологического образования для детей 6-7 лет

Слайд 2

Игра : «Найди свое дерево» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев. Ход игры: В групповой комнате, в разных местах выставляются карточки с изображением разных деревьев. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются. Игру проводить можно так же и на прогулке.

Слайд 3

Игра: «Чем питаются животные?» Цель: формировать представление о питании домашних и лесных животных. Дидактический материал: карточки с изображением животных и едой для них. Ход игры: Воспитатель проводит беседу про домашних и лесных животных, показывает картинки к ним. Выбирает две команды и раздаёт карточки с животными и едой для них. Например, картинки с белкой, зайцем, лисой, собакой, попугаем, орехами, морковью, куропаткой, косточкой, зерном. Все эти карточки должны быть перемешаны. Дети как можно быстрее должны найти подходящие картинки. Например, белка с орехами, заяц с морковью и т. д.

Слайд 4

Игра: «Что лишнее» Цель : Закреплять знания детей о цветах Дидактический материал: карточки с изображением цветов и других растений Ход игры : Воспитатель показывает карточки и просит сказать что лишнее. 1 ) ромашка, роза, одуванчик ,яблоня ; 2 ) василек , колокольчик, гвоздика, смородина ; 3 ) тюльпан , пион, ромашка, морковь ; 4 ) бархотки , гладиолусы, роза, крыжовник ; 5 ) вишня , мать-и-мачеха, ландыш ,подснежник ; 6 ) нарцисс , картофель, хризантема, гвоздика ; 7 ) колокольчик, василек, огурец, пион ;

Слайд 5

Игра: «Посади растение» Цель: закреплять представление детей о способах посадки плодово-ягодных культур; развивать интерес к посадке растений. Оборудование: игровая площадка с обозначенной территорией «сада». Ход игры : Дети договариваются, кто будет «клубникой», а кто «смородиной», «малиной», «крыжовником». Они свободно перемещаются по площадке «сада», а по сигналу воспитателя «Посадку начать!» ребята приседают на площадке на таком расстоянии друг от друга, как того требуют правила посадки плодово-ягодных культур (кусты смородины, малины, крыжовника подальше друг от друга, клубники – поближе).

Слайд 6

Игра: « Семицветик » Цель: заинтересовать детей деятельностью природоохранного характера. Дидактический материал: семицветик , изготовленный из бумаги; на обратной стороне белых лепестков написаны задания детям (например: «Собрать мусор», «Подмести дорожки», «Вскопать землю возле деревьев и кустов», «Прополоть клумбу», «Посадить цветы»). Ход игры : Игра может проводиться во время трудового десанта, рейда или во время обычной прогулки. Воспитатель сообщает детям, что им необходимо навести порядок на участке или на территории детского сада . Распределить задания между детьми помогает цветок, на лепестках которого написаны задания. Дети делятся на небольшие группы по 2—3 человека, подходят к семицветику , отрывают лепестки, и воспитатель читает им то задание, которое написано на лепестке. После этого рассказывают, как они будут выполнять то или иное поручение (какие орудия труда им понадобятся, с чего начнут рабо ты.

Слайд 7

Игра: «Лечебные растения» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями. Дидактический материал : Карточки с растениями. Ход игры: Воспитатель берет карточки и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

Слайд 8

Игра: «Веселый поезд» Цель: закреплять и систематизировать знание детей про зверей, птиц и насекомых. Дидактический материал : карточки с животными, птицами и насекомыми; картонный поезд с 3-мя вагонами. Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, птиц и насекомых. Дети должны в первый вагон посадить насекомых, во второй – лесных зверей, в третий – птиц.

Слайд 9

Игра: «Найди домик для животного» Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания. Дидактический материал: Карточки с изображением животных и места их обитания. Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Слайд 10

Игра: «Я знаю » Цель: Закреплять знания детей о птицах, животных, насекомых, растениях, цветах, деревьях . Оборудование: мяч Ход игры: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю . Аналогично называются другие классы объектов природы.

Слайд 11

Игра: «Подводное путешествие» Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания. Дидактический материал: Большие картинки с изображением какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т.д. Ход игры: Воспитатель предлагает отправиться в подводное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема. Или игра проводится по типу лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактический игр для детей среднего возраста

В данной работе подобранны дидактические игры познавательного характера, математические и игры по развитию речи. Игры подобранны по тематике и месяцам. Ориентированны на детей среднего возраста....

Картотека дидактических игр для детей 5 - 6 лет

Особенно серьёзное внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления детей следует уделять в старших группах детского сада. Перед воспитателями, работающими в этих группах, стоят такие задач...

Картотека дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ранний возраст).

Третий год жизни характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, появлением новых форм отношений между детьми. Работа с детьми этого возраста строитс...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"

Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС

Картотека дидактических игр  для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС...

Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи

Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...