Картотека прогулок мл.дош.возраст от 3 до 4 лет_ЗИМА
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Биккинина Зульфия Талгатовна

Картотека прогулок мл.дош.возраст от 3 до 4 лет_ЗИМА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_progulok_ml.dosh_.vozrast_ot_3_do_4_let_zima.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Карточка № 1                                                                                   Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за птицами (воробей)

Худож.слово:

Среди белых голубей                     Серая рубашка,

Скачет шустрый воробей,              Откликайся, воробей,

Воробушек-пташка,                        вылетай-ка, не робей!

Воспитатель предлагает последить за воробьями, посмотреть, где они живут. Дети узнают, что воробьи прячутся под крышей дома. Предложить помочь воробьям пережить холодную зиму.

Принести для них лоскутки, вату, перья и положите на кормушку или на забор. Дети увидят, как воробьи унесут все к себе. Скажите, что теперь им будет тепло.

На участок прилетают и другие птицы. Воспитатель рассказывает понемногу о каждой, загадывает загадку и предлагает наблюдать за повадками

Воспитывать у детей бережное отношение к

птице

Подвижная игра

«Кролики» 

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50см), около каждой из них располагаются дети небольшими группами.

«Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель. Воспитатель выполняет роль сторожа, поочерёдно подходят к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают, бегают, прыгает по всей площадке.

Неожиданно воспит. говорит: «Бегите домой!» кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Лопатки – чистить снег

Саночки для игрушек –катаем игрушки

Дуги – для п/игры «Кролики»

Рули, жезл – для СРИ «Шоферы»

Развивать у детей желание играть самостоятельно

Индивидуальная

работа

Развивать навык подлезать под дуги

Развивать навык подлезать под дуги

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы»

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действ. лицами (шофер-пассажир)

Малоподвижная игра

«Мороз – красный нос»

Дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

  Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки…).

  Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве

Труд

Уборка снега на участке

Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Карточка № 2                                                                                    Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за погодой зимой (за ветром)

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за ветром. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер? (качание деревьев) откуда дует ветер? В какую сторону летит снег (вправо или влево)?

Формировать умение различать погодные условия

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Художественное слово:

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегаю

Правила: Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

Упражнять в беге по разным направлениям.

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек – катаем игрушки

Маска кота – п/и

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная

работа

Развивать навык в ходьбе змейкой          

Упражнять детей в ходьбе змейкой

Игры со снегом

 

«Лепка снежной бабы»

Совершенствовать навык детей по лепке из снега

Создание проблем. ситуаций

«Ответы почемучкам»

«Выше, ниже»

Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая

Развивать творческое мышление, познавательные умения и способности

Малоподвижная игра

«Заинька»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .

«Заинька, топни ножкой,  Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши. Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись, Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши! (2 раза)

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание

Труд

Сгребание снега с дорожки

Формировать умение правильно пользоваться лопатой

Карточка № 3                                                                                    Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за  небом

Худож. слово:

Дуют ветры,                 Ходят тучи,

Ветры буйные.              Тучи ясные.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое)

Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Формировать представления о небе

Подвижная игра

«Птички и птенчики»  

Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.

Правила: Птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!», птенчики возвращаются домой по зову птички – матери, птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».

Упражнять в беге в разных направлениях,

не задевая

друг друга

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Саночки для игрушек –катаем игрушки

Санки (на троих) – катать детей на участке

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная

работа

Развивать навык в перешагивании.

Упражнять детей в перешагивании ч/з

препятствие

Игры со снегом

«Лепка снегурочки из снега»

Создать радостное настроение от совместной деятельности

Малоподвижная игра

«Мороз – красный нос»

Дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

  Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки…).

  Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве

Труд

Помочь воспитателя сгрести снег в кучу, доля постройки лабиринта

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 4                                                                                    Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за снегом

Беседа по вопросам: Какого цвета снежинки? У кого шубка (куртка) такого цвета? Посмотрите, какого цвета зимушка-зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?

Формировать представление детей о свойствах снега (Белый, холодный, мокрый)

Подвижная игра

«Бегите к флажку»

Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!»; Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета;  действовать по зрительному сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Флажки –  для подвижной игры

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

 

По развитию речи словесная игра «Что бывает широкое»

 

Уточнить представления детей о величине предметов

Сюжетно-ролевая игра

«Строим дом из снега»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома

Познакомить детей со строительными профессиями

Малоподвижная игра

«Кто пройдет тише»

Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз

Формировать умение ходьбы в заданном направлении, сохранять равновесие

Труд

Расчистить дорожки от снега

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 5                                                                                    Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за голубями

Воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки

Формировать умение сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему  под чтение стихов:

Вот  лежит лохматый пес,                  Не то дремлет, не то спит.

В лапы свой уткнувши нос.               Подойдем к нему, разбудим.

Тихо, смирно он лежит,                     И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут.  Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза

Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Маски – п/и

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

По познавательному развитию «Что видел?»

Формировать умение рассказывать, что видел ребенок   по дороге идя в д/с

Игры со снегом

«Лепка снегурочки из снега»

Создать радостное настроение от совместной деятельности

Малоподвижная игра

«Молчанка» 
Перед началом игры играющие хором произносят: 

Первенчики, червенчики                          По чужой полосе.
Зазвенели бубенчики.                               Там чашки, орешки,
По свежей росе,                                         Медок, сахарок. Молчок!

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения

Развивать речь

и память с помощью стишков

Труд

Помочь воспитателю посыпать дорожку песком

Воспитывать положительное отношение к труду

Карточка № 6                                                                                    Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за сосульками

Загадка:

Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.

В солнечный морозный день обратить внимание детей на сосульки. Выяснить помнят ли дети о капели и сосульках. Наблюдать капель , образование сосулек

Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.

Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя,

«автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом

Совершествовать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке

Маски домашних и диких животных – СРИ

Маски – п/и

Развивать у детей желание играть самостоятельно

Индивидуальная

работа

Развивать навык в перешагивании

Упражнять детей в

перешагивании ч/з препятствие

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Часть детей  одевают маски (домашние и дикие животные) и делятся на две колонны. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании

Малоподвижная игра

«Заинька»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .

«Заинька, топни ножкой,  Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши. Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись, Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши! (2 раза)

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание

Труд

Расчистить дорожки от снега

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 7                                                                                    Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за снежинками

Рассматривать форму строения снежинок. Наблюдать снегопад в разную погоду.

Рассматривать снежинку в лупу

Развивать у детей внимание и желание

Наблюдать за неживой прир

Подвижная игра

«Найди свой цвет»    

Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.

Правила: Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!», бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег.

Ведёрки, формочки – игры со снегом.

Лупа – рассмотреть снежинку

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Развивать у детей желание играть самостоятельно

Индивидуальная

работа

Развивать навык в ходьбе змейкой          

Упражнять детей в ходьбе змейкой

Познавательная  игра из цикла «Исследуем и изучаем»

«Что можно сделать из липкого снега и почему он липкий»

Развивать логическое мышление, воображение

Игры со снегом

«Сказки на снегу»

Совершенствовать навыки детей по лепке из снега

Малоподвижная игра

«Кто пройдет тише»

Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз

Формировать умение ходьбы в заданном направлении, сохранять равновесие

Труд

Помочь воспитателя сгрести снег в кучу, доля постройки лабиринта

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 8                                                                                    Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за снегом

Худ.сл.:

Все тропинки, все дорожки                Пухом озеро одето,

Белым пухом замело                            как в снегу лежат поля,

Он влетает к нам в окошко,                Снежный пух горячим летом

Всё кругом белым, бело                      Всюду сыплют тополя.

Какого цвета снег? Обратить снимание на то , что снег тает на ладошке. Установить связь между погодой и одеждой, (зимой холодно, снег ложится на ветки деревьев, лежит на земле; со снегом можно играть , кататься на санках )

Развивать у детей внимание и желание

наблюдать за неживой прир

Подвижная игра

«Птичка и птенчики»

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - чертит круг (можно выложить круг из шнура).

«Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него! » - Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики зёрнышки искать». Птенчики выпригивают из гнезда и летают, птица- мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг

Формировать умение двигаться по кругу; ориентироваться в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Развивать навык в ходьбе паровозиком

Упражнять детей в ходьбе паровозиком

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства

Малоподвижная игра

«Пузырь»

дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. На слова «Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся» -

дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» по этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!»

Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом ш-ш-ш (воздух выходит). После чего пузырь опять надувается

Ориентироваться в пространстве

Труд

Расчистить домик от снега

Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Карточка № 9                                                                                    Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за деревьями зимой

Воспитатель задает детям вопрос: Лежит ли снег на деревьях? Обратить внимание на красоту деревьев в зимнем наряде. Какой у дерева ствол? - Толстый, тонкий. Рассмотреть елочку, полюбоваться ее красотой на фоне белого снега. Понюхать душистую хвою. Раскопать сугроб, посмотреть как зимует трава

Развивать у детей внимание и желание

наблюдать за неживой прир

Подвижная игра

«Ворона и собачка».

Воспитатель: Возле ёлочки зелёной. Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит:  Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны. (повтор 2-3 раза)

Продолжать развивать бег в разных направл, не наталкиваясь др. на

др.; подражать движениям и голосам  птиц

Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам»

«Если ты встретил котенка? Твои действия»

Формир. способ. решать проблемные ситуации за счет усвоенных ранее знаний

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Развивать навык в перешагивании.

Упражнять детей в перешагивании ч/з

препятствие

Игры со снегом

 

«Лепка снежной бабы»

Совершенствовать навык детей по лепке из снега

Малоподвижная игра

«Мороз – красный нос»

Дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

  Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки…).

  Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве

Труд

Собрать игрушки с участка

Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Карточка № 10                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за метелью

Худ.сл.: Метель.

На дворе метели студёные, спят под снегом сосны зелёные

А ребятам хочется погулять и в снежинки на улице поиграть.

Ветрено ли сегодня?

Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер?

В какую сторону летит снег (вправо или влево) ?

Формировать умение различать погодные условия

Подвижная игра

«Поезд»

Дети стоят один за другим (поезд) Воспитатель поёт песенку:

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят Чу-чу, чу- чу-чу, бежит паровоз Далеко, далеко ребят он повёз. Но вот остановка…»

С окончанием песенки дети выходят из поезда и гуляют. Затем воспитатель говорит: «Скорее садитесь в поезд, поедем дальше!». Дети садятся, поезд едет дальше.

Упражнять детей в выполнении движений

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Султанчики – для определения направления ветра

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

 

По развитию речи словесная игра «Что бывает широкое»

 

Уточнить представления детей о величине предметов

Игры со снегом

Игры со снегом, используя песочные наборы, рисование детей палочкой на снегу

Развивать у детей желание играть самостоятельно

Создание проблем. ситуаций

«Ответы почемучкам»

«Выше, ниже»

Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая

Развивать творческое мышление, познавательные умения и способности

Малоподвижная игра

«Море волнуется»

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло»

Развивать внимание, учить действовать по правилам

Труд

Помочь воспитателя сгрести снег в кучу, доля постройки лабиринта

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 11                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за трудом шофёра детского сада

Худ.сл.: 

-Би-би! – поют автомобили,             Увидев нас, гудят: «Би-бип!»

Чтоб на дороге вас не сбили.                Увидят кошку дикую –

«Москвич», и ГАЗ, и быстрый джип    Ей тоже побибикают!

В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, как шофёр привозит продукты, сгружает их, чинит машину. Рассказать детям о необходимости работы шофёра, о его труде

Воспитывать у детей уважение к труду шофера

Подвижная игра

«Бегите ко мне» (домик)

Каждый играющий выбирает себе домик (круг начерченный на снегу…) по сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «домик» они возвращаются в разных направлениях.

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь др. на  др.

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Султанчики – для определения направления ветра

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Развивать навык в ходьбе парами      

Упражнять детей в ходьбе парами

Игры со снегом

«

Узоры из разноцветных льдинок»

Развивать творческие способности, эстетический вкус

Малоподвижная игра

«Мороз – красный нос»

Дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

  Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки…).

  Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве

Труд

Расчистить дорожки от снега

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 12                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдаем и подкармливаем птиц

Худ.сл.: 

Ждут воробьи           У кормушки кормёжки,

Принёс им Маркушка в кармашке морошки.

На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Синица подвижна, имеет красивое оперенье. Ворона и голубь ходят важно, медленно. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями. Как клюют зёрнышки…

Воспитывать бережное отношение к птицам

Подвижная игра

«Ворона и собачка».

Воспитатель: Возле ёлочки зелёной. Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит:  Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны. (повтор 2-3 раза).

Продолжать развивать бег в разных направл, не наталкиваясь др. на

др.; подражать движениям и голосам  птиц

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Развивать навык в ходьбе змейкой          

Упражнять детей в ходьбе змейкой

Игры со снегом

«Лепка снегурочки из снега»

Создать радостное настроение от совместной деятельности

Малоподвижная игра

«Пузырь»

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. На слова «Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся» -

дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» по этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!»

Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом ш-ш-ш (воздух выходит). После чего пузырь опять надувается

Ориентироваться в пространстве

Труд

Помочь воспитателю посыпать дорожку песком

Воспитывать положительное отношение к труду

Карточка № 13                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за трудом взрослых (дворника)

Дети вышли на прогулку оглянулись, а кругом много снега намела зимушка-зима, не проехать не пройти. Рассказать о необходимости работы дворника. В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, как дворник убирает дорожки в детском саду, чистит снег. Предложить детям помочь дворнику

Воспитывать у детей трудолюб., желание трудиться на общую пользу

Подвижная игра

«Карусель»

В: «Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, карусель остановите Раз-два, раз-два (пауза). Вот и кончилась игра. Карусель сначала медленно движется в правую сторону, темп постепенно ускоряется. Затем темп постепенно замедляется

Продолжать развивать бег в разных направл., не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

 

По развитию речи словесная игра «Какое время года?»

Формировать умение  соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления        

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им

Формировать представление

о коллективном ведении хозяйства

Малоподвижная игра

«Мороз – красный нос»

Дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

  Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки…).

  Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве

Труд

Собрать игрушки с участка

Формировать умение самостоят. поддерживать порядок на участке

Карточка № 14                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за самолётом в небе

Худ.сл.: 

Над дремучими лесами, над просторными полями,

Над лужайкой, над рекой          Самолёт летит большой: «У-у-у…».

Он похож на чудо-птицу, он огнями весь

Сердце сильное стучит, беспрестанно говорит: «У-у-у…».

Мне приснился сон однажды, будто я пилот отважный, по бескрайним небесам самолёт веду я сам. «У-у-у…».

Наблюдаем как самолёт летит в небе оставляя следы и как шумит мотор

Познакомить детей с возд. транспортом во время прогулки

Подвижная игра

«Самолёты»

Дети изображают лётчиков. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя: «К полёту готовься», дети делают вращательные движения руками- заводят моторы. По сигналу  «летите», они разводят руки в стороны и бегут в рассыпную по площадке. По команде «на посадку». Самолёты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз

Формировать умение подражать движениям и голосам

птиц, двигаться, не мешая друг другу

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Картинка самолета на веревке – п/и

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Перешагивание

Упражнять детей в перешагивании ч/з

препятствие

Игры со снегом

«Сказки на снегу»

Совершенствовать навыки детей по лепке из снега

Малоподвижная игра

«Молчанка» 
Перед началом игры играющие хором произносят: 

Первенчики, червенчики                          По чужой полосе.
Зазвенели бубенчики.                               Там чашки, орешки,
По свежей росе,                                         Медок, сахарок. Молчок!


После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения

Развивать речь

и память с помощью стишков

Труд

Расчистить дорожки от снега

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 15                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Холодная зима

Худ.сл.:

Пусть зима морозит нас,                           Ручками похлопаем,

Мы погреемся сейчас;                               Ножками потопаем.

Обратить внимание детей на свою одежду, почему мы тепло одеваемся? Потому что на улице очень холодно, морозно, зима.

Одеваемся теплей. На прогулке обратить внимание как одеты прохожие. Птицы попрятались от холода

Продолжать формировать у детей связанные

представления об этом времени года

Подвижная игра

«Дед Мороз»

Вспомнить с детьми, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.  Воспит-ль говорит грубым голосом:

- Я – Мороз, Красный нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей! Выходите зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю как зайчики. Воспит.: Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбигаются. Игра повторяется. Дед Мороз просит выйти мишек, лисичек…

Формировать умение двигаться, не мешая друг другу

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Султанчики – для определения направления ветра

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

 

Перешагивание  через препятствие

Развивать навык

перешагивания

Игры со снегом

«

Пирамида»

Формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом

Малоподвижная игра

«Пузырь»

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. На слова «Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся» -

дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» по этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!»

Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом ш-ш-ш (воздух выходит). После чего пузырь опять надувается

Ориентироваться в пространстве

Труд

Расчистить домик от снега

Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Карточка № 16                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за снегопадом

Худ.сл.:

Что за бабочки летают?

Сядут на ладонь и тают.

Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. Много снега насыпало кругом настоящий «Снегопад». Медленно кружатся снежинки в воздухе и падают везде.

Посмотрите у Вики на шубке, у Саше на шапке. Дети внимательно осматривают себя. Рассмотреть снежинки (пушистая, белая, лёгкая, красивая, похожа на звёздочку…)

Познакомить детей с сезонным явлением

Подвижная игра

«Бегите ко мне» (домик)

Каждый играющий выбирает себе домик (круг начерченный на снегу…) по сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «домик» они возвращаются в разных направлениях.

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь др. на  др.

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Маски домашних и диких животных – СРИ

Султанчики – для определения направления ветра

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Метание снежков

Развивать навыки в метании снежков

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Часть детей  одевают маски (домашние и дикие животные) и делятся на две колонны. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании

Малоподвижная игра

«Море волнуется»

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло»

Развивать внимание, учить действовать по правилам

Труд

Помочь воспитателя сгрести снег в кучу, доля постройки лабиринта

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 17                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за морозным

солнечным деньком

Вышли дети гулять, а кругом тихо.

Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый.

Вспоминаем с детьми, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в! (дети повторяют за воспитателем). А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придёт. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику?»

Дети рассказывают об убранстве новогодних ёлок… предложить детям пригласить в гости зверей, но для этого нужно подготовить праздничный стол.

Стол соорудить на песочнице: сугроб снега украсить разноцветными льдинками (заранее подготовить ледяные формочки). Сказать детям что вечером когда все уйдут домой обязательно придут звери и устроят пир горой.

Совершенствовать знания детей о зверях зимой

Подвижная игра

«Птичка и птенчики»

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - чертит круг (можно выложить круг из шнура).

«Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него! » - Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики зёрнышки искать». Птенчики выпригивают из гнезда и летают, птица- мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг

Формировать умение двигаться по кругу; ориентироваться в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Маски – п/и

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

По развитию речи  д/и «Да или нет»

Формировать умение употреблять сущест.с предлог

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства

Малоподвижная игра

«Заинька»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .

«Заинька, топни ножкой,  Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши. Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись, Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши! (2 раза)

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание

Труд

Помочь воспитателю посыпать дорожку песком

Воспитывать положительное отношение к труду

Карточка № 18                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

В гостях у нас Снегурочка

На фоне снега выделяется пушистая зелень ёлки. Воспит.: «Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна ёлочка зелёная красуется. Она к нам на новогодний праздник приходила в гости. Помните? А как она была украшена?

Посмотрите какие у неё колючие иголочки… Ёлочка- красавица, детям очень нравится! »

Затем обратить внимание на белый ствол берёзки. Предложить детям погладить и обнять берёзку, ощутить её гладкую, шелковистую поверхность и уточнить: белая берёзка

Познакомить детей с берёзой, ёлкой, с их отличительными внеш. признаками

Подвижная игра

«Птичка и птенчики»

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - чертит круг (можно выложить круг из шнура).

«Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него! » - Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики зёрнышки искать». Птенчики выпригивают из гнезда и летают, птица- мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг

Формировать умение двигаться по кругу; ориентироваться в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Маски – п/и

Султанчики – для определения направления ветра

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

По познавательному развитию «Что видел?»

Формировать умение рассказывать, что видел ребенок   по дороге идя в д/с

Игры со снегом

 

«Лепка снежной бабы»

Совершенствовать навык детей по лепке из снега

Малоподвижная игра

«Мороз – красный нос»

Дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

  Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки…).

  Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве

Труд

Расчистить домик от снега

Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Карточка № 19                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Экскурсия по улице

За территорией детского сада наблюдать за транспортом. Движется по дороге автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина…

Рассматривая транспорт называть цвет. Увидев что машины останавливаются. – спросить: Что остановило машины.(светофор)… Какие у него огоньки? Вспомнить правило дорожного движения.

Совершенствовать знания детей о транспортных средствах

Подвижная игра

«Бегите ко мне» (домик)

Каждый играющий выбирает себе домик (круг начерченный на снегу…) по сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «домик» они возвращаются в разных направлениях.

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь др. на  др.

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Султанчики – для определения направления ветра

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Развивать навык в ходьбе змейкой          

Упражнять детей в ходьбе змейкой

Игры со снегом

Постройка снеговика

Развивать навык

постройки снеговика из снега

Малоподвижная игра

«Ладушки-оладушки»

Дети образуют круг. Воспит.: «Бабушка печёт оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспит.:

Ладушки, ладушки,                              Детушкам давала.

Пекла бабушка оладушки,                   Раз, два! – Даше,

Маслом поливала,                                 Раз, два! – Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребёнка по одной ладошке. Все вместе считают: «Раз, два!» Всем по два! Всем по два!

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребёнка. Хороши оладушки         У нашей бабушки!

Развивать  умение по разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз, два»

Труд

Помочь воспитателя сгрести снег в кучу, доля постройки фигуры - колобка

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 20                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Зимние забавы

Дети идут в гости на соседний участок к старшим детям – «Добрый день. Мы пришли к вам в гости». Старшие дети приветливо встречают малышей и водят по своему участку, останавливаются около каждого сооружения (объясняют для чего оно).

В самом тихом уголке участка стоит ёлка. Совсем недавно она радовала своими игрушками, лампочками, а теперь там кормушки для птиц. К ёлке охотно прилетают не только воробьи и голуби, но и снегири, синицы, сороки. Эта ёлка столовая для птиц, чудо-дерево.

Дети играют в лабиринт, скатываются с горки. Малыши приглашают к себе на участок в гости старших ребят, и тут выясняется, что у них нет снеговика, в корзину которого можно бросать мячи. Старшие дети помогают катать снежные шары. Построив снеговика, дети бросают в корзину мячи.

Формировать знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях

Подвижная игра

«Самолёты»

Дети изображают лётчиков. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя: «К полёту готовься», дети делают вращательные движения руками- заводят моторы. По сигналу  «летите», они разводят руки в стороны и бегут в рассыпную по площадке. По команде «на посадку». Самолёты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз

Формировать умение подражать движениям и голосам

птиц, двигаться, не мешая друг другу

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Маски домашних и диких животных – СРИ

Картинка самолета на веревке – п/и

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Развивать навык в перешагивании.

Упражнять детей в перешагивании ч/з

препятствие

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Часть детей  одевают маски (домашние и дикие животные) и делятся на две колонны. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании

Малоподвижная игра

«Заинька»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .

«Заинька, топни ножкой,  Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши. Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись, Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши! (2 раза)

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание

Труд

Расчистить дорожки от снега

Формировать умение работать сообща

Карточка № 21                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдения за снегом, его свойствами

Худ.сл.: Снежок.

Снег – снежок, снег – снежок по дороге стелется,

Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок – замело дорожки,

Снег – снежок, снег – снежок – тает на ладошке.

Наблюдая за снегом, разобрать с детьми (холодный, падает с неба, из тучки, много- много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело).

Развивать у детей общие представления о снеге

Подвижная игра

Описание игры: 

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,                  Раз-два, раз- два.

По ровненькой дорожке                   По камешкам, по камешкам.

Шагают наши ножки.                       По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

 При словах  «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», — они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.  На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повто-ряет стихотворение. После неск. повтор. он произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,             Устали наши ножки.

По ровненькой дорожке,            Вот наш дом —

Устали наши ножки,                  Здесь мы живем.

С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договаривают, где будет дом на скамейке, за проведенной чертой и т. д.)

Развивать ловкость, внимание; упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Льдинки (приготовленные заранее)

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Развивать у детей желание играть самостоятельно

Индивидуальная

работа

По ФЭМП – части суток

Совершенствовать знания о частях суток

Игры со снегом

«Узоры из разноцветных льдинок»

Развивать творческие способности, эстетический вкус

Малоподвижная игра

«Кто пройдет тише»

Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз

Формировать умение ходьбы в заданном направлении, сохранять равновесие

Труд

Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование

Развивать у детей желание помочь воспитателю

Карточка №  22                                                                                 Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдения за поведением

детей на соседних участках

Дети наблюдают, как на соседнем участке старшие ребятки играют и катаются на горке. Они замечают, что дети играют дружно, помогают друг другу, с горки катаются по очереди, не толкаются,… Воспитатель подводит разговор к тому, что и нам нужно учиться так вести себя, чтоб другие дети могли брать с нас пример (быть дружелюбными, аккуратными)

Развивать у детей

дружелюбное отношение друг к другу

Подвижная игра

«Бегите ко мне» (домик)

Каждый играющий выбирает себе домик (круг начерченный на снегу…) по сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «домик» они возвращаются в разных направлениях.

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь др. на  др.

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Льдинки (приготовленные заранее)

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

 

По развитию речи словесная игра «Какое время года?»

Формировать умение  соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления        

Игры со снегом

«Узоры из разноцветных льдинок»

Развивать творческие способности, эстетический вкус

Малоподвижная игра

«Пузырь»

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. На слова «Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся» -

дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» по этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!»

Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом ш-ш-ш (воздух выходит). После чего пузырь опять надувается

Ориентироваться в пространстве

Труд

Помочь воспитателя сгрести снег в кучу, доля постройки фигуры - колобка

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 23 (в группе)                                                              Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Мороз.

Узоры на стекле.

Холод и сильный мороз не позволяют деткам гулять.

Наблюдая что происходит на улице дети замечают что на замороженном окне появился рисунок, наверное это Мороз – красный нос нарисовал когда подглядывал за ребятками…

Развивать у детей желание видеть прекрасное и радоваться красоте

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

дети стоят с одной стороны площадки. Воспитатель подкидывает корзину с мячами и говорит:  «Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь?  Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой!». Дети прыгают вместе с мячом, ловят их. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: положить мячи в корзину»

Упражнять детей в выполнении движений

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Метание меча в даль

Развивать навыки в метании мяча

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавца и покупателей.

В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями..

Формировать умение классифицировать предметы по общим признакам

Театральная игра

«Веселые обезьянки».

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой                                   В небе коромысло.

Хлынул дождик проливной.                          Ребятишек радует

А потом повисло                                             Золотая радуга

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память

Малоподвижная игра

«Молчанка» 
Перед началом игры играющие хором произносят: 
Первенчики, червенчики                          По чужой полосе.
Зазвенели бубенчики.                               Там чашки, орешки,
По свежей росе,                                         Медок, сахарок. Молчок!

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения

Развивать речь

и память с помощью стишков

Труд

Убираем за собой игрушки

Развивать навыки уборки в групповой комнате

Карточка № 24 (в группе)                                                        Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Прогулка по детскому саду

Гуляя по детскому саду, дети здороваются и прощаются со всеми кто попался на пути. Если приглашают в гости в группу или кабинет посмотреть, то дети благодарят за показ

Формировать представление о

вежливости: умение

здороваться, прощаться, благодарить

Подвижная игра

«Самолёты»

Дети изображают лётчиков. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя: «К полёту готовься», дети делают вращательные движения руками- заводят моторы. По сигналу  «летите», они разводят руки в стороны и бегут в рассыпную по площадке. По команде «на посадку». Самолёты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз

Формировать умение подражать движениям и голосам

птиц, двигаться, не мешая друг другу

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игра по выбору детей

Развивать у детей желание играть самостоятельно

Индивидуальная

работа

Метание меча в даль

Развивать навыки в метании мяча

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки в поликлинике»

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла

Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру

Формировать умение детей пользоваться медицинскими инструментами

Малоподвижная игра

«Море волнуется»

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло»

Развивать внимание, учить действовать по правилам

Труд

Убираем за собой игрушки

Развивать навыки уборки в групп. ячейке

Карточка №  25                                                                                 Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за деревьями.

Рассказать детям, что деревья зимой тоже спят. В зимнее время им холодно без листочков, но чтоб веточки не замерзли, снежок укрывает их своим одеялом. Деревья зимой нельзя беспокоить, если ветку сломать, то деревце может погибнуть…

Совершенствовать знания детей о деревьях зимой

Подвижная игра

«Деревья большие и маленькие»

представьте что мы деревья, давайте поиграем. Деревья бывают большие (поднимаем руки в верх и встаём на корточки) и маленькие (приседать на корточки, и опускают руки в низ). Давайте вместе покажем, какие бывают деревья (большие и маленькие)

Упражнять детей в выполнении движений

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Султанчики – для определения направления ветра

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

По познавательному развитию «Что видел?»

Формировать умение рассказывать, что видел ребенок   по дороге идя в д/с

Игры со снегом

«Сказки на снегу»

Совершенствовать навыки детей по лепке из снега

Сюжетно-ролевая игра

«Строим дом из снега»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома

Познакомить детей со строительными профессиями

Малоподвижная игра

«Кто пройдет тише»

Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз

Формировать умение ходьбы в заданном направлении, сохранять равновесие

Труд

Расчистить домик от снега

Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Карточка № 26                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наша

зимушка- зима

Продолжаем наблюдение за зимними деньками, радоваться зимними забавами. Хоть зима морозна и сурова, радует она нас своими зимними забавами…

Развивать у детей чувство к прекрасному, радоваться зимним дням

Подвижная игра

«Гуси, гуси»

Малыши располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель неподалёку с волком (ребёнок).

Гуси, гуси. – воспитатель Га- га- га – дети

Есть хотите? – воспитатель Да – да- да - дети

Так ступайте же домой! – воспит. Серый волк под горой

Не пускает нас домой! – дети Ну летите, как хотите!

Дети перебигают на противоположную сторону площадки, волк пытается их поймать….

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь др. на  др.

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Маска волка – п/и

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Наблюдение «за снегом»

Формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая

Игры со снегом

 

«Лепка снежной бабы»

Совершенствовать навык детей по лепке из снега

Создание проблем. ситуаций

«Ответы почемучкам»

«Выше, ниже»

Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая

Развивать творческое мышление, познавательные умения и способности

Малоподвижная игра

«Заинька»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .

«Заинька, топни ножкой,  Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши. Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись, Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши! (2 раза)

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание

Труд

Помочь воспитателю посыпать дорожку песком

Воспитывать положительное отношение к труду

Карточка № 27                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение за машинами проезжающие мимо детского сада

Обратить внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус…). Разобрать машину по частям (колесо, руль, кузов). Какова цвета проехала машина?

Совершенствовать  знания детей  о транспорте

Подвижная игра

«Ворона и собачка».

Воспитатель: Возле ёлочки зелёной. Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит:  Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны. (повтор 2-3 раза)

Продолжать развивать бег в разных направл, не наталкиваясь др. на

др.; подражать движениям и голосам  птиц

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Султанчики – для определения направления ветра

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Продолжать метание в даль правой и левой рукой

Развивать навыки в метании в даль

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства

Малоподвижная игра

«Заинька»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения .

«Заинька, топни ножкой,  Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши. Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись, Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши! (2 раза)

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание

Труд

Убираем за собой игрушки

Формировать умение самостоят. поддерживать порядок на участке

Карточка № 28                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдения за украшением улиц к

празднику

Худ.сл.:

Наша Армия родная                 От того мы любим с детства

И отважна и сильна                  Этот праздник в февраля

Ни кому не угрожает                Слава армии России

Защищает нас она                     Самой мирной на земле.

Рассматривая с детьми улицу нашего района, дети замечают, что она стала наряднее. Появились стенды с поздравлениями… Воспитатель уточняет, что это поздравление всем мужчинам – Защитникам Отечества. А вы мальчики, когда вырастите, будете тоже солдатами… показать детям, как солдаты ходят строем…

Знакомить с праздником февраля

Подвижная игра

«Ворона и собачка».

Воспитатель: Возле ёлочки зелёной. Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит:  Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны. (повтор 2-3 раза).

Продолжать развивать бег в разных направл, не наталкиваясь др. на

др.; подражать движениям и голосам  птиц

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Маски домашних и диких животных – СРИ

Султанчики – для определения направления ветра

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

По развитию речи  д/и «Да или нет»

Формировать умение употреблять сущест.с предлог

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Часть детей  одевают маски (домашние и дикие животные) и делятся на две колонны. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании

Малоподвижная игра

«Море волнуется»

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».

Развивать внимание, учить действовать по правилам

Труд

Расчистить домик от снега

Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Карточка № 29                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

«Скользкий лед

– опасно»

Худ.сл.:

Осторожно, гололёд,              Прямо головой об лёд,

Можно ушибиться.                 Можно приложиться.

Дети выходят на участок и замечают, что очень скользко. Воспитатель замечает, что если ходить неосторожно, то можно упасть и удариться. Но, чтоб не упасть нужно ходить очень осторожно или не наступать на лёд

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Подвижная игра

«Птичка и птенчики»

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - чертит круг (можно выложить круг из шнура).

«Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него! » - Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики зёрнышки искать». Птенчики выпригивают из гнезда и летают, птица- мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг

Формировать умение двигаться по кругу; ориентироваться в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Лопатки – чистить снег

Ведерки, формочки – для самостоятельной игровой деятельности

Маски домашних и диких животных – СРИ

Султанчики – для определения направления ветра

Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная

работа

Прыжки на двух ногах с продвижением

Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Часть детей  одевают маски (домашние и дикие животные) и делятся на две колонны. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании

Малоподвижная игра

«Молчанка» 
Перед началом игры играющие хором произносят: 

Первенчики, червенчики                          По чужой полосе.
Зазвенели бубенчики.                               Там чашки, орешки,
По свежей росе,                                         Медок, сахарок. Молчок!


После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения

Развивать речь

и память с помощью стишков

Труд

Расчистить дорожки от снега

Формировать умение работать сообща, получать радость от выполн.труда и его результата

Карточка № 30                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за птицами (воробей)

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Индивидуальная

работа

Сюжетно-ролевая игра

Малоподвижная игра

Труд

Карточка № 31                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за птицами (воробей)

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Индивидуальная

работа

Игры со снегом

Малоподвижная игра

Труд

Карточка № 32                                                                                  Зима (мл.дош. возраст от 3 до 4 лет)

Деятельность

Содержание

Цель

Наблюдение

за птицами (воробей)

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность

с выносным материалом

Индивидуальная

работа

Игры со снегом

Малоподвижная игра

Труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для старшего возраста

Планирование прогулок на год, выполненное в виде таблицы. Очень удобно....

Картотека прогулок детей дошкольного возраста

Развитие кругозора у дошкольников...

Картотека прогулок старшего дошкольного возраста

Карточки с описанием плана прогулки на каждый день. Включены организация самостоятельной деятельности, трудовой деятельности, наблюдения, подвижные и дидактические игры, экспериментирование....

Картотека прогулок младший дошкольный возраст

Картотека младший дошкольный возраст. Картотека расчитана на 2 младшую группу, среднюю....

картотека прогулок лето старший возраст

картотека прогулок лето старший возраст...

Картотека прогулок для старшего возраста

Картотека прогулок для старшего возраста...

Картотека прогулок весна ранний возраст

Ранний возраст (март, апрель, май)...