Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зима-хозяюшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Алексеевна Мясникова

Интегрированная образовательнвя деятельность с детьми 6-7 лет, заканчивающаеся рисованием в разных техниках изображения.  Дети попадают в гости к зиме-хохяюшке. Выполняют различные речевые и математические задания и в конце выполняют творческие задания в раззных техниках и различными материалами  изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_deyatelnost_dlya_detey_6-7_let.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)

Мясникова Елена Алексеевна

                                               Воспитатель ДОУ

Конспект занятия

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет

«Зима - хозяюшка»

                     

Тюмень, 2018

Задачи:      

«Познавательное развитие»

  • Продолжать расширять представления детей о зимнем времени года. Подвести детей к пониманию того, что жизнь животных и людей во многом зависит от условий окружающей среды.
  • Приучать  детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить, опираясь на опыт, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

«Речевое развитие»

  • Развивать монологическую связную речь, умение цитировать стихотворения.
  • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, подбору эпитетов к слову.
  • Совершенствовать способности в образовании (по образцу) однокоренных слов, изменении суффиксов и окончаний.

 «Художественно – эстетическое развитие»

  • Формировать интерес к красоте зимней природы.
  • Дать возможность прочувствовать, ка цвет влияет на содержание картины.
  • Учить передавать  явления зимней природы, самостоятельно выбирая технику изображения, в том числе и нетрадиционную (фроттаж, набрызг, рисование шариком).

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать у детей чувство коллективизма, способности выполнять задания в команде.                            
  • Воспитывать привычку выслушать, не перебивая своего сверстника, учитывать мнение других во время обсуждения.

Материалы и оборудование:

  • Магнитные буквы на мольберте.    
  • Набор картинок 10х10, на которых изображены: новогодняя ёлка, коньки, лыжи, санки, рыбки  в ледяном домике, мост, одеяло, снеговик.
  • Снежинки с буквами.
  • Круги из синтепона диаметром 10 х10.
  • Искусственная ёлка, зеркало на подставке обрамлённое морозным узором.
  • Карандаши восковые масляные, гуашь, подложки под рисунки для фроттажа с морозным узором, кисти белка №2, 5, кисть (щетина), зубная щётка, шарики, коробки из под конфет для рисования шариком.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на  набор букв на мольберте, где есть одна лишняя, и предлагает составить слово, путает детей. Дети совместными усилиями выкладывают слово «зима».

  • Ребята, вы уже много можете рассказать о зиме. Вспомните, мы рассматривали репродукции, слушали музыку, рассказы о зиме. Скажите, какая бывает зима?  Какая вам больше нравится?  (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая).
  • Давайте вспомним стихотворение, где автор называет зиму хозяюшкой.  Один из детей читает стихотворение:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Вот хозяюшка сама

К нам уже пришла зима.  

  • Как вы думаете, почему автор так называет зиму?

Педагог выслушивает предположения детей.

  • Давайте пофантазируем, представим себе живой образ зимы и, чтобы ответить на вопрос, отправимся к ней в гости, сейчас  мы заглянем в зеркало зимы и окажемся там, где она живёт.
  • Раз, два, три повернись и в гостях у зимы окажись.  

Дети поочерёдно смотрятся в зеркало и перемещаются, оказавшись в пространстве, ограниченном столами,  на которых лежат игры-задания.  

  • Хозяюшки нет дома, а чтобы мы не скучали, оставила зима для нас картинки, которые и расскажут нам о её делах неотложных, чудесах морозных. Нам нужно их озвучить.

Дети рассматривают набор картинок, на которых нарисованы: мост, дом для рыб, каток, горка,  конькобежец, одеяло, снеговик, спортсмен-лыжник, новогодняя ёлка.

  • Ребята, о чём рассказывают эти изображения?

Дети выбирают картинки и составляют небольшие рассказы о том, что делает зима. Если ребёнок затрудняется, то педагог задаёт наводящие вопросы:

  • Почему говорят, что зима мосты строит?  Что это за ледяной дом, в котором живут рыбы?                

Дети вместе с педагогом делают выводы:  

Зимой людям свободно в любом месте можно перейти реку. Лёд защищает рыб от холода. По льду можно кататься с горки и на коньках. Снег это одеяло, которое укрывает от мороза корни растений. Защищает от холода спящих животных, сохраняет им жизнь до весны. Зима нам приносит забавные игры, разные виды спорта и приходит в каждый дом с волшебным праздником.

  • Переходим к следующему заданию: здесь зима предлагает нам укрыть ёлочку снежными словами, но сначала закончить строчки из стихотворения. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Запоминайте их, потом эти «снежными» словами мы будем укрывать елочку.      

Тихо, тихо, как во сне,  

Падает на землю... снег.

Рядом белая фигурка

Это девочка – снегурка.  

На поселки, на лужок,

Выпал беленький снежок,

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

На деревьях, посмотри,

С красной грудкой снегири.

  • Давайте вспомним «снежные» слова и  укроем ёлочку, чтобы ей было теплее возьмём снежок. Дети проговаривают слова и укрывают  елочку кружками, вырезанными из синтепона.

Далее дети обращают внимание на шкатулку, достают из неё снежинки с буквами. Воспитатель  предлагает разделиться на команды и выложить слова: «мороз», «метель», «вьюга».

Педагог хвалит детей и предлагает сложить всё обратно в шкатулку (шкатулка с секретом, открывается с двух сторон).

Дети складывают слова-снежинки обратно в шкатулку, передают её из рук в руки, педагог, незаметно для детей, переворачивает её и предлагает открыть. С другой стороны лежат серебристые льдинки-фигурки.

Воспитатель заключает с детьми, что недаром называют зиму волшебницей.

Далее педагог обращает внимание на страницы из книги зимы (незаконченные рисунки, схематичные изображения) и предлагает детям помочь хозяюшке: с помощью красок  и карандашей «завьюжить» снежной пеленой всё вокруг,   «укрыть» пушистым одеялом леса и поля,  «подсыпать» больше снега на улицы городов и сёл,   прокатить детей на санках и коньках.

Дети изменяют содержание рисунков, дорисовывая  по собственному замыслу. Самостоятельно выбирают технику изображения и инструменты. Работы детей скрепляются в книгу под названием «Зима – хозяюшка».

Список литературы

  1. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1 / Г.Н. Давыдова – Москва: Издательство Скрипторий, 2007. – 77 с.
  2. Лыкова И.А. Народный календарь. Весна Красавица / И.А. Лыкова, В.А. Шипунов. – Москва: Издательский дом Цветной мир, 2013 – 93 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...