План-конспект Развлечения по экологии в старшей "Спасем лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кащеева Лариса Павловна

Дети и родители приходят на помощь жителям леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_les.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Развлечения по экологии в

старшей группе «Спасем лес»

Составитель: Кащеева Лариса Павловна

Воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик»  детский сад №30

г. Железногорск Курской области, высшая категория.

Цель: Воспитание экологической культуры.

Задачи:

  • Повторить правила поведения в лесу;
  • Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней;
  • Воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи, чувство сострадания;
  • Развивать творческие способности детей и смекалку;
  • Формировать партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.

Оборудование:

Плакаты о лесе, декорации «Пожар в лесу», «Поляна в беде», шапочки муравьев, сорок, строительные модули, ведра для «мусора», прищепки, листы ватмана, фломастеры, восковые мелки, аудиозаписи «голоса птиц» и мелодий для сопровождения игр.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие мои!

Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, мы сегодня собрались на праздник леса.

Вон, вдалеке, виднеется лесок!

Когда мы входим в лес, то сразу чувствуем, что деревья, птицы, насекомые, тропа затаились и ждут, как мы себя поведем  и с чем мы пришли. Может, мы станем ломать ветки и срывать кору? Стрелять в птиц из рогатки.

Нет, уважаемый лес, мы пришли, как друзья, а настоящие друзья  ценят дружбу, уважают друг друга.

Давайте послушаем стихотворение о весеннем лесе.

  1. Как красива русская природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

          Шишек, бабочек, жуков и муравьев.

  1. Не обижай ни дерево не ветку,

Не муравья, ни бабочку в траве.

Не обижай с цыплятами наседку,

Не оставляй их в страхе и беде.

Воспитатель:

     Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно вести себя в лесу и поиграем в игру «Да» и «Нет».

  1. На полянке посидели,

         Все попили и поели,

         А потом пошли домой-

         Мусор унесли с собой! Правильно?

  1. Можно в лесу гулять

         Ветки с деревьев ломать?

  1. Девочки цветочки рвали

         И в веночки заплетали.

         А поляна вся пуста -

         Не осталось ни цветка! Правильно?

  1. Можно уходя домой,

         Уносить ежа с собой?

  1. Дети в лесу гуляли,

         Не шумели, не кричали,

         Ягоды собрали,

         Кустик не сломали! Правильно?

А что еще нельзя делать в лесу, нам расскажет:

  1. Гнездо на ветке – птичий дом

           Вчера птенец родился в нем

          Ты этот дом не разоряй

          И никому не позволяй.

     2) У болотной мягкой кочки,

          Под зелененьким листочком,

          Притаилась попрыгушка,

          Пучеглазая лягушка.

          Дома жить одна не сможет

        Лучше лесу пусть поможет.

    3) Не бери ежа с собой,

         Отпусти его домой.

         Ежик даже глупый самый

         Хочет жить с ежихой мамой.

Воспитатель:

       Молодцы, а что это там за шум? ( входит лесовичок).

 Лесовичок: 

В лесу беда случилась,

Вокруг все изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит……

Ведущий:

Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда                 в пусть! ( Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню, музыка, дети идут по кругу – зеленая ткань, мусор).

Ведущий:

Вот мы в лесу. Посмотрите какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичек:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель:

 Ребята, давайте сделаем доброе дело, уберем мусор на поляне и поможем нашему другу – лесу.         (убираем)

Лесовичек

Спасибо Вам, ребята.

А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.

  • Танец бабочек (девочки)

 (Вбегают 2 муравья)

1 муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьей!

2 муравей:

Но пришли ребята в лес –

Муравейник наш исчез!

Вы друзья нам помогите,

Домик новый смастерите.

  • Игра – соревнование «Построй домик» (на 2 команды, капитаны родители)

Воспитатель:

Молодцы, красивые домики получились!

А сейчас давайте порадуем наших друзей – муравьишек стихотворением.

  1. Муравьишки-торопышки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

  1. Вот ячменное зерно…

Ох, тяжелое оно!

Нужно летом потрудиться

Все зимою пригодится.

  1. Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жучка и гусеничку

Тащит в свой подземный дом.

  1. Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Муравьи:

Спасибо, ребята!

(Появляются 2 сороки)

1 Сорока:

Любопытные сороки

Прилетели издалека,

Разнесли по лесу вести, Не сидится нам на месте!

Ой беда-беда-беда!

2 сорока:

Собирайтесь все сюда.

Ой, ой, ой – какой кошмар!

Костер не потушили,

Все правила забыли.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем потушить костер в лесу. А чем можно его потушить?

Тушить огонь – это опасное дело. Детям одним не справиться. Давайте позовем на помощь родителей. (2 команды)

- Нужно наполнить водой ведра из родника (зачерпываем чашкой воду и несем в ведро, возвращаемся и чашку передаем следующему. Тушим костер из леек).

Сороки:

Молодцы! Хорошо поработали!

Воспитатель:

Костер потушен, дым исчез, воздух стал чистым. Давайте послушаем как запели птицы в нашем лесу. (Дети садятся и слушают «голоса птиц»)

Воспитатель:

Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1 ребенок:

В лесу порядок такой:

Посидел – убери за собой!

2 ребенок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3 ребенок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4 ребенок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5 ребенок:

Костер надумал разводить,

Ты не забудь все потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

6 ребенок:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

Ой, ребята, вы меня порадовали. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Только не забывайте их выполнять.

А теперь пришла пора возвращаться в Детский сад. (возвращаемся, дети стоят)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось в лесу?

А давайте мы вместе с вами и родителями посадим новый лес.

Вот полянка, на ней ничего не растет и никто не живет. Давайте все вместе оживим ее.

Нарисуем деревья, ягоды, цветы, грибы, траву, птиц, животных, бабочек, красоту и доброту.  

 (Рисуем)

Посмотрите, какой чудесный лес у нас получился.

Наш лесочек так хорош.

Лучше леса не найдешь!

Есть в лесу у нас дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

Вот и подошел к концу наш праздник. Приглашаю на веселый танец «Дружбы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"

Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

План-конспект физкультурного развлечения "Секреты здорового питания"

Физкультурное развлечение "Секреты здорового питания" посвящено теме сохранения здоровья детей. Соблюдение режима питания, полезные и вредные для детского здоровья продукты и другие знания...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"

Конспект ознакомительного занятия по экологии " Кто живет в воде?" во 2-й младшей группе...