Проект "Мои домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Расширить представления детей о животных, особенностями их поведения и питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_2.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои домашние животные»

Автор проекта: Сафонова Т.А.

Тип проекта: 

  • творческо-информационный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта:  

  • среднесрочный

Участники проекта: 

  • дети младшей группы;
  • воспитатели; 
  • родители воспитанников. 

Актуальность:

У детей пришедших впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Задачи проекта:

Образовательные Задачи:

  • Развивать элементарные представления о животных.
  • Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

  • Учить детей ухаживать за животными; правильному общению с животными.
  • Познакомить родителей с разновидностями игр, направленных на развитие психических процессов, провести обучающие практикумы, как индивидуальные, так и групповые.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

Ожидаемый результат: 

В  результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта


Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

 1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. (Обработка и оформление материалов проекта). Конкурс рисунков  на тему «Мое любимое домашнее животное»;

Работа с детьми: перед началом работы по проекту выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов.

Например: Как называются детеныши животных? Какие части тела есть у животного? Где живут дикие и домашние животные? Почему их так называют? Чем питаются животные? Как они себе добывают пищу? Как они передвигаются? Для чего нужны животные?

План работы:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

 Дид.игра «Парные картинки»

 Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

 Дид.игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

  Дидактическая игра «Собери картинку» - учить собирать картинку из частей

Познавательное развитие.

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

 

Речевое развитие. Развитие речи.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок» 

Лепка «Подарок любимому щенку»

Цель:

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3.Воспитывать доброе отношение к животным.

Рисование «Шубка для ягненка»

Цель:

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь

Конструирование «Скотный двор»

Закреплять знания детей о домашних животных.

- учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

- воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом

- развивать мелкую моторику рук.

III этап: Заключительный

 С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Изготовление макета  «Домашние животные»

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...