Конспект занятия образовательная область "Познание" окружающий мир "Путешествие в мир воды"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

коспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_mir_vody.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия О.О.Познание «Окружающий мир»-» Путешествие в мир воды»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

-Уточнить представления о том, что вода очень важна для вех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

-Прививать бережное отношение к воде;

-Активизировать и обобщать словарь детей существительными и глаголами по теме занятия.

Оборудование и материалы.

1.Пластмасовые стаканы, молоко, сок, вода, цветные крышки, сок лимона, бумага для фильтра.

2.Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Предварительная работа. Экскурсия к водоёму, наблюдение в природе за сезонным изменениями воды. Чтение художественных произведений о воде. Беседа: «Для чего нужна вода?»

Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчание ручья.

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (это звуки воды). Ребята вы правы, и сегодняшнее наше занятие мы посвятим воде. К нам в гости пришла Капелька, она много путешествует по свету, много видит и знает.

Стихотворение. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё не умываться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете?        Н.Рыжова

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а из чего состоит капелька и где она живёт? (из воды и живёт в воде). Молодцы! А где можно встретить воду? (в реке, в море, океане). Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (животным, птицам и людям, растениям и т.д.).

Рассматриваем картинки.

Воспитатель: да, ребята, без воды всё живое гибнет. Вода - это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды.

Физкультминутка.

Поскакали! (дети прыгают на двух ногах вместе на месте)

По песочку! (трут ладошкой о ладошку)

По камушкам! (ноготками стучат по полу)

По мостовой! (кулачками стучат по полу)

По болоту! (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

Воспитатель: ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить опыты и фокусы. Посмотрите, что у вас на столах (дети перечисляют). Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молоко. Определите, в каком стакане вода. (дети перечисляют свойства и указывают на стакан с водой) – вода прозрачная, а молоко нет. А, давайте, вместе определим правда это или нет, то есть проверим прозрачность воды. Положите, пожалуйста, в каждый стакан по несколько камушков (в стакане с водой их видно, а в стакане с молоком нет). Ребята, теперь мы с вами убедились, что чистая вода прозрачная. А, вся ли вода прозрачная?

-Грязная вода не бывает прозрачной.

Ребята, а давайте, проведём опыт и очистим воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрим, что у нас получается. (вода становится чистой, а бумага грязной). Какие мы с вами молодцы.

Пальчиковая гимнастика» Дождик»

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

На дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головой)

Побежали мы домой! (бег на месте).

Ребята, давайте, посмотрим, а какой цвет имеет вода на самом деле. Проверим это.

- У вас на столе лежат разноцветные крышки, будем опускать по одной в воду и смотреть к какой крышке по цвету подходит вода.

Вывод: Уводы нет цвета. Она бесцветна.

Ребята, а теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? (сладкий, солёный и т.д.) А, теперь попробуем воду. Какая вода на вкус? Есть ли у неё вкус? (безвкусная). А вот теперь мы в воду добавим сахар. Какая вода стала? (сладкая).

Вывод: чистая вода безвкусна, а если в воду добавить какое – нибудь вещество, что произойдёт с водой?  (она приобретёт вкус).

Ребята, а сейчас понюхаем воду. Есть ли у неё запах? Нет. А, если мы в воду добавим лимонный сок и понюхаем ещё раз, то у воды появился запах, почему? (лимон пахнет, поэтому и вода пахнет).

Молодцы! Ребята, мы теперь много знаем свойств о воде, давайте, напомним их Капельке (вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).

Посмотрите, ребята, какая Капелька стала весёлая и сейчас  она хочет поделиться этими знаниями со своими подружками, и поэтому прощается с нами. А мы говорим ей досвидания и заканчиваем наше путешествие в мир воды.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная деятельность: Познавательное развитие. «ВОЛШЕБНИЦА- ВОДА» для младшей группы

Формирование элементарных представлений о свойствах воды. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, развивать исследовательские способности у воспитанников, воспитывать любознательн...