Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дикие животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром  

                                              детей младшей группы

                                            Тема: «Дикие животные»

Цели:

  • расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания
  • обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)
  • формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним
  • закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше пониже, больше, меньше)
  • учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте
  • развивать память, воображение, логическое мышление, речь

Оборудование и материал:

  • Демонстрационные картинки с изображением диких животных  (лиса, заяц, медведь)
  • Плюшевый медведь
  • Силуэты диких животных
  • Цветные карандаши

Ход занятия:

В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.

Загадка №1.

Кто в берлогу спать ложится - волк, медведь или лисица?

                                                                                        (Медведь)

После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает эту картинку.

- Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый).

- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).

- Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).

Загадка №2.

Серый и пушистый, в лесу живет,

 скачет -- прыг-скок.

                                  (Заяц)

Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца,  воспитатель показывает ее.

- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).

- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).

- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки).

- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).

- Чем похожи медведь и заяц? ( У  них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).

- Чем отличаются медведь и заяц?

Медведь

Заяц

Большой

Маленький

Кушает малину, мед, рыбу

Кушает кору деревьев, морковь, капусту

Спит зимой

Не спит зимой

Умеет лазать по деревьям

Не умеет лазать по деревьям

Загадка №3.

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

                                            (Лиса)

 Воспитатель спрашивает детей:

-- Где живет лиса?

-- Под кустом, в норе.

Загадка №4.

Ты не знаешь,

 Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный?

                             (Волк)

В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам.

-- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?

Дети показывают, поднимают руки вверх – белка живёт высоко на дереве.

Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать: «Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу, сами добывают себе корм).

Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца, лису, волка. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой. Волк поменьше, чем медведь. Волк серого цвета, злой. Лиса размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.

Рефлексия:

Вот мы и познакомились с дикими животными.

Медведь

Волк

Лиса

Заяц

   Белка

Большой

Поменьше медведя

Меньше волка

 Меньше лисы

Меньше зайца

Бурого цвета

Серый, злой

Рыжая с длинным пушистым хвостом

Серый - летом

Белый - зимой

Рыжая с длинным пушистым хвостом

Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, волка, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?». Раздает цветные карандаши и уточняет, кто каким разукрашивает цветом.

В конце занятия за хорошую работу поощряет улыбающимся солнышком.

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               комбинированного вида детский сад №10

                                         муниципального образования

                                                Усть-Лабинский район

                                             Конспект открытого занятия  

                                                с детьми младшей группы

                                                Тема: «Дикие животные»

                                                                                        воспитатель МБДОУ №10

                                                                                   Пусенкова Ольга Васильевна

                                            п. Двубратский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...