Проект "Мои домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширить представления детей о животных, особенностями их поведения и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_2.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мои домашние животные»
Автор проекта: Сафонова Т.А.
Тип проекта:
- творческо-информационный, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта:
- среднесрочный
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Актуальность:
У детей пришедших впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Цель проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Задачи проекта:
Образовательные Задачи:
- Развивать элементарные представления о животных.
- Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.
- Учить детей ухаживать за животными; правильному общению с животными.
- Познакомить родителей с разновидностями игр, направленных на развитие психических процессов, провести обучающие практикумы, как индивидуальные, так и групповые.
Развивающие задачи:
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.
Ожидаемый результат:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. (Обработка и оформление материалов проекта). Конкурс рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное»;
Работа с детьми: перед началом работы по проекту выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов.
Например: Как называются детеныши животных? Какие части тела есть у животного? Где живут дикие и домашние животные? Почему их так называют? Чем питаются животные? Как они себе добывают пищу? Как они передвигаются? Для чего нужны животные?
План работы:
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»
Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»
Цель игры: найти животное по описанию.
Дид.игра «Парные картинки»
Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Дид.игра «Найди, кого назову»
Цель игры: найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Дидактическая игра «Собери картинку» - учить собирать картинку из частей
Познавательное развитие.
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Речевое развитие. Развитие речи.
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,
«Назови ласково», «Составляем загадки»
Чтение художественной литературы.
Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок»
Лепка «Подарок любимому щенку»
Цель:
1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,
2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.
3.Воспитывать доброе отношение к животным.
Рисование «Шубка для ягненка»
Цель:
1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)
2. Закреплять знание основных цветов
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность, желание помочь
Конструирование «Скотный двор»
Закреплять знания детей о домашних животных.
- учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.
- воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом
- развивать мелкую моторику рук.
III этап: Заключительный
С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.
Изготовление макета «Домашние животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...