"Выращиваем лук"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фотиева Елена Викторовна

Вся работа по этой теме основана на наблюдениях.

Наблюдение1.

Цель.

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за строением луковицы и изменениями в луковицах, в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей около стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит ребят к выводу: луковицы не одинаковые по величине, но одинаковые по форме. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Воспитатель разрезает одну из луковиц на части и дает посмотреть детям, сколько слоев у луковицы, считаем слои. Далее воспитатель раздает по одной белой чешуйке детям и показывает, что между чешуйками лука есть прозрачная пленочка. Показывает ка ее отделить и рассмотреть под лупой.

Уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по -  разному – у одной будет все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу накрываем колпаком и ставим в темный шкаф);  у третьих луковиц будет земля, свет, а вот водой нужно будет поливать.

Все наши наблюдения мы будем зарисовывать в листы наблюдений.

Приступаем к посадке луковиц и помещаем их в заданные условия.

Наблюдение2,3,4.

Цель.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличие благоприятных условий – воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одни в самых хороших – поэтому появились корни, зелень – темная; у той, что находится в шкафу зелень – светлая. Все наблюдения фиксировать в листах наблюдений.

Наблюдение5,6.

Цель.

Учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы с натуры, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Вывод.

У луковиц с хорошими условиями (свет, вода, тепло) быстро выросли корни, зелень темная, перья упругие.

У луковицы без света – корни хорошие, зелень вытянулась, не упругая, светло зеленого цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет  закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...

Выращиваем соляные кристаллы

Эксперимент по образованию соляных кристаллов...

Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"

С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний  детей ...

Как выращивают хлеб

Направление - познавательно-речевое,образовательная область - познаниеНепосредственно образовательная деятельность-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Знакомство с трудом людей, ...

Беседа о тех, кто выращивает члеб

Педагог проводит беседу с детьми о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб....