Проект с применением технологии детского исследования "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.
Л.Н. Толстой
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:
- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;
- способ взаимодействия с окружающей средой;
- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека.
Каждый ребенок, посадив с родителями семечко, проводит наблюдение и фиксируя все происходящее в дневнике наблюдений на собственном опыте изучает процесс роста растения и условий для его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Огород на окне" | 983.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-исследовательский Продолжительность: 4 месяца Участники: дети группы № 4 «Земляничка» старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Цель: Изучить рост и развитие культурных растений посредством экспериментально-исследовательской деятельности детей. Задачи: Способствовать вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую деятельность; Учить вести наблюдения и вести дневник наблюдений, делать выводы; Сформировать у детей представление о культурных растениях, их росте и развитии; Дать понятие о сорняках, способах их распространения и борьбы с ними; Воспитывать бережное отношение к природе, стремление добиться результата; Привлечь родителей к участию в проектной деятельности детей.
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму” . Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как: - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; - способ взаимодействия с окружающей средой; - поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека. Каждый ребенок, посадив с родителями семечко, проводит наблюдение и фиксируя все происходящее в дневнике наблюдений на собственном опыте изучает процесс роста растения и условий для его развития. Актуальность: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
Проблема: Многие дети, живущие в городских условиях, зачастую не имеют представления о том, как происходит выращивание культурных растений, чем они отличаются от сорняков, или имеют лишь теоретические знания.
Этапы: 1.Подготовительный. Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ» Посадка семян детьми совместно с родителями в домашних условиях. Заведение дневника наблюдений. 2.Основной. Проращивание, посадка лука и семян пшеницы в группе, наблюдение за развитием и ростом растений, изучение условий, необходимых для роста, знакомство с сорняками, ведение дневника наблюдений. 3.Заключительный. Подведение итогов. Выводы. Результаты: Получение урожая, оформление технологических карт по выращиванию разных культур.
Посадка семян цветов
Рассматривание пророщенной пшеницы
Посадка лука в группе
Наблюдение за первыми всходами
Уход и наблюдение за огородом
Ведение дневников наблюдений
Выращивание овса для грызунов
Откуда сорняки и что с ними делать?
Дети делятся успехами и делают выводы
Первые цветы приносят радость
Первый урожай
Почему погибает рассада? Дети делают выводы.
Сбор урожая гороха
Новые изменения и радость
Наблюдение за луком
Составление технологических карт развития растений
Рассматривание пшеничных колосков и определение степени зрелости пшеницы
Карточки роста и развития растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Красавица осень" с применением технологии проектной деятельности, технологии игры и технологии развития художественного творчества.
Проект "Красавица осень"...
Проект "Красавица осень" с применением технологии проектной деятельности, технологии игры и технологии развития художественного творчества.
Проект "Красавица осень"...
Мастер класс для педагогов " Применение технологии "Детский совет" при изготовлении Лэпбука
Для педагогов...
Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.
Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному разви...
Применение технологии «Детский совет» в воспитательно-образовательном процессе
laquo;Детский совет» -это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процес...
Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет», средний дошкольный возраст
Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет», средний дошкольный возраст...
Проект по здоровьесберегающим технологиям "Детский сад - территория здоровья"
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...