проект "Разноцветная неделя"
проект по окружающему миру на тему

Карнакова Елена Викторовна

Летом в детском саду группы объединяются и становятся разновозрастными. Чтобы увлечь детей разного возраста одним делом в нашей группе было решено реализовать проект под названием «Цветные дни», который описывался в журнале «Дошкольное воспитание» и внести в него свои изменения.

 Дети часто путают оттенки цветов, не разделяя их называют все одним цветом, я решила пойти дальше и изучить названия оттенков; научить детей называть их  и использовать в речи.

А тесное сотрудничество с родителями позволило добиться желаемого результата.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Разноцветная неделя»

Слайд 2

Тип: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) 4 Составила: воспитатель Карнакова Е. В. 1 Участники: воспитатель, дети, родители 2 Возраст: дети группы №4 «Земляничка » 3 Время проведения: июль 2017 г. 5

Слайд 3

Актуальность Летом в детском саду группы объединяются и становятся разновозрастными. Чтобы увлечь детей разного возраста одним делом в нашей группе было решено реализовать проект под названием «Цветные дни», который описывался в журнале «Дошкольное воспитание» и внести в него свои изменения. Так как дети всегда путают оттенки цветов, не разделяя их называют все одним цветом, я решила пойти дальше и изучить названия оттенков; научить детей называть их и использовать в речи.

Слайд 4

Цель проекта Познакомить детей с палитрой оттенков разных цветов и побуждать их использовать новые знания на практике: в рисовании, в повседневной жизни.

Слайд 5

Задачи проекта Сформировать представление о разнообразии оттенков каждого из основных цветов; Совершенствовать навыки познавательно-экспериментальной деятельности; Учить различать и находить в окружающем изучаемые оттенки; Обогащать словарь детей новыми словами; Развивать внимательность, наблюдательность, память, логическое мышление; Воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к природе.

Слайд 6

Работа с родителями Организовать ежедневный приход детей в детский сад в одежде по цветам согласно утвержденному плану; Привлечение родителей для подготовки итогового развлечения по теме «Разноцветная неделя»; Консультация «Значение цвета в психологии»; Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении работы на выставку «Краски лета».

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный (заключался в подборе материалов для ознакомления с оттенками, написании проекта) Основной (Реализация намеченного плана) Заключительный (итоговое развлечение и выставка в группе «Краски лета») Ожидаемые результаты: По окончании проекта дети научатся использовать в речи слова-названия цветов и оттеков и смогут их различать, классифициковать .

Слайд 8

Мероприятия Красный день – понедельник Утренний сбор в красном Красная зарядка Фотосессия Беседа «Все оттенки красного» Рисование карандашами «божья коровка на листике» Наблюдение в природе «О чем сигналит красный цвет?» Просмотр м\ф « Петя и Красная шапочка» Дидактическая игра «Найди вещи на заданный цвет»

Слайд 9

Желтый день - вторник Утренний сбор в желтом зарядка «Здравствуй солнышко» Фотосессия Беседа «Что бывает желтое?» Экспериментирование с красками « Создай н овый оттенок , используя желтый цвет» Наблюдение в природе «Кому сигналит желтый цвет?» Просмотр слайдов «Оттенки желтого в окружающем» Просмотр развивающего м\ф «Кисточка Пети – желтый …»

Слайд 10

Зеленый день - среда Утренний сбор в зеленом Зарядка «На зеленой на опушке …» Фотосессия Рассматривание таблицы с оттенками зеленого цвета «В каком я платье?» Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик» (МР 4) Наблюдение в природе « Почему растения выбрали зелёный цвет ?» Разгадывание зеленых загадок Просмотр м\ф «Дузеры» – маленькие да удаленькие..»

Слайд 11

Синий день - четверг Утренний сбор в синем Зарядка «В синем, синем море …» Фотосессия Дидактическая игра «Мой любимый оттенок синего» Решение проблемной ситуации: «Откуда происходят названия цветов?» Наблюдения в природе «Где растут васильки?» Прослушивание песни « Васильки » в исполнении ВИА " Орэра «(МР 4) Экологическая беседа « Наша голубая планета Земля в опасности»

Слайд 12

Ра дуж ный день - пят ни ца Утренний сбор в разноцветной одеже Зарядка «У радуги семь цветов» Прослушивание детской песенки «Трубочист» (МР 4) Квест -игра на улице «В гостях у Радуги» совместно с другими группами МАДОУ. Выставка работ «Краски лета» в группе №4

Слайд 13

Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Краски лета» в группе №4

Слайд 14

Вывод Реализация данного проекта позволила в игровой форме познакомить детей с многообразием оттенков основных цветов. Во время подготовке к цветной неделе многим детям родители обновили гардероб, он стал более разноцветным, родители проявили фантазию и тем самым были вовлечены в процесс. Дети стали более внимательно относиться к внешнему виду, обращать внимание на разные оттенки в природе, называть их более точно, не ограничиваясь только основными цветами: красный, синий и т.д. У детей появился интерес к экспериментированию с цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...