Занятие в старшей группе детского сада «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степанова Лилия Михайловна

Материал предназначен для детей старшей группы.Цель :создавать условия для формирования у детей представления о семье как о людях ,живущих вместе ,любящих друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие на тему "Моя семья"46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе детского сада «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание стихов и песен.

Материал: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, магнитофон, диск со спокойной 

музыкой 

Ход занятия 

1.  Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки,

улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утроМолодцы!

2. Беседа о семье 

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы поймете, о чем будет сегодня идти речь на нашем занятии.

Без чего на белом свете 

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Кто знает, что такое семья?

Дети: (это близкие люди, которые живут вместе).

Воспитатель: Кто же эти близкие люди? Это?

Дети: – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

3. Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

4. Загадки о семье 

Психолог: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, о членах семьи.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит 

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить 

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем рисовать свою семью, но прежде чем взять в руки 

карандаши, нам нужно размять свои пальчики.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

6. Рисунок семьи 

Дети рисуют свою семью. (Звучит спокойная музыка).

7. Итог занятия 

После того как дети нарисовали свои рисунки, они рассказывают о нарисованных членах 

семьи.

Воспитатель читает стихотворение:

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа брат, сестренка и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому, что мы настоящая семья!

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому 

что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают 

большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь 

друг к другу.

         Затем воспитатель готовит выставку из детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в старшей группе детского сада «День семьи, любви и верности».

Праздник в старшей группе детского сада «День семьи, любви и верности»....

Занятие в старшей группе детского сада. «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья»

Задачи:Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном х...

Конспект занятия в старшей группе детского сада. «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого ...