Экологический спектакль-викторина «Защитим биосферу»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Усова Марина Валентиновна

Экологический спектакль-викторина «Защитим биосферу»

Цель: формировать навыки экологического поведения.

 

Задачи:

- закреплять представление о сезонных изменениях, познакомить детей с деятельностью эко – дружины, формировать навыки природоохранного поведения при игре и отдыхе на природе, воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе;

- создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Действующие лица:

Ведущие: Мальчик и девочка.

Профессор Джоуль.

Царевна – лягушка.

      Эколята: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.

  Материалы и оборудование:

 костюмы эколят, форма и значки для эко – дружины; для станции эко - лаборатория – пробирки, марганец, вода, перекись водорода, жидкость для мытья посуды; для станции фито – огород – карточки с изображением лекарственных растений, яблоки; для станции пруд – ведерки, сачки, пустые коробочки из – под киндеров, глобус; станция березовая роща – карточки с природоохранными знаками; для станции авто городок – плакаты по безопасности «Правила поведения на воде летом»«При переходе через дорогу»«При отдыхе в лесу», цветные мелки.

                                   

                                            Ход праздника  

Звучит композиция «Счастлив тот, чья Родина живёт….» из репертуара группы «Золотое  кольцо»

 Выходят ведущие мальчик и девочка.

Мальчик. Сейчас, дорогие друзья…

Девочка (перебивая). Стоп, стоп, стоп!!!

Мальчик (недоумевая) Почему ты меня останавливаешь?

Девочка. Я останавливаю? Я помогаю.

Мальчик. Хорошенькая «помощь». Ни с того, ни сего кричишь (передразнивая): « Стоп, стоп, стоп!!!» Я даже забыл, что хотел сказать….

Девочка. Зато я знаю. Стоп - это название нашего импровизированного театра - Сатирический Театр Охраны Природы. В нём все актеры - это эколята.

Мальчик. Увы, нарушителей  Закона  охраны природы очень много. Поэтому мы так назвали наш театр.

                     Стоп - расхитителям!

                     Стоп – браконьерам!

                     Всем, кто природу

                     Тратит без меры!

Девочка.     Стоп – нерадивым,

                    Стоп - бюрократам!

                    Долг наш пред нею

                    Вырос стократно…..

Мальчик. Сегодня, ребята, к нам в гости пришли эколята!

 Встречайте, Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.

Елочка: Здравствуйте!

Мы – эколята, природу бережем!

В помощники себе эко – дружину создаем!

И сегодня наш отряд набирает новых ребят!

Чтобы знамя природы несли, охраняли ее, как могли!

Шалун:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Умница:

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Тихоня:

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

Мальчик : Эколята, вы обратились по адресу! наши дети готовы вступить в ряды юных защитников природы! Правда, ребята! Предлагаю торжественно принять детей подготовительной группы в эко – отряд! Для этого им необходимо произнести клятву эколят.

Для произнесения клятвы, подготовительная группа, стройся! (дети подготовительной группы встают в шеренгу, по очереди произносят слова клятвы)

-Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Под гимн эколят ребятам вручаются галстуки и пилотки зеленого цвета)

 

Девочка. Поздравляю, вас ребята теперь вы эколята(дети под аплодисменты рассаживаются на свои места).

С этого момента объявляю территорию детского сада «Эколендом» - землей, находящейся под охраной юных экологов. В доказательство того, что все дети нашего «Эколенда» знатоки и хранители природы, предлагаю ответить на вопросы викторины. Согласны?

1. Как называется документ, в котором отмечены редкие исчезающие виды животных и растений? а) Справочник б) Красная книга в) Энциклопедия

2. Что обозначает красный цвет книги? а) Красоту б) привлекает внимание в) тревогу

3. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в лесу?

а) лесник б) огородник в) охотник

4. У какой птицы зимой появляются птенцы? а) сова б) клест в) соловей

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

а) гнездо б) улей в) скворечник

6. У какого насекомого уши на ногах? а) кузнечик б) шмель в) муравей

7. Сколько ног у паука? а) 5 б) 4 в) 8

8. Назови самого лучшего пернатого певца России.

а) сова б) клест в) соловей

9. Сколько ног у жука? а) 6 б) 10 в) 8

10. Как называется самая маленькая птица на планете?

а) Синичка б) колибри в) воробей

11. Какая вода течет в реках и озерах? а) Соленая б) пресная

12. Какая птица охотится ночью? а) сова б) клест в) соловей

13. Какое животное летом – рыжего цвета, а зимой- серого?

а) Лиса б) белка в) мышь

14. Какое растение помогает вылечить рану?

