Игровая образовательная ситуация "Музей Защитников Отечества" (с привлечением родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ерофеева Евгения Владимировна

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о передаче священного долга - защита Отечества на примере связей поколений: прадедушка-дедушка-отец-сын.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_zashchitnikov_otechestva.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация

"Музей Защитников Отечества" (с привлечением родителей)

Основные образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о передаче священного долга - защита Отечества на примере связей поколений: прадедушка-дедушка-отец-сын.

Задачи:  

  • продолжать формировать у детей:

 представления о работе музея, его назначении;

 интерес к истории своей страны;

  • познакомить с профессиями: хранитель музея, реставратор, научный сотрудник;
  • развивать познавательную активность, память, мышление, речь, умение работать в коллективе, обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, свою страну.

Предварительная работа: сбор экспонатов для музея с привлечением родителей, подбор и изучение литературы, просмотр электронных презентаций и видео, модернизация и оформление группового развивающего пространства,  составление рассказа  с детьми-экскурсоводами о экспозициях, вырезывание заготовок для изготовления символов,  сотрудничество с семьями воспитанников с целью вовлечения их в работу над проектом.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, проблемные вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Мини-музей с экспонатами, компьютер, презентации "И все о той весне", "Военный парад",  аудиозаписи: "Приглашение на минутку здоровья",  "Защитники Отечества" В. Рязанова, репродукция картины "Сестрица"  Самсонова М.И., таблички с названиями: "Кабинет научного сотрудника", "Мастерская реставраторов", "Пост охраны", "Кабинет экскурсоводов",  бейджики для детей: "Смотритель музея", "Охранник", "Экскурсовод", "Реставратор", "Хранитель музея", "Научный сотрудник", тексты для экскурсоводов по каждой экспозиции, скотч, бумага, клей, ножницы для работы реставраторов, планшет с выходом в интернет, лупа для работы научного сотрудника, цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, заготовка названия музея "Защитники Отечества", красная ленточка, ножницы.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята,  сегодня у нас с вами очень ответственный и важный день - мы завершаем работу по созданию  нашего мини-музея. Давайте вспомним с чего мы начинали нашу с вами работу? (отвели место, принесли полки, собирали экспонаты, печатали надписи для экспонатов). Кто нам помогал в организации музея (наши родители).

Расскажите, для чего мы это решили сделать? (в подарок нашим папам и дедушкам к празднику 23 февраля, мы самые старшие дети в детском саду, поэтому хотим рассказать и показать о защитниках Отечества, детям, которые младше нас).

Воспитатель: Возможно, уже сегодня, мы с вами можем пригласить и принять первых посетителей, но все ли готово у нас к этому? Сейчас мы должны это проверить. Предлагаю устроить небольшое совещание - пятиминутку, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Уважаемые родители, и вы присоединяйтесь к нам. Итак, начинаем!

Основная часть.

 Представьте себе ситуацию, к нам приходят первые посетители - малыши, которые никогда не были в музее,  как вы думаете, чему их нужно научить, перед посещением музея? (правилам поведения в музее). Кто следит за порядком в музее? (смотритель). Обычно смотрителями работают кто? (ответы детей).  Какой должна  быть смотритель? (ответы детей). А кто хочет быть смотрителем музея? (выбирают смотрителя).

Воспитатель: Ребята, в музеях бывают очень ценные и хрупкие экспонаты, которые нужно охранять и защищать. Кто для этого нам понадобиться? (охранник). Каким должен быть охранник? (ответы детей). Кто же хочет быть охранником в музее? (выбирают охранника).

Чтобы посетителям было интересно в нашем музее, им нужно будет показать наши экспозиции, рассказать о экспонатах. Кого нам для этого нужно назначить?(экскурсовода). Каким должен быть экскурсовод? (ответы детей) (Выбираем экскурсоводов по количеству выставок в музее - 4 по принципу: Я знаю, что Захар очень много знает интересного о Великой Отечественно войне, поэтому его мы назначим экскурсоводом выставки о наших прадедах; Лиза  приготовил сегодня рассказ о защитниках Советской  армии, наших дедах. Настя приготовила интересный материал о наших отцах - защитниках Российской армии, а вот Миша расскажет нам о том, как наши мальчишки готовятся стать будущими Защитниками Родины).

Воспитатель: Ребята, чтобы организовать работу музея, нам потребуются и люди других профессий. К примеру, в музее на полках должен быть всегда порядок, и чистота, каждый экспонат должен стоять на своем месте. И за этим в музее следят Хранители музея. Это очень ответственная должность. Кого назначим ранителем музея? (выбирают хранителя музея).

       Очень часто экспонаты музея портятся от долгого хранения и поэтому требуют обновления - реставрации. Когда хранитель музея обнаруживает такой предмет, он передает его Реставратору, который приводит экспонат в порядок. Реставраторами работают очень творческие люди. Среди наших ребят есть такие? (выбирают реставраторов).

