Авторская дидактическая игра "Цепочка жизни Самарской Луки"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Наталья Вячеславовна

Сформировать у детей представления  о взаимосвязи  живых организмов в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_tsepochka_zhizni_samarskoy_luki.docx806.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение

детский сад «Красная Шапочка»

Экологическая  игра

«Цепочка жизни Самарской Луки»

(для детей 6-7 лет)

                            Авторы:

   Негодина С.Ю. – учитель-логопед

                                                                Воронина Н.А. – воспитатель

                                                                   Шаповалова Н.В. – воспитатель

Игра «Цепочка жизни Самарской Луки»

Цель: Сформировать у детей представления  о взаимосвязи  живых организмов в природе.

Задачи:

-сформировать у детей представления о разнообразии природы Самарской Луки, о  том, что все живые организмы связаны друг с другом;

-воспитывать у детей любовь к родному краю, желание сберечь природу.

Материал: карточки с изображением животных и растений на веревочках, корона – Солнце, длинный шнур. Травоядных  животных должно быть больше, чем хищников, но меньше, чем растений.

Ход игры

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо из Самарской Луки.

Читает:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам самые умные волки на Самарской Луке – остальные писать не умеют. Однажды охотник потерял в нашем лесу коробок спичек, на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом узнали, что под картинкой написано «Уничтожайте волков!» Ну как после этого доверять людям? Случилось так, что в  одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось водимо, не видимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес погибать стал, зайцы болеют, умирают. В общем, всем стало плохо. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и все со временем наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, и мы, хищные звери, тоже нужны. Давайте не обижать друг друга, ведь мы все – частичка природы.

                                                                                                                                              Волки».

Воспитатель проводит беседу:

-Что случилось, когда волков не стало? (Зайцев развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес стал погибать стал, зайцы  начали болеть.)

- Почему люди волков вернули в лес? (Чтобы уменьшить количество зайцев)

Что изменится с уменьшением зайцев? (Лес возродиться, восстановиться количество травы.)

- Почему волки нужны в природе? (У каждого в природе своя роль, и хищные звери тоже нужны.)

- Никогда ничего в природе не будем разрушать, ведь одно без другого в природу существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

А чтобы вы лучше поняли, как в природе мы нужны друг другу, мы с вами поиграем в игру «Цепочка жизни Самарской Луки».

Раздаются карточки и дети становятся в круг, в центре ведущий.

Воспитатель предлагает создать сеть жизни и напоминает, что все на земле начинается с Солнца, которое дает свою энергию растениям. Ребенок с карточкой растения берет конец веревки.

Воспитатель:

- Кто съест растение?

- Заяц!

«Заяц следующий берется за шнур. Напоминаем, что шнур должен быть хорошо натянут.

- Кто съест зайца? (Волк)

В игру вступает «волк»

Воспитатель:

- Но волк не вечен, он может умереть, и тогда его останки «съедят» жуки – мертвоеды.

В игру вступает «Жук-мертвоед».

Воспитатель:

- Благодаря действиям природных «санитаров» в почве появляется больше пищи для растений. Значит, опять вырастает растение.

За веревку берется новый игрок – «растение». Его основа снова съедает травоядное животное, которым в свою очередь лакомится хищник и т.п. Игра заканчивается, когда натянута веревка.

Воспитатель:

- Человек посчитал, что волк бесполезен и уничтожил его. Игрок «волк» отпускает веревку.

- Кто почувствовал, что шнур в его руке ослаб? (заяц тоже отпускает веревку и т.д.)

Вывод: Оказывается, неслучайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

C:\Users\User\Desktop\сад\Игра СПДС ,,Красная Шапочка,,\Дидактическая игра ,,Цепочка жизни Самарской Луки,,\P1110739.JPGC:\Users\User\Desktop\сад\Игра СПДС ,,Красная Шапочка,,\Дидактическая игра ,,Цепочка жизни Самарской Луки,,\IMG_20160531_095012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...

Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края...

НОД по Самарской луке

Цель:  Укреплять познавательный интерес к природе родного края  Самарской луки. Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального паркаИнтеграция образовательных областей: «Познавательн...

Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа

Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...

Презентация "По лесным тропинкам Самарской Луки" младшая группа

„Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру заповедника «Самарская Лука». Одним из ведущих факторов формиро...

Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности на тему «Лось и другие звери Самарской Луки»

Конспект совместной деятельности по теме «Лось и другие звери Самарской Луки» (для детей 5-6 лет)Автор: Харитонова Н.М. Воспитатель ДОУ № 203 Вид: тематическое.Содержание деятельности детей: позн...