а) Одуванчик б) Колокольчик в) Подорожник

15. Назовите самый музыкальный цветок? а) Одуванчик б) Колокольчик в) Подорожник

Мальчик Молодцы! А кто мне скажет, что такое эмблема? (Эмблема –Это  изображение какой – либо идеи в рисунке). Эмблемы мы часто видим на автомобилях (у каждой марки автомобиля своя эмблема, эмблемы есть у каждого спортивного клуба, и у нашего эко – отряда тоже есть эмблема, а вот что на ней изображено, вам предстоит узнать, пройдя по всем станциям «Эколенда». Сейчас я раздам карты «Эколенда» каждой возрастной группе, ваша задача: посетить все станции, выполнить на каждой из них определенное задание и добыть фрагмент эмблемы эко – отряда. После прохождения всей карты, у вас должна получиться целая картинка – это и будет эмблема эко – отряда. Когда все достигнут цели, предлагаю встретиться на площадке авто городка (ведущий раздает карты воспитателям, группы отправляются по станциям)

СТАНЦИИ

1.«Хижина юного лаборанта» (станция эко - лаборатория)

Ребят встречает Профессор Джоуль в белом халате.

Профессор: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в мою лабораторию!

В природе много интересного и загадочного, все явления взаимосвязаны и это я хочу вам это показать на примере взаимодействия веществ. Для этого проведем опыт. Необходимые ингредиенты: стакан воды, чайная ложка марганца, жидкость для мытья посуды, перекись водорода. Сначала растворяем марганец в воде. В высокую емкость наливаем жидкость для мытья посуды (примерно на 1 см, выливаем в колбу растворенный марганец и в конце добавляем перекись водорода (после соединения жидкостей происходит сильная бурная реакция – столб пены). Вот так могут взаимодействовать вещества. Благодаря этому в природе могут образовываться полезные ископаемые, газы, происходить такие явления как извержение вулкана, образование гейзера. После проведения опыта, профессор дарит ребятам кусок эмблемы (каждой группе по одинаковому фрагменту).

2. Витаминная станция «Витамишки для детишек» (станция фито огород)

Задание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?

(ответы детей)

Таких растений очень много, но вы назовите лишь несколько. Внимательно посмотрите на картинки и дайте названия этим растениям.

(детям предлагаются картинки лекарственных растений одуванчик (для пищеварения, ромашка (против воспаления, зверобоя (лечит простуду и кашель, лопуха (для укрепления волос, подорожника (заживляет ранки, порезы, мать-и-мачехи (лечит кашель)и т. д.

После выполнения заданий педагог дарит ребятам не только кусок эмблемы, но и витамишки - яблочки, чтоб детки всегда оставались здоровыми. (Дети младшей группы получают эмблему эколят целиком, а дети старших групп одинаковые фрагменты).

3. Водная станция «Сказочный пруд» (станция пруд)

Ребят встречает царевна – лягушка.

Царевна - лягушка:

 Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли. Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.

Давайте и мы с вами не останемся безучастными. Посмотрите, как сильно загрязнен наш пруд! Предлагаю очистить его от мусора.

После выполнения заданий, дети получают кусок эмблемы и отправляются дальше (каждая группа получает одинаковый фрагмент).

4. Туристическая станция «Природоохранные знаки» (станция березовая роща)

Задание в конверте. Конверт, спрятан за деревьями.

Задания: Вам предстоит рассмотреть и объяснить природоохранные знаки на тему:

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

«Не ломай ветки».

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

«Не трогай диких животных».

«Не зажигай огонь в лесу».

«Не мусори».

Все эти правила обязательны для каждого: и для взрослого, и для малыша. Соблюдай их, и природа скажет тебе спасибо!

После выполнения заданий, воспитатель забирает из конверта кусок эмблемы.

5. Станция безопасности «Безопасное лето» (авто городок)

(на стене развешены плакаты о правилах поведения на воде во время купания, при переходе через дорогу, при отдыхе в лесу)

Задание: Лето – время отдыха, игр и путешествий! О каких же правилах безопасного поведения всегда нужно помнить? Подойдите к плакатам, рассмотрите их и расскажите о правилах безопасного поведения летом. Затем возьмите мел и на асфальте нарисуйте, в каких местах вы хотели бы побывать или уже побывали. Расскажите о правилах безопасного отдыха на природе всем своим друзьям и родственникам.

В конце праздника дети исполняют песню-символ Эколят на мотив «Пусть всегда будет солнце»

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне - верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_spektakl-viktorina_.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический спектакль-викторина «Защитим биосферу»

Цель: формировать навыки экологического поведения.

Задачи:

- закреплять представление о сезонных изменениях, познакомить детей с деятельностью эко – дружины, формировать навыки природоохранного поведения при игре и отдыхе на природе, воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе;

- создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Действующие лица:

Ведущие: Мальчик и девочка.

