Игра – путешествие «Кто-то в гости к нам пришёл!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дорофеева Светлана Владимировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_to_v_gosti_k_nam_prishel.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на районном семинаре - практикуме для воспитателей дошкольных групп образовательных организаций по теме:

«Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио».

Игра – путешествие «Кто-то в гости к нам пришёл!»

для детей младшей группы

(в рамках темы самообразования

«Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры-упражнения»).

Воспитатель: Дорофеева С.В.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через пальчиковые игры и упражнения.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками.

Развивать интерес к их обыгрыванию.

Развивающие:

Развивать сенсомоторную координацию, гибкость и подвижность пальцев.

Развивать глазомер, внимание, память, творческие способности детей.

Речевые:

Развивать речевую активность детей.  

Учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Формировать нравственные качества малышей.

Воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте ножки – топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки – плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте губки – чмок-чмок-чмок,

Здравствуй носик – пи-пи-пи,

Здравствуйте гости, спасибо, что пришли.

- Ребята отгадайте загадку еще про одного гостя: «Кто рано встаёт громко песни поёт, детям спать не даёт?» (ответы детей).

- Правильно петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришёл? Давайте его позовём. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идёт! А давайте мы про петушка расскажем потешку он услышит и придёт к нам в гости.

Пальчиковая гимнастика «Петушок-петушок». 
Петушок-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») 
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) 
Масляна головушка (гладим по голове) 
Шелкова бородушка (гладим по подбородку) 
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) 
Детям спать не даешь (руки складываем под щекой). 

Все ребятки спят. Голос петушка. Кто разбудил ребяток?

Петушок. Здравствуйте ребята.

Вос-ль: Почему ты такой грустный?

Петушок: Потерялся у меня сынок цыплёнок. Не могу найти. Может вы поможете?

Вос-ль: Ребята поможем петушку найти цыпленка?

Отправляемся на поиски. Впереди ручей.

Вос-ль:  посмотрите впереди нас ручей, мