Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Борисова Людмила Алексеевна

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли детям понять кто такие рыбки и где они могут жить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veselye_rybki.doc763.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом:  «Весёлые рыбки»

Цели:

1.Познакомить детей с рыбами, их строением ,внешним видом и образом жизни.

2.Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера…); аквариум.

3.Продолжать учить работать с гуашью, используя нетрадиционную технику рисования.

4.Развивать зрительное восприятие.

Задачи:

1.Закрепление знаний по теме.

2.Развитие творческих способностей и воображения.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Беседа о жизни рыб в разных водоёмах.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

Словарная работа:

Расширять словарь за счёт имён:

– существительных (акула, щука, дельфин, осьминог, аквариумные рыбки,

золотая рыбка, меченосец, гуппи;  аквариум – дом для рыбок, водоросли

 плавник, чешуя..);

– глаголов (плавает, прячется, подплывает…).

Материалы к занятию: тонированные листы бумаги с контурным

изображением рыбок,

поролоновые колпачки, гуашь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)

И у  меня тоже хорошее настроение. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу

Приготовьте ушки

Ушки-послушки…

(Звучит музыка – шум воды)

– Что слышат ваши ушки?

– А Лерочка что услышала?

– Сонечка?

Воспитатель: Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)

– А вы знаете, кто живёт в водоёме?

 Отгадайте мои загадки:

                         БЛЕЩЕТ В РЕЧКЕ ЧИСТОЙ

                         СПИНКОЙ СЕРЕБРИСТОЙ.

                                                                         (рыба)

                     

                         ПЛАВАЮ ПОД МОСТИКОМ

                         И ВИЛЯЮ ХВОСТИКОМ.

                                                                         (рыба)

 «Дом стеклянный, в нём жильцы — все отличные пловцы?»

                                                                         (рыбы в аквариуме)

– А где могут жить рыбки дома? (В аквариуме)

– А какие рыбы могут жить в аквариуме? (Аквариумные)

– Ребята, а вы хотели  бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)

– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Зажмурьте глаза…

(Воспитатель вносит в группу аквариум с игрушечными рыбками. Дети открывают глаза)

Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите …

Пальчиковая гимнастика

1. Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

2.Рыбка плавала, ныряла

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кого она ищет? Почему? (Ей одной скучно, грустно, не с кем поплавать, поиграть...)

– Что мы можем сделать

– Что бы рыбке стало веселее, радостнее?

Воспитатель:  Нарисуем ей друзей – рыбок.

Приглашаю ребят за столы.( На столах тонированные листы бумаги  прямоугольной  формы с контурным изображением рыбы)

Далее дети рисуют рыбок:  колпачками с поролоновыми губками, передавая чешую .

По окончании работы  “знакомят” “ рыбку в аквариуме” с друзьями (любование!)

Ребята, как называются рыбки, живущие в аквариуме?

У кого дома есть аквариум?

 Ещё  каких вы знаете рыбок?

Молодцы со всеми заданиями вы справились и можете поиграть.

C:\Users\Андрей 2\Desktop\люда\физ-ра аквариумзанятия\IMG_0354.JPG

C:\Users\Андрей 2\Desktop\люда\физ-ра аквариумзанятия\IMG_0352.JPG

C:\Users\Андрей 2\Desktop\люда\физ-ра аквариумзанятия\IMG_0349.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисование

«Одуванчики цветы небывалой красоты»Цель:  продолжить знакомить детей с представителями растительного мира....

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...