Профессор Джоуль.

Царевна – лягушка.

      Эколята: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.

  Материалы и оборудование:

 костюмы эколят, форма и значки для эко – дружины; для станции эко - лаборатория – пробирки, марганец, вода, перекись водорода, жидкость для мытья посуды; для станции фито – огород – карточки с изображением лекарственных растений, яблоки; для станции пруд – ведерки, сачки, пустые коробочки из – под киндеров, глобус; станция березовая роща – карточки с природоохранными знаками; для станции авто городок – плакаты по безопасности «Правила поведения на воде летом»«При переходе через дорогу»«При отдыхе в лесу», цветные мелки.

                                   

                                            Ход праздника  

Звучит композиция «Счастлив тот, чья Родина живёт….» из репертуара группы «Золотое  кольцо»

 Выходят ведущие мальчик и девочка.

Мальчик. Сейчас, дорогие друзья…

Девочка (перебивая). Стоп, стоп, стоп!!!

Мальчик (недоумевая) Почему ты меня останавливаешь?

Девочка. Я останавливаю? Я помогаю.

Мальчик. Хорошенькая «помощь». Ни с того, ни сего кричишь (передразнивая): « Стоп, стоп, стоп!!!» Я даже забыл, что хотел сказать….

Девочка. Зато я знаю. Стоп - это название нашего импровизированного театра - Сатирический Театр Охраны Природы. В нём все актеры - это эколята.

Мальчик. Увы, нарушителей  Закона  охраны природы очень много. Поэтому мы так назвали наш театр.

                     Стоп - расхитителям!

                     Стоп – браконьерам!

                     Всем, кто природу

                     Тратит без меры!

Девочка.     Стоп – нерадивым,

                    Стоп - бюрократам!

                    Долг наш пред нею

                    Вырос стократно…..

Мальчик. Сегодня, ребята, к нам в гости пришли эколята!

 Встречайте, Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.

Елочка: Здравствуйте!

Мы – эколята, природу бережем!

В помощники себе эко – дружину создаем!

И сегодня наш отряд набирает новых ребят!

Чтобы знамя природы несли, охраняли ее, как могли!

Шалун:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Умница:

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Тихоня:

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

Мальчик : Эколята, вы обратились по адресу! наши дети готовы вступить в ряды юных защитников природы! Правда, ребята! Предлагаю торжественно принять детей подготовительной группы в эко – отряд! Для этого им необходимо произнести клятву эколят.

Для произнесения клятвы, подготовительная группа, стройся! (дети подготовительной группы встают в шеренгу, по очереди произносят слова клятвы)

-Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Под гимн эколят ребятам вручаются галстуки и пилотки зеленого цвета)

Девочка. Поздравляю, вас ребята теперь вы эколята(дети под аплодисменты рассаживаются на свои места).

С этого момента объявляю территорию детского сада «Эколендом» - землей, находящейся под охраной юных экологов. В доказательство того, что все дети нашего «Эколенда» знатоки и хранители природы, предлагаю ответить на вопросы викторины. Согласны?

1. Как называется документ, в котором отмечены редкие исчезающие виды животных и растений? а) Справочник б) Красная книга в) Энциклопедия

2. Что обозначает красный цвет книги? а) Красоту б) привлекает внимание в) тревогу

3. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в лесу?

а) лесник б) огородник в) охотник

4. У какой птицы зимой появляются птенцы? а) сова б) клест в) соловей

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

а) гнездо б) улей в) скворечник

6. У какого насекомого уши на ногах? а) кузнечик б) шмель в) муравей

7. Сколько ног у паука? а) 5 б) 4 в) 8

8. Назови самого лучшего пернатого певца России.

а) сова б) клест в) соловей

9. Сколько ног у жука? а) 6 б) 10 в) 8

10. Как называется самая маленькая птица на планете?

а) Синичка б) колибри в) воробей

11. Какая вода течет в реках и озерах? а) Соленая б) пресная

12. Какая птица охотится ночью? а) сова б) клест в) соловей

13. Какое животное летом – рыжего цвета, а зимой- серого?

а) Лиса б) белка в) мышь

14. Какое растение помогает вылечить рану?

