Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Людмила Сергеевна

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Электроприборы»

Программное содержание:

 

Обучающие задачи:

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения (бытовая техника) и их назначением, простейших связях в быту.

 

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительную деятельность;

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов бытовой техники (стиральная машина, утюг, настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник), глаголами, обозначающими действия с предметами-трудовые действия (стирать, гладить, включать), действия, противоположные по значению (брать - класть, включать - выключать).

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Формировать основы безопасного поведения: чувство осторожного обращения с электроприборами;

 

Материал:

Картинки и с изображением электроприборов (в электронном исполнении и в бумажном варианте), прищепки, веревка, носовые платочки, тазик, утюги детские, макет стиральной машины, настольная лампа.

 

Методические приемы по ходу занятия:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

2 часть:

Воспитатель предлагает посмотреть картинки с изображением бытовой техники (в электронном исполнении на ноутбуке или в бумажном варианте: стиральная машина, утюг, настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник.) Предлагает назвать картинки и объяснить, для чего нужен определенный прибор.

Вопросы к детям:

- Что это? Это пылесос

- Для чего он нужен? Убирать пыль на полу, ковре, дорожках.

- Что это? Это телевизор.

- Для чего он нужен? Смотреть кино, мультфильм.

- Что это? Это газовая плита.

- Для чего она нужна? На газовой  плите варят суп, кашу, чай.

- Что это? Это холодильник.

- Для чего он нужен? Хранить продукты: молоко, масло, колбасу.

- Что это? Это утюг.

- Для чего он нужен? Гладить белье

- Что это? Это стиральная машина.

- Для чего она нужна? Стирать белье.

- Что это? Это настольная лампа.

- Для чего она нужна? Она нужна для света, чтобы было светло, когда читаешь книгу.

(Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает.)

 

3 часть Игровой прием: в гости к детям приходит кукла Маша

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Вы меня узнали. Да, я кукла Маша. Я очень рада вас видеть. Но у меня беда, я немного заболела, я чихаю, кашляю. Моя мамочка дала мне  платочки  вытирать носик, но все теперь они стали грязными.

 

Воспитатель спрашивает детей: Как можно помочь кукле?

- Правильно, постирать

- Ребята, а где можно постирать платочки?

(На столе располагаются предметы: тазик, макет стиральной машины)

- Можно постирать в тазике руками

 

Художественное слово: пальчиковая гимнастика

- Мылом мылим мы платочки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг друга),

Сполоснем платочки ловко,

И повесим на веревку

Воспитатель предлагает повесить платочки на веревку сушиться, пристегнуть прищепками и продолжить стирать другие платочки.

 

Кукла обращается к детям: Но еще остались грязные платочки и в тазике стирать долго. Вот же у вас есть стиральная машина. Вы что не умеете пользоваться?

Воспитатель: Это же электроприбор! Как им пользоваться?

Кукла: Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это опасно для вашей жизни и здоровья.

Воспитатель: Правильно, кукла Маша. Давай я разрешу детям постирать платочки в стиральной машине.

(Воспитатель помогает детям положить «грязные платочки» в стиральную машину. Сопровождает действия словами):

- Берем платочки и кладем в стиральную машину.

(Пока машина стирает вещи, на веревке уже высохли чистые платочки)

Воспитатель предлагает их снять и погладить.

(При этом объясняет, как правильно пользоваться утюгом).

Художественное слово:

- Электрический утюг –

Для белья надежный друг,

По одежке он плывет,

Как горячий пароход.

Стало всем белье на диво

Очень гладко и красиво

 

Воспитатель: Как, куколка Маша, помогли мы тебе?

Кукла: Да, спасибо! Теперь я больше не буду болеть.

 

Заключительная часть:

Воспитатель обращается к кукле Маше:

- Поиграй с нами в игру «Включалки - выключалки», ребята очень любят включать и выключать свет.

(Воспитатель приглашает сесть за стол вокруг настольной лампы) и разрешает поочереди включать и выключать лампу (очень много радости и гордости ощущает ребенок, когда он самостоятельно без посторонней помощи включает и выключает лампу).

(Можно предложить  рассмотреть картинки с изображением бытовой техники)

 

Кукла Маша: Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Надеюсь, вы запомнили главное правило: надо быть послушными. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_bytovoy_tehnikoy.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в 2 группе раннего возраста «Теремок»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

                                                          Составила: воспитатель Иванова Л.С.

