Конспект занятия во 2 младшей группе "Как мы искали весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Махрова Нина Ивановна

Конспект занятия

во II младшей группе

«Как мы весну искали»

 

Цель. Продолжать формировать представление  о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал.Картинки с изображением Солнца, Земли, птиц, цветущих подснежников, вспаханного поля, деревьев с распускающимися листьями; веер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_iskali_vesnu.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во II младшей группе

«Как мы весну искали»

Цель. Продолжать формировать представление  о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал.Картинки с изображением Солнца, Земли, птиц, цветущих подснежников, вспаханного поля, деревьев с распускающимися листьями; веер.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Весну. Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. Прежде всего Солнце. (Показывает картинку).

Дети. Солнышко, ты Весну не видело?

Солнце. Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.

Воспитатель. А теперь спросим у ветра. (Машет веером).

Дети. Ветер, ты Весну не встречал?

Ветер. Встречал! В поле видел и в лесу.

Воспитатель. Спросим про Весну у птиц. (Показывает картинку).

Дети. Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы. Видели, видели! Это она нас домой с юга позвала.

Проводится дидактическая игра «Кто первый  прилетел». Дети с помощью воспитателя называют птиц, первыми появляющихся весной: грачи, скворцы.

1

Психогимнастика

 «Снежный сугроб»

Воспитатель: покружились, покружились и в снежинок превратились.

Дети:изображают снежинок.

Воспитатель: подул ветер и собрал всех снежинок в один снежный сугроб. Потом пригрело солнышко, сугроб стал таять, и от него потекли веселые ручейки. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

……………………………………………………………………………………….

Воспитатель. А что же скажет нам Земля? (Показывает картинку).

Земля.  Меня  Весна разбудила , к новой жизни пробудила. Еще немного – и меня вспашут, потом засеют. И вырастут хлеба, овощи, фрукты.

Воспитатель. Интересно, а подснежник встречал Весну? (Показывает картинку).

Подснежник. Весна только-только решила прийти к нам , а я ее уже почувствовал и расцвел на зло Зиме, на радость вам.

Воспитатель. Все Весну видели, все с ней встречались… А где же она сама? Посмотрите вокруг: вот она!

В конце занятия воспитатель может прочитать любое стихотворение о весне. (Стихотворение «Вот и кончилась зима»).

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....

Конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"

Конспект занятия в младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект НОД в младшей группе "Как мы весну искали"

Театрализованная игра в младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи "Мы идем весну искать"

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Конспект занятия.Как туман друга себе искал.

Используйте конспект занятия для детей разных возрастов. В нем – психогимнастическое и ритмическое упражнения, песни, танцы и изотерапия. Конспект можно использовать для работы с детьми логопеди...

Занятие в младшей группе идем искать колобка

В данном развлечении дети активно ищут колобка...