а) Одуванчик б) Колокольчик в) Подорожник

15. Назовите самый музыкальный цветок? а) Одуванчик б) Колокольчик в) Подорожник

Мальчик Молодцы! А кто мне скажет, что такое эмблема? (Эмблема –Это  изображение какой – либо идеи в рисунке). Эмблемы мы часто видим на автомобилях (у каждой марки автомобиля своя эмблема, эмблемы есть у каждого спортивного клуба, и у нашего эко – отряда тоже есть эмблема, а вот что на ней изображено, вам предстоит узнать, пройдя по всем станциям «Эколенда». Сейчас я раздам карты «Эколенда» каждой возрастной группе, ваша задача: посетить все станции, выполнить на каждой из них определенное задание и добыть фрагмент эмблемы эко – отряда. После прохождения всей карты, у вас должна получиться целая картинка – это и будет эмблема эко – отряда. Когда все достигнут цели, предлагаю встретиться на площадке авто городка (ведущий раздает карты воспитателям, группы отправляются по станциям)

СТАНЦИИ

1.«Хижина юного лаборанта» (станция эко - лаборатория)

Ребят встречает Профессор Джоуль в белом халате.

Профессор: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в мою лабораторию!

В природе много интересного и загадочного, все явления взаимосвязаны и это я хочу вам это показать на примере взаимодействия веществ. Для этого проведем опыт. Необходимые ингредиенты: стакан воды, чайная ложка марганца, жидкость для мытья посуды, перекись водорода. Сначала растворяем марганец в воде. В высокую емкость наливаем жидкость для мытья посуды (примерно на 1 см, выливаем в колбу растворенный марганец и в конце добавляем перекись водорода (после соединения жидкостей происходит сильная бурная реакция – столб пены). Вот так могут взаимодействовать вещества. Благодаря этому в природе могут образовываться полезные ископаемые, газы, происходить такие явления как извержение вулкана, образование гейзера. После проведения опыта, профессор дарит ребятам кусок эмблемы (каждой группе по одинаковому фрагменту).

2. Витаминная станция «Витамишки для детишек» (станция фито огород)

Задание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?

(ответы детей)

Таких растений очень много, но вы назовите лишь несколько. Внимательно посмотрите на картинки и дайте названия этим растениям.

(детям предлагаются картинки лекарственных растений одуванчик (для пищеварения, ромашка (против воспаления, зверобоя (лечит простуду и кашель, лопуха (для укрепления волос, подорожника (заживляет ранки, порезы, мать-и-мачехи (лечит кашель)и т. д.

После выполнения заданий педагог дарит ребятам не только кусок эмблемы, но и витамишки - яблочки, чтоб детки всегда оставались здоровыми. (Дети младшей группы получают эмблему эколят целиком, а дети старших групп одинаковые фрагменты).

3. Водная станция «Сказочный пруд» (станция пруд)

Ребят встречает царевна – лягушка.

Царевна - лягушка:

 Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли. Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.

Давайте и мы с вами не останемся безучастными. Посмотрите, как сильно загрязнен наш пруд! Предлагаю очистить его от мусора.

После выполнения заданий, дети получают кусок эмблемы и отправляются дальше (каждая группа получает одинаковый фрагмент).

4. Туристическая станция «Природоохранные знаки» (станция березовая роща)

Задание в конверте. Конверт, спрятан за деревьями.

Задания: Вам предстоит рассмотреть и объяснить природоохранные знаки на тему:

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

«Не ломай ветки».

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

«Не трогай диких животных».

«Не зажигай огонь в лесу».

«Не мусори».

Все эти правила обязательны для каждого: и для взрослого, и для малыша. Соблюдай их, и природа скажет тебе спасибо!

После выполнения заданий, воспитатель забирает из конверта кусок эмблемы.

5. Станция безопасности «Безопасное лето» (авто городок)

(на стене развешены плакаты о правилах поведения на воде во время купания, при переходе через дорогу, при отдыхе в лесу)

Задание: Лето – время отдыха, игр и путешествий! О каких же правилах безопасного поведения всегда нужно помнить? Подойдите к плакатам, рассмотрите их и расскажите о правилах безопасного поведения летом. Затем возьмите мел и на асфальте нарисуйте, в каких местах вы хотели бы побывать или уже побывали. Расскажите о правилах безопасного отдыха на природе всем своим друзьям и родственникам.

В конце праздника дети исполняют песню-символ Эколят на мотив «Пусть всегда будет солнце»

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне - верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник « День защиты природы»

Экологический праздник -- одна из форм экологического воспитания дошкольников....

приложение к экологической акции в защиту бездомных животных

Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим меньшим. Привелечение общественности к проблеме бездомных животных ....

Экологической акции «В защиту бездомных животных»

Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим. Привлечение общественности к проблеме бездомных животных....

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Участие воспитателей, детей и родителей в экологическом движении в защиту вязов "ULMUS PROTECTUS"

В материале представлено исследование, направленное на привлечение внимания детей, педагогов, родителей, общественности микрорайона к серьёзной экологической проблеме - болезни ильмовых (вязов). Коман...

Сценарий экологического праздника "Мы защитим природу"

Целью мероприятия является воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее,  к богатству леса; систематизация представлений детей об охране прир...