Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Что можно успеть сделать за пять минут?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ «Что можно успеть сделать за 5 минут?» ст.гр.

Цель:  Расширение и закрепление представлений о времени.

Задачи:

 Образовательные:

- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, периодичности,  необратимости.  

Развивающие:

-  побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, развивать чувство времени;

 - развивать любознательность, внимание.

 Воспитательные:

-  воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности,

- формировать умение ценить время

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательностьзадаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.

Форма организации: работа с подгруппой

Учебно – методический комплект:

Материалы к занятию: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна» материалы и оборудование к аппликации: листы  бумаги разной формы, готовые цветы, клеящий карандаш, салфетки, клеенки,  мультимедийное оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.

Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделька» , моделирование времен года, части суток, экспериментирование, знакомство со способами исследования, чтение художественной литературы, знакомство с песочными часами оформление мини-музея «Часы» и др.

Словарная работа:

Исследование, эксперимент.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание  деятельности

Вводно - организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Формирование интереса к содержанию НОД;

Психогимнастика «Доброе утро». Дети приветствуют друг друга, гостей.

Внесение элемента новизны

Ребята у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней есть страничка для вас ребята. В ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватало времени, и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожалуйста, ответьте мне на вопрос: Что можно успеть сделать за 5 минут? » Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.

Актуализации

Активизирует процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний

Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование? Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:

- подумать самостоятельно;

- провести эксперимент;

- спросить у других людей;

- найти информацию в Интернете.

Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть сделать за 5 минут?»

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение, объема знаний и представлений о времени.

1 способ. Давайте подумаем самостоятельно. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель выслушивает детей. Совместно решают, возможно ли сделать то или иное дело за 5 минут.

Практическая часть

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Подойдите к столу. Что вы видите? Правильно материал к аппликации. А вот можно ли сделать аппликацию за 5 минут?

Давайте проверим с помощью эксперимента (2 способ исследования) сможем ли мы за 5 минут сделать аппликацию. Как вы считаете – успеем или нет?  Вам нужно постараться не отвлекаться и выполнить эту работу за 5 минут.

Практическая часть (продолжение)

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

 Итак мы начинаем эксперимент -  успеем или нет сделать аппликацию.  Запускаем песочные часы, они помогут нам отследить время.  Дети выполняют аппликацию

Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не уложился в отведенное время. Как ты думаешь, почему тебе не хватило времени?

  Наши гости проследили, как вы работали и сейчас нам скажут, на что мы потратили драгоценные минутки.

Выступление эксперта.

Воспитатель: значит какой можно сделать вывод? (ответы детей)

В: Если не отвлекаться от работы, не тратить время на разговоры, можно успеть сделать несложную аппликацию.

Приступаем к 3 способу исследования – спросить у других людей. У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они смогут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей.

В: Что вам удалось выяснить? (ответы детей)

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физминутка «Любопытная Варвара»

Практическая часть (продолжение

У нас остался в плане еще один способ исследования – найти информацию в Интернете

Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут»

Просмотр ролика.

Рефлексия

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями

 Наша исследовательская деятельность подошла к концу, мы можем дать ответ тетушке Сове. Можно ли что- то успеть сделать за 5 минут. Наш результат предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты.  Так что же мы можем сказать? Дети говорят.

 И завершить ИД я бы хотела мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в старшей группе "Путешествие по Космосу"

Беседа с презентацией для уточнения знаний детей по теме "Космос", задание на оринтировку на плоскости листа, Физ. минутка "Космонавт", загадки "Солнечная система", пальчиковая гимнастика "Планеты", р...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»...