Открытое занятие «Семьёй дорожить – счастливым быть» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Открытое занятие «Семьёй дорожить – счастливым быть» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.sr_.gr_.2015g.zanyatie_semyoy_dorozhit.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru

Тел.  8 (499) 177-5692                                                    ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3

Открытое занятие

«Семьёй дорожить – счастливым быть»

(средняя группа)

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

Воспитатель:

Васильева Светлана Викторовна

I квалификационной категории

Москва 2015г

Программное содержание:

1. Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя картинки заменители.

2. Учить подбирать слова признаки к слову «семья».

3. Развивать умение составлять короткий рассказ о своей семье, употребляя имена и отчества родных.

4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 Словарная работа: семья, родные, дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, родная, любимая.

 Материал: картина «портрет семьи», картинки с изображением семьи. Родословные древа для каждого ребёнка, картинки заменители с изображением мамы, папы, детей, бабушек, дедушек.

Предварительная работа:  рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра),

 дети и родители изготавливают дома семейные генеалогические древа;

"Раскроем тайну пословиц" - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Сюжетно - ролевые игры: "Семейные хлопоты", "Дочки- матери".

Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная палочка".

Чтение художественной литературы.

Беседы о семье, рассматривание картинок, заучивание пословиц, дидактические и словесные игры.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Этапы

Ход занятия

Примечание

Орг. момент

Основн. часть

Пальчи-

ковая гимн-ка

Психогимнастика

Физкультминутка

Заключе-

ние

Итог

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Посмотрите внимательно и скажите,

 - Что объединяет все эти картины?

- Что общего между ними?

- Кто изображён на этих картинах?

- Как этих людей можно назвать, одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята на этих картинах изображены семьи. Все картины очень разные.

На одних изображены  родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья, а на других  бабушки и дедушки, мама, папа и дети.

- Какое настроение у людей изображённых на картинах?

- А как они относятся друг к другу?

- Почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Одни семьи жили очень давно, много лет назад, другие живут сейчас в наше время, но художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают своих детей, у всех очень добрые лица.

- А как вы понимаете, что такое семья?

Ответы детей

Воспитатель: Да, конечно, семья это люди, которые живут вместе в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге, помогают, жалеют, ласково разговаривают.

- Как вы думаете, все семьи одинаковые? (Ответы детей)

- Ребята, а чем они могут  отличаться?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются именами и фамилиями, внешностью, живут в разных домах.

Проводится дидактическая игра «Подбери семью»

 Воспитатель: Молодцы, вы хорошо подобрали семью.А сейчас, приготовьте свои ручки, мы с вами поиграем в пальчиковую игру:

 «Это вся моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш!

-  А зовут его Кирюша!У Кирюши дружная, сплочённая семья, потому что  пальчики собрались все вместе в кулачок. Если одному пальчику плохо, то все другие сразу ему что…(помогут).

-Конечно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какой должна быть семья?

Проводится  словесная игра: «Какая у меня семья?»

Дети подбирают слова.

Воспитатель: Молодцы, много хороших слов о семье вы знаете.

А теперь я предлагаю поиграть вот в такую игру:

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются,… когда у  них хорошее настроение.

- А если они сердятся,… вас ругают,… хмурятся?

-А если вы обиделись,…вы радуетесь?

Дети показывают соответствующие эмоции.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята,посмотрите, какие красивые деревья у нас выросли.

- Вспомните пожалуйста, как называется такое дерево?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте рассмотрим генеалогическое древо своей семьи:

- Самое верхнее яблочко, посмотрите пожалуйста, кого оно обозначает?

- А ниже яблочки это кто?

- У мамы с папой кто есть?

- Кем они вам приходятся?

- Где они расположены?

- А кто знает, как нужно называть бабушку мамы? (дедушку)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на нижние ветви вашего древа, кто там расположен?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот как хорошо, у каждого из вас  своё  родословное древо – это ваша семья, ваш род.

А теперь проведём  «Семейную зарядку»  

Осенью, весною,летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, можно продолжить. Кто хочет рассказать о своём роде, о своей семье?

Рассказы детей:

Воспитатель: Замечательно! Вы много интересного рассказали о своих родных. После занятия мы обязательно выслушаем рассказы тех ребят, которые не успели нам рассказать о своей семье. А теперь нам пришло время возвращаться.

Воспитатель: Сегодня  мы с вами поговорили  о семье, о том кто такие родные; вспомнили что  состав семьи может быть разным. Подбирали слова признаки к слову «семья».  Составляли рассказы о своей семье, употребляли имена и отчества родных.  Всегда проявляйте любовь и нежность, заботу и уважение к членам своей семьи.

Картина

«Семья»,

картинки с изображением семьи

картинки-

заменители членов семьи

генеалогическое древо

каждого ребёнка

Список использованной литературы

  1. Л. Квитко "Бабушкины руки"
  2. А. Яковлев "Мама"
  3. Дора Габе "Моя семья"
  4. Л. Воронкова "Что сказала бы мама"
  5. Интернет ресурсы
  6. Пальчиковые игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль Академия развития 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»

Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»...

Занятие «Семьей дорожить – счастливым быть»

В МБДОУ «Детский сад № 132» с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей кроме основной образовательной программы уже несколько лет апробируется прог...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

Сценарий семейного праздника «Семьёй дорожить – счастливым быть»

Данное мероприятие поможет привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми, способствует  укреплению гармоничных отношений между детьми и родителями....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.Задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческо...