Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста: «Незнайка и его новые друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коровина Анна Ивановна

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no5_kopiya_neznayka_i_ego_novye_druzya.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 60 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми дошкольного возраста:

 «Незнайка и его новые друзья».

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно -эстетическое.

Технологии: «Личностно ориентированная».

подготовила:

Воспитатель Высшей кв.категории:

 Коровина Анна Ивановна

Санкт - Петербург

2019

Конспект НОД по познавательному развитию

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить представления детей о профессиях (врач, водитель, продавец, парикмахер, учитель, строитель, пожарный), об орудиях труда;

-формировать положительную установку на участие детей в занятии через элементы психогимнастики;

-формировать умение связно рассказывать о профессиях по алгоритму;

- активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

-развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным ответом;

- развивать  мелкую моторику рук;

- развивать концентрацию внимания, словесно-логическое мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать умение воспитанников взаимодействовать друг с другом;

-побуждать детей использовать знания в самостоятельной жизни.

Словарная работа: профессии, врач, строитель, повар, учитель, пожарный, продавец, расчёска, книга, кастрюля, метла, градусник, пожарная машина, учит, лечит, подметает, варит, тушит, продаёт.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Профессии, орудия труда», «Кем работают мама и папа?»; загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, работа по алгоритму, игра «Кому что нужно»

Ожидаемый результат: Дети самостоятельно называют виды профессий (учитель, повар, продавец, пожарный, дворник), подбирают к ним глаголы. По образцу педагога составляют небольшой рассказ по схеме. Отгадывают загадки. На вопросы педагога отвечают полным ответом. Активно участвуют в коммуникативных играх.

Ход занятия

Воспитатель:

А к нам пришел гость - необычный, послушайте про него загадку. Кто это?

Это мальчик-коротышка,

Фантазер и хвастунишка,

За многое берется ,

Но ничего ему толком не удается.

Примерные ответы детей:

Незнайка.

Воспитатель

Правильно.

 Сюрпризный момент Незнайка

Здравствуйте, Я - Незнайка!   Приехал к вам из  города Мастеров, там живут и трудятся очень симпатичные люди, и каждый занимается своим любимым делом, у них есть профессия, свое занятие. А я не знаю, что такое профессия и не знаю, кем мне быть. Ой, ребята, а можно вас пригласить в свой город, и вы мне поможете выбрать профессию .

Воспитатель:

Незнайка, я, думаю, что дети тебе помогут, и расскажут, что-такое профессия.

Примерные ответы детей:

Это труд, работа, чем-то занимаются люди. Лечат людей, строят дома, учат детей.

Воспитатель:

Да, у  каждого  человека есть профессия. Профессия – это умение, владение специальными знаниями, если  человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.

Воспитатель:

Ну, что, ребята, пойдем в город познакомимся с жителями и расскажем Незнайке о профессиях.  ( смотрите, а к городу даже дорога проложена).

Незнайка:

Подходит к доктору. Здравствуйте, а  разрешите узнать ,кем   вы работаете?

Воспитатель:

Кто, это? Дети - доктор. А Матвей знает стихотворение, послушай Незнайка.

Я хочу врачом стать классным,

И лечу всех я лекарством,

Очень вкусным, как конфета,

Съел ее – болезней нету.

Воспитатель:

Ребята, а где работает доктор?

Примерные ответы детей:

Доктор работает в поликлинике, больнице, на скорой помощи.

Незнайка:

Я понял. Доктор лечит людей. Делает уколы. Дает лекарство и витамины.

Воспитатель:

Доктор не только лечит людей, но и приходит на помощь в нужный момент.

Воспитатель:

Дети, а  давайте   вместе с Незнайкой поиграем. «Умные машины» (развивающая игра), а вы ему поможете. Дети встают, подходят к коврографу.

Воспитатель:

Как называются эти машины?

 Примерные ответы детей.

Это машина скорой помощи, машина пожарной службы,полицейская машина.

Воспитатель:

Да, это специальный транспорт. Который   выезжает по разным ситуациям (кто-то заболел, где-то случился пожар, а кто-то, где-то хулиганит)

Ребята с помощью путеводителей (полосок), направьте, куда поедет какая машина. Объясните ситуацию, и скажите, в каком случае понадобится помощь доктора?

Незнайка:

А, можно мне тоже поиграть? (Незнайка неправильно отправляет машину, дети поправляют.)

Воспитатель:

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.) Молодцы, справились.

Воспитатель:

Незнайка, ты понял. Куда спешат все эти машины?

Незнайка:

Да, я понял. Ребята, а вы такие молодцы! Все знаете. Но, я не смогу работать ни доктором, ни полицейским, ни пожарным – очень ответственная работа. А вот транспортом хотел бы управлять.

Воспитатель:

Незнайка, а в твоем городе живет шофер? Пойдем-

те, посмотрим.

Незнайка:

Ой, кто-то возле машины стоит? Здравствуйте! А вы кем работаете? Я - шофер.

Воспитатель:

А Саша знает стихотворение про шофера, давайте послушаем.

Качу, лечу, во весь опор,

Я-сам шофер, и сам – мотор.

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль!        

Воспитатель:

Чтобы стать водителем, что нужно знать и уметь ребята?

Примерные ответы детей:

Чтобы работать шофером надо учиться, права получить, знать правила дорожного движения.

Воспитатель:

Ребята, а мы ведь знаем игру про шофера. Поиграем? Пальчиковая гимнастика «Шоферы».

Воспитатель:

Молодцы! Теперь, ты понял Незнайка, чтобы кем-то стать надо учиться.

Незнайка:

Только, что. Передумал я быть шофером, тяжелый труд у него, да и учиться неохота. Мне, так с вами интересно, ребята. Пойдемте дальше.

Путешествует по городу - подошел к дворнику. Здравствуйте, а вы кем работаете?

Воспитатель:

Кто это ребята?

Примерные ответы детей.

Дворник.

Воспитатель :

А кто знает стихотворение про дворника?

Лишь рассвет вдали краснеет,

Только солнышко встает,

 Дворник наш-уже не дремлет.

А вовсю дворы метет.

Незнайка:

Какая чистота кругом, порядок. Может мне дворником стать, взять метлу и мусор разгонять, и больше делать ничего не надо.

Дети:

Н-ка, ты не прав, дворник  мусор убирает, листву сгребает. Снег чистит, дорожки песком посыпает, когда гололед, соблюдает чистоту на улицах.

Воспитатель:

Вот сколько обязанностей у дворника. Давайте отдохнем. Физкультминутка: «Строим дом».

Незнайка:

Ой, напрыгался , даже проголодался. Вижу магазин. Пойдемте туда. Здравствуйте!

Воспитатель:

Катя расскажи стишок Незнайке.

Я, сегодня продавец,

В магазине для детей,

У меня товара много,

Заходите поскорей.

Воспитатель:

Ребята. А давайте поработаем  поварами. Предлагаю вам задание, вместе с Незнайкой. Попробуйте справиться. Задание: «Свари борщ», «Свари компот».

Воспитатель:

Молодцы, и здесь справились, не оставили нашего друга голодным.

Незнайка:

Спасибо. Слышу детские голоса, туда пойду. Здравствуйте, а вы, кем работаете?

Здравствуйте. Рассказывают стих.

Воспитатель как приятель,

Для детишек –малышей,

Его голос так приятен,

Человека нет светлей.

Воспитатель:

У воспитателя много обязанностей. Дети подскажите Незнайке, чем занимается воспитатель.

Примерные ответы детей:

Воспитывает у детей дружбу, трудолюбие, делает зарядку с детьми, лепит. Рисует, считает и решает задачи, изучает буквы.

Незнайка:

Все, решил, буду воспитателем, и хочу вам дать задание поиграть в игру .

 Игра «Кому, что нужно для работы?»

Незнайка:

Спасибо, ребята, мне так понравилось, сегодня с вами путешествовать, давайте я вам напомню – люди, каких профессий живут в моем городе. Называет. Задает вопрос детям – а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?

Ответы детей.

Я, когда вырасту, хочу стать: пожарником, буду строить дома, певицей.

Воспитатель:

Незнайка, а ты, кем хочешь быть. Определился?

Да, нет, еще, но обязательно подумаю, но точно уже знаю, чтобы получить профессию, Надо учиться, И еще я понял, ЧТО ВСЕ ПРОФЕССИИ- НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ –ВАЖНЫ.

Воспитатель:

Дети, вы, сегодня очень хорошо поработали и смогли подробно объяснить Незнайке о профессиях, вы молодцы. В благодарность Незнайка вам принес  подарок. Давайте его поблагодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Пернатые друзья»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детейсреднего  дошкольного возраста (4-5 лет)«Пернатые друзья»- Расширять знания детей  о птицах ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...