                                             Дата проведения: 14.02.2018 г.

2018 г.

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Электроприборы»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения (бытовая техника) и их назначением, простейших связях в быту.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительную деятельность;

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов бытовой техники (стиральная машина, утюг, настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник), глаголами, обозначающими действия с предметами-трудовые действия (стирать, гладить, включать), действия, противоположные по значению (брать - класть, включать - выключать).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Формировать основы безопасного поведения: чувство осторожного обращения с электроприборами;

Материал:

Картинки и с изображением электроприборов (в электронном исполнении и в бумажном варианте), прищепки, веревка, носовые платочки, тазик, утюги детские, макет стиральной машины, настольная лампа.

Методические приемы по ходу занятия:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 часть:

Воспитатель предлагает посмотреть картинки с изображением бытовой техники (в электронном исполнении на ноутбуке или в бумажном варианте: стиральная машина, утюг, настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник.) Предлагает назвать картинки и объяснить, для чего нужен определенный прибор.

Вопросы к детям:

- Что это? Это пылесос

- Для чего он нужен? Убирать пыль на полу, ковре, дорожках.

- Что это? Это телевизор.

- Для чего он нужен? Смотреть кино, мультфильм.

- Что это? Это газовая плита.

- Для чего она нужна? На газовой  плите варят суп, кашу, чай.

- Что это? Это холодильник.

- Для чего он нужен? Хранить продукты: молоко, масло, колбасу.

- Что это? Это утюг.

- Для чего он нужен? Гладить белье

- Что это? Это стиральная машина.

- Для чего она нужна? Стирать белье.

- Что это? Это настольная лампа.

- Для чего она нужна? Она нужна для света, чтобы было светло, когда читаешь книгу.

(Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает.)

3 часть Игровой прием: в гости к детям приходит кукла Маша

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Вы меня узнали. Да, я кукла Маша. Я очень рада вас видеть. Но у меня беда, я немного заболела, я чихаю, кашляю. Моя мамочка дала мне  платочки  вытирать носик, но все теперь они стали грязными.

Воспитатель спрашивает детей: Как можно помочь кукле?

- Правильно, постирать

- Ребята, а где можно постирать платочки?

(На столе располагаются предметы: тазик, макет стиральной машины)

- Можно постирать в тазике руками

Художественное слово: пальчиковая гимнастика

- Мылом мылим мы платочки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг друга),

Сполоснем платочки ловко,

И повесим на веревку

Воспитатель предлагает повесить платочки на веревку сушиться, пристегнуть прищепками и продолжить стирать другие платочки.

Кукла обращается к детям: Но еще остались грязные платочки и в тазике стирать долго. Вот же у вас есть стиральная машина. Вы что не умеете пользоваться?

Воспитатель: Это же электроприбор! Как им пользоваться?

Кукла: Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это опасно для вашей жизни и здоровья.

Воспитатель: Правильно, кукла Маша. Давай я разрешу детям постирать платочки в стиральной машине.

(Воспитатель помогает детям положить «грязные платочки» в стиральную машину. Сопровождает действия словами):

- Берем платочки и кладем в стиральную машину.

(Пока машина стирает вещи, на веревке уже высохли чистые платочки)

Воспитатель предлагает их снять и погладить.

(При этом объясняет, как правильно пользоваться утюгом).

Художественное слово:

- Электрический утюг –

Для белья надежный друг,

По одежке он плывет,

Как горячий пароход.

Стало всем белье на диво

Очень гладко и красиво

Воспитатель: Как, куколка Маша, помогли мы тебе?

Кукла: Да, спасибо! Теперь я больше не буду болеть.

Заключительная часть:

Воспитатель обращается к кукле Маше:

- Поиграй с нами в игру «Включалки - выключалки», ребята очень любят включать и выключать свет.

(Воспитатель приглашает сесть за стол вокруг настольной лампы) и разрешает поочереди включать и выключать лампу (очень много радости и гордости ощущает ребенок, когда он самостоятельно без посторонней помощи включает и выключает лампу).

(Можно предложить  рассмотреть картинки с изображением бытовой техники)

Кукла Маша: Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Надеюсь, вы запомнили главное правило: надо быть послушными. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Вот какое солнышко"

Используемые технологии:- Здоровьесберегающие педагогические технологии;- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;- Игровые технологии....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...