Конспект экологической экскурсии детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белик Наталья Владимировна

Конспект экологической экскурсии детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_ekskursii_detey_starshey_gruppy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической экскурсии детей старшей группы.

Тема: «Путешествие с Буратино».

Возрастная группа детей: старшая

Цели и задачи: уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару; познакомить детей с понятием «перекресток»;  распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним; систематизировать знания о видах транспорта; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта; воспитывать ответственность, внимательность.

Количество детей: 10 детей.

Время и место провидения: 10.45

Материалы и оборудование: Костюм Буратино либо игрушка Буратино.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).

6. Экскурсия на площадку «Дорожное движение». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

7. Беседа с сотрудником ГИБДД. Цель: Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог.

Режимный момент: прогулка

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Используемые формы, методы и приёмы работы: наглядный, словесный, практический; беседа, игра, наблюдение.

Ход экскурсии

Вводная часть:

Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино.

Воспитатель: Ребята, кто это? Откуда он к нам пришел? Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать. Оказывается, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от папы Карло. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?(ответы детей).

Выйдя за территорию детского сада. Буратино зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

- По какую сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

- Буратино, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей и Буратино на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Буратино: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Буратино интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Буратино за внимательность.

Буратино: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Воспитатель: Буратино вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.        

- Мы были очень рады помочь тебе Буратино, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!

 Заключительная часть:  Беседа с детьми по пришествию в группу. Вопросы детям: кто приходил в гости? куда мы ходили? что Буратино делал не правильно? кто помнит, какие правила? на какой свет можно переходить улицу? По окончании беседы предложить детям оформить книжку – малышку с правилами дорожного движения.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей  с работой пожарного и специальной техникой....

конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет)  «Осеннее путешествие»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»

У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает ее до конца. (А.Т. Твардовский)https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6kNtUbj...

Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия к светофору»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»

Цель: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.Задачи: формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помочь выразительно, с есте...