Проект с применением технологии детского исследования "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карнакова Елена Викторовна

 

Знание только тогда знание, 
когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.

Л.Н. Толстой

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

- способ взаимодействия с окружающей средой;

- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека.

  Каждый ребенок, посадив с родителями семечко, проводит наблюдение и фиксируя  все происходящее в дневнике наблюдений на собственном  опыте изучает процесс роста растения и условий для его развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Взросло-детский проект «Огород на окне» 2016г .

Слайд 2

Тип проекта: информационно-исследовательский Продолжительность: 4 месяца Участники: дети группы № 4 «Земляничка» старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Слайд 3

Цель: Изучить рост и развитие культурных растений посредством экспериментально-исследовательской деятельности детей. Задачи: Способствовать вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую деятельность; Учить вести наблюдения и вести дневник наблюдений, делать выводы; Сформировать у детей представление о культурных растениях, их росте и развитии; Дать понятие о сорняках, способах их распространения и борьбы с ними; Воспитывать бережное отношение к природе, стремление добиться результата; Привлечь родителей к участию в проектной деятельности детей.

Слайд 4

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму” . Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как: - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; - способ взаимодействия с окружающей средой; - поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека. Каждый ребенок, посадив с родителями семечко, проводит наблюдение и фиксируя все происходящее в дневнике наблюдений на собственном опыте изучает процесс роста растения и условий для его развития. Актуальность: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Слайд 5

Проблема: Многие дети, живущие в городских условиях, зачастую не имеют представления о том, как происходит выращивание культурных растений, чем они отличаются от сорняков, или имеют лишь теоретические знания.

Слайд 6

Этапы: 1.Подготовительный. Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ» Посадка семян детьми совместно с родителями в домашних условиях. Заведение дневника наблюдений. 2.Основной. Проращивание, посадка лука и семян пшеницы в группе, наблюдение за развитием и ростом растений, изучение условий, необходимых для роста, знакомство с сорняками, ведение дневника наблюдений. 3.Заключительный. Подведение итогов. Выводы. Результаты: Получение урожая, оформление технологических карт по выращиванию разных культур.

Слайд 7

Посадка семян цветов

Слайд 8

Рассматривание пророщенной пшеницы

Слайд 9

Посадка лука в группе

Слайд 10

Наблюдение за первыми всходами

Слайд 11

Уход и наблюдение за огородом

Слайд 12

Ведение дневников наблюдений

Слайд 13

Выращивание овса для грызунов

Слайд 14

Откуда сорняки и что с ними делать?

Слайд 15

Дети делятся успехами и делают выводы

Слайд 16

Первые цветы приносят радость

Слайд 17

Первый урожай

Слайд 18

Почему погибает рассада? Дети делают выводы.

Слайд 19

Сбор урожая гороха

Слайд 20

Новые изменения и радость

Слайд 21

Наблюдение за луком

Слайд 22

Составление технологических карт развития растений

Слайд 23

Рассматривание пшеничных колосков и определение степени зрелости пшеницы

Слайд 24

Карточки роста и развития растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному разви...

Применение технологии «Детский совет» в воспитательно-образовательном процессе

laquo;Детский совет» -это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процес...

Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет», средний дошкольный возраст

Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет», средний дошкольный возраст...

Проект по здоровьесберегающим технологиям "Детский сад - территория здоровья"

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...