      Только сегодня в наш музей был принесен новый экспонат, нужно изучить его ценность и рассказать нам о нем. Этим в музее занимается научный сотрудник. Научным работником должен быть внимательный и  любознательный человек, который может найти интересную информацию о чем либо и рассказать ее другим. Кто у нас сможет это сделать? (выбирают научного сотрудника).

По ходу распределения ролей, детям прикрепляются бейджики.

       Роли распределены, давайте оговорим кому предстоит выполнить какую работу, чтобы основательно приготовить наш музей к приему посетителей.

      Итак, экскурсоводы, вы готовите доклады о ваших экспозициях. Вот у меня есть очень интересный материал, который пригодится вам при подготовки ваших  докладов. Проходите в свой кабинет, готовьтесь, вам поможет в этом мама..

           Смотритель и охранник, ваша задача - придумать для наших посетителей знаки-символы, разрешающие или запрещающие, что либо делать в музее. Вам в этом поможет папа..........Проходите и вы на свои рабочие места.

          Хранитель музея, ваша задача - проверить есть ли среди экспонатов предметы, нуждающиеся в реставрации и отдать их реставраторам.

         Реставраторы - вы получаете задание от хранителя и идете  в свою мастерскую реставрировать, обновлять предмет вместе с  хранителем музея  и мамой.......

      Научный сотрудник,  вот вам новая картина, вам нужно найти  в интернете информацию об этой картине и познакомить нас. Ваша мама, я думаю, вам в этом поможет.......

       Разрешите я на правах старшей, возьму на себя ответственность за работу всех сотрудников музея и буду директором музея? Итак, приступаем к работе.

Дети - работники музея на своих местах выполняют свои обязанности.

Звучит аудиозапись: "Внимание! Внимание! Всех сотрудников музея приглашаем на минутку здоровья!

Воспитатель: Всем большое спасибо. я приглашаю в выставочный зал. Уважаемые работники музея, я на правах директора музея, прошу вас отчитаться о проделанной работе.

       Смотритель и охранник музея знакомят всех с правилами посещения музея, развешивают знаки-символы, раздают гостям буклеты.

Хранитель музея рассказывает о своей работе.

Реставраторы делают доклад о проделанной работе.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами проделали сегодня огромную работу наш музей готов к принятию посетителей. Я поздравляю вас с этим событием!

        В знак открытия нашего музея, я предлагаю разрезать ленточку  нашей уважаемой гости...........

       Аплодисменты!!! Уважаемые взрослые, мы приглашаем Вас посетить наш музей!

Воспитатель: Слово предоставляется экскурсоводу первой экспозиции- посвященной  ВО войне. Экскурсовод рассказывает  о своих экспонатах и передает слово научному сотруднику  (во время рассказа включается презентация "И все о той весне").

Ребенок -научный сотрудник рассказывает о картине (картина "Сестрица"  Самсонов М.И) и передает слово экскурсоводу экспозиции посвященной Советской Армии.

 Ребенок-экскурсовод рассказывает о своих экспонатах и передает слово экскурсоводу экспозиции, посвященной Вооруженным силам Российской Федерации.

Ребенок-экскурсовод рассказывает о своих экспонатах и передает слово четвертому экскурсоводу(по окончанию рассказа исполняется песня "Защитники Отечества".

Воспитатель: Спасибо, уважаемые экскурсоводы за ваши рассказы. Ребята я горжусь вами! Мы проделали огромную с вами работу!  Наш музей, который представлен в виде истории четырех поколений: дети, отцы, деды и прадеды уже начал  свою работу. Но все таки я обнаружила одну проблему. У нашего музея нет названия! Нам срочно нужно придумать достойное  название нашему музею! (дети обсуждают, предлагают свои названия).Прикрепляется название  "Музей Защитники Отечества"

Заключительная часть.

Воспитатель: Дорогие мои ребятишки, вам самим понравилось сегодня работать? С какими новыми профессиями работников музея мы сегодня познакомились? Какие чувства вы испытали, или испытываете от проделанной работы?

Все сегодня очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы такие у нас  - молодцы. И я надеюсь, что вы сможете показать и рассказать очень много нового и интересного нашим младшим ребятам из детского сада, но для этого нам с вами еще предстоит составить график посещения нашего музея. Вот этим мы с вами и займемся после сна.

Фото на память с первыми посетителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен материал "Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"...

Защитник Отечества - звание гордое! Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества с участием родителей

Праздник мы проведем,  как  конкурсно - развлекательную программу. Хотим, чтобы всем было весело и интересно. Участвовать в ней будут все без исключения....

Конспект образовательной ситуации "День защитника отечества" Средняя группа

Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;развивать представ...

Мини музей "Защитники Отечества"

Паспорт мини музея "Защитники Отечества"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"

У стендов школьного  музея,Музея славы боевой,Стоит ребёнок и глазеетНа всё, что связано с войной.Среди музейных экспозиций -Штыки, медали, ордена.Бинокли,гильзы, каски фрицев-Все, что оставила В...

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!»

Цель: военно - патриотическое воспитание дошкольников.Задачи:• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России.• Закреплять знания о военных профессиях,...