Конспект занятия Домик для лисички
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рубанова Татьяна Владимировна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_lisichki.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  

во 2 младшей группе

Тема: «Домик для лисички»

Воспитатель:

Рубанова Татьяна Владимировна

2017 г.

Цель: построить домик для лисички.

Задачи:

Образовательная:  

упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и  умении их находить в специально подготовленной обстановке, упражнять в обследовании фигур. Закреплять представление о цвете и понятиях «один – много». Продолжать учить сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий), высоте (высокий – низкий), толщине (толстый – тонкий).

Развивающая:                                                                                                             развивать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, внимательно слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Материалы:

письмо, билеты с геометрическими фигурами, картинки медведя, зайки, бобра, картинки деревьев, пластмассовые ёлочки, шарики и кубики, фигурки разноцветных домиков и гномиков, наборы конструкторов «Томик», игрушка лисичка, кораблики  деревянный и бумажный, таз с водой, музыкальное сопровождение «Песенка про паровозик».

Предварительная работа:

 чтение сказки «Заюшкина избушка», работа с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Воспитатель: Давайте поздороваемся ещё одним способом!

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

1. Введение (обозначение темы занятия).

Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Дети посмотрите, здесь написано кому: детский сад 17 группа №9  от кого: от Зайки.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня Лисичка хочет выгнать из моего дома. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель:

-Ребята, что же нам делать?

-Для начала давайте вспомним эту сказку.

-Как называется сказка, где Лиса выгнала Зайку из дома? (Заюшкина избушка)

-Почему она его выгнала? (Её домик растаял)

-Кто помогал Зайке? (Собака, медведь, петушок)

-Кто же помог вернуть домик Зайке? (Петушок)

-Как он помог? (Прогнал лису)

- Как помочь Зайке, чтобы Лисичка его не выгнала? (Нужно построить домик для Лисички)

-Из чего нужно построить домик, чтобы он не растаял? (из дерева, из кирпича)

-А из бумаги можно построить домик? (ответы детей)

-Давайте проверим.

Воспитатель достаёт таз с водой, на поверхность воды опускает деревянный и бумажный  кораблики.

-Посмотрите, что произошло? (Деревянный кораблик остался сухим на воде, а бумажный - быстро промок и скрылся под водой)

-Так из чего будем строить домик? (из дерева)

-Где можно взять дерево для дома? (В лесу)

-Можно ли рубить деревья в лесу?

-Какие деревья можно рубить в лесу? (сухие)

2. Основная часть.

-Тогда отправляемся в лес. На чём мы можем туда доехать? (На машине, на поезде)

-Нас ждёт поезд, давайте занимать свои места. Но на какое место сядет каждый из вас? (Согласно своим билетам)

«Найди такую же геометрическую фигуру, как на картинке»

Воспитатель раздаёт билеты (с цветными геометрическими фигурами, такие же наклеены на стульчиках) и дети занимают места соответственно своему билету.

Воспитатель:

-Отправляемся в путь (звучит музыка «Песенка про паровозик»)

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу. Кто же нас здесь встречает?

-Отгадайте загадку:

Отойди-ка от берлоги,

Уноси скорее ноги.

А не то начну реветь,

Я не ёжик, а … (медведь)

-Что растёт в лесу? (деревья)

Работа с картинками:

-Какие бывают деревья? (Высокие и низкие, толстые и тонкие)

-Сколько деревьев в лесу? (Много)

-Какое дерево нужно взять для домика? (Высокое и толстое)

Воспитатель:

-Нам нужно отправляться дальше. Но здесь две дорожки, по какой же идти.  Мишка говорит, чтобы не заблудиться, нужно нам идти по широкой дорожке.

-А как узнать, какая из них широкая? (Способом наложения)

Дети накладывают одну дорожку на другую.

-А другая какая дорожка? (узкая)

Отправляемся по широкой дорожке.

Воспитатель:

- Мы попали на речку, кто же здесь живёт?

-Здесь живут речные жители, весёлые строители. Это… (бобры)

-Что строят бобры? (хатки)

-А кто на самом деле строит дома? (строители)

-Значит мы сегодня с вами тоже кто? (строители)

-Посмотрите, сколько строительного материала.

-Давайте его рассмотрим.

Работа по обследованию геометрических фигур:

Воспитатель:

-Давайте шарики покатаем в руках. (Катаются)

-А кубики? (Не получается)

-Что прочно стоит и не падает? (кубик)

-Что же мы возьмём для строительства домика шарики или кубики? (кубики)

-Давайте поиграем с ними. (Дети складывают шарики и кубики в мешочек)

Игра «Чудесный мешочек» (Угадать фигуру на ощупь)

Воспитатель:

-Идём дальше. Кто же нас здесь встречает?

Загадка:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

-Зайка предлагает отдохнуть и набраться сил, ведь строители должны быть какими? (сильными)

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Соотношения по цвету «Домики и гномики»

-Посмотрите, кто живёт здесь рядом с зайкой? (гномики)

-Гномики долго играли в лесу и забыли, где их домики. Помогите расселить их по своим домам. (Жёлтые, красные, синие, зелёные домики и гномы)

Дети раскладывают гномов к домам соответствующих цветов.

3. Заключительная часть.

Конструирование домиков

Дети садятся за столы.

-Ребята, что должно быть обязательно у домика? (стены, крыша)

-Давайте построим домики для лисички, чтобы они были красивые и прочные.

-Какие у вас будут домики? (деревянные)

Подвести детей к тому, чтобы при строительстве они использовали разные по цвету и величине детали конструктора.

Лисичка благодарит детей за помощь.

- Зачем мы построили много домиков, для кого? (для друзей Лисички)

- Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети садятся на поезд и возвращаются под музыку в группу.

Подведение итогов занятия.

 Воспитатель отмечает  активность детей.

Вопросы к детям:

-Мы построили домик для лисички?

-Кто нам помогал? (медведь, бобры, зайка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...