Развлечение по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куликова Виктория Николаевна

Развлечение по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  по экологическому воспитанию во второй младшей группе .

«Прогулка в зимний лес»        5 группа.

                                                                                                                Цель: воспитание экологически грамотной личности

Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;

Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы,  внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»,просмотр презентации «Как звери зимой живут».

                                            Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                     Запорошила дорожки,

                      Разукрасила окошки,

                     Радость детям подарила,

                      И на санках прокатила?

                      Что это?

Дети: Зима.

 

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое,        предплечья соеденены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое            поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок      машут руками

Здравствуй, маленький дубок.      ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю                   хлопки

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в  зимний лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель  Ну вот мы и готовы.Только давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Громко кричать?-Плохо

Ломать ветки?-Плохо

Повесить кормушку?-Хорошо

Оставлять мусор ?-Плохо

Осторожно наблюдать за птицами и животными?-Хорошо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, 
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь. 
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. 
Ветки дуба не ломай: 
Мусор  тоже убирай
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель: А теперь в дорогу.

Логоритмическая игра:

Посмотрите, за окном белые дорожки        руки в стороны, далее движения    по  тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ножки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Останавливаются возле заснеженной ёлки, из-за которой торчат ушки зайца.

Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за ёлкой? (заяц)

Выходит зайчик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.

Пальчиковое упражнение:

Ушки длинные у зайца,          указательный и безымянный пальцы

Из кустов они торчат.              Поднимаются и опускаются,

Он и прыгает, и скачет,             остальные сжаты в кулак

Веселит своих зайчат

Заяц Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую? А чем я питаюсь?

Ответы детей.

Заяц Молодцы, всё про меня знаете.

-А как называются детёныши зайца? (зайчата)

Воспитатель-Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.

 Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:

 По лесной лужайке  разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

       Заяц Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости,но мне пора отправляться по своим делам.

Воспитатель Прими, зайчик, от нас угощение.

Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.     

Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)

- Как на горке снег, снег,

  И под горкой снег, снег,

  А под снегом спит медведь.

-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

Достаю игрушечного медведя.

- Позовём его ласково (мишка, мишенька).  Что едят медведи?  Как называют детёнышей медведя?  

-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение : «Снежок»

-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.И конечно шуметь больше не будем.

Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.(заранее слепили я годы из пластилина)

Воспитатель Давайте, сядем, отдохнём

                        Медведю колыбельную споём.

По окончании песни перед детьми падает шишка.

Воспитатель Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете , кто здесь хозяйничает? (белка)

Появляется белочка:

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

 В холод прячусь я в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Я как раз сейчас сижу

В дупле порядок навожу.

Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы. Но собирать вы будете с закрытыми глазами, на ощупь.

Игра «Собери, грибы и шишки»

Белка Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке грибы.

Воспитатель

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.

Воспитатель Давайте будем к тому стремиться,

                       Чтоб нас любили и звери, и птицы,

                        И доверяли повсюду нам

                        Как самым верным своим друзьям.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»

Цель: - Создавать условия для закрепления  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».- Создавать условия для формирования...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка».

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе   «Зимняя прогулка»....

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Помогаем птицам пережить зимнюю стужу» Волобуева Е.А.

Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о зимующих птицах нашего города.Задачи:- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих п...