Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Наши игрушки» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Наши игрушки».

Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате.

 

Возраст: 3-4 года

Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога

                                         короткий рассказ об игрушке;

                            з.к.р: учить внятно, произносить все слова;

                                        словарь и грамматика: учить детей согласовывать слова в роде,   

                                        числе и падеже.

 

Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки»,

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Подойдите ко мне ближе,

                Посмотрите выше, ниже.

                Здесь игрушечки сидят

                И на нас они глядят

- Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас

 

2. Основная часть.

 

Игры с куклой

За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет)

Кукла: Уа-уа-уа

Педагог: (Читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко)

  • Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя: — Мама, мама!

Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

Беседа по развитию речи «Куколки»

 

- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы

- Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются)

- Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый)

- Загляните в домик, там живет не одна куколка.

- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам

- Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами;

Игра «Покачаем кукол»

(Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка»)

Педагог: Покачайте куколок, уложите их спать.

 

Игры с кубиками

Педагог: (Читает стихотворение Л. Тактаева  «Кубики»)

 

  • Желтые кубики – Это песок,

Кубик зеленый – Весенний лесок,

Синие кубики – Это река.

Кубиков много – Река широка.

Кубик на кубик – Растут этажи:

Учатся строить дома Малыши.

Пальчиковая гимнастика «Строим стену»

Строим стенку,

- Выше, выше, (Прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой

                         смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней

                         обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю»,

                         имитируя кирпичную кладку)

- Добрались уже до крыши!   (Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев,

                                                  соприкасаются)

- Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся вверх)

Беседа по развитию речи «Кубики»

- Посмотрите, где живут кубики, кирпичики

- Ребята, возьмите один кубик или кирпичик, какого он цвета?

- Сколько у вас деталей? (одна)

- Сколько деталей вместе? (много)

Игра «Построй из кубиков что хочешь»

Педагог: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик

 

 

Игра с машинами

Педагог: Ребята, посмотрите, где живут машины? (в гараже)

- Какие в гараже машины? (большие, маленькие, синие, красные и т. д.)

- А вот девочка Марина не знает, как играть  с машиной

Показ театра игрушек (В. Берестов «Про машину»)

Вот девочка Марина, А вот ее машина.

- На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу, Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила, она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате,

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор

 - Петя (Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, Заводную,

Головою покачал И сказал:

- Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело Жить без дела,

- И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять - И завести!

Игра «Покатай машину»

(Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику)

- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет)

 

3. Итог занятия.

- Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам.

- Куклы живут, где? (в кукольном домике)

- Кубики, живут где? (в ящике)

- Машины, живут где? (в гараже)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._nashi_igrushki_novoselova_s.m.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Наши игрушки» для детей 3-4 лет

Тема: «Наши игрушки».

Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате.

Возраст: 3-4 года

Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога

                                         короткий рассказ об игрушке;

                            з.к.р: учить внятно, произносить все слова;

                                        словарь и грамматика: учить детей согласовывать слова в роде,    

                                        числе и падеже.

Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки»,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Подойдите ко мне ближе,

                Посмотрите выше, ниже.

                Здесь игрушечки сидят

                И на нас они глядят

- Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас

2. Основная часть.

Игры с куклой

За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет)

Кукла: Уа-уа-уа

Педагог: (Читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко)

  • Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя: — Мама, мама!

Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

Беседа по развитию речи «Куколки»

- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы

- Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются)

- Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый)

- Загляните в домик, там живет не одна куколка.

- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам

- Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами;

Игра «Покачаем кукол»

(Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка»)

Педагог: Покачайте куколок, уложите их спать.

Игры с кубиками

Педагог: (Читает стихотворение Л. Тактаева  «Кубики»)

  • Желтые кубики – Это песок,

Кубик зеленый – Весенний лесок,

Синие кубики – Это река.

Кубиков много – Река широка.

Кубик на кубик – Растут этажи:

Учатся строить дома Малыши.

Пальчиковая гимнастика «Строим стену»

Строим стенку,

- Выше, выше, (Прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой

                         смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней

                         обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю»,

                         имитируя кирпичную кладку)

- Добрались уже до крыши!   (Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев,

                                                  соприкасаются)

- Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся вверх)

Беседа по развитию речи «Кубики»

- Посмотрите, где живут кубики, кирпичики

- Ребята, возьмите один кубик или кирпичик, какого он цвета?

- Сколько у вас деталей? (одна)

- Сколько деталей вместе? (много)

Игра «Построй из кубиков что хочешь»

Педагог: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик

Игра с машинами

Педагог: Ребята, посмотрите, где живут машины? (в гараже)

- Какие в гараже машины? (большие, маленькие, синие, красные и т. д.)

- А вот девочка Марина не знает, как играть  с машиной

Показ театра игрушек (В. Берестов «Про машину»)

Вот девочка Марина, А вот ее машина.

- На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу, Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила, она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате,

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор

 - Петя (Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, Заводную,

Головою покачал И сказал:

- Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело Жить без дела,

- И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять - И завести!

Игра «Покатай машину»

(Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику)

- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет)

3. Итог занятия.

- Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам.

- Куклы живут, где? (в кукольном домике)

- Кубики, живут где? (в ящике)

- Машины, живут где? (в гараже)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Хлеб - всему голова""

laquo;Хлеб – всему голова»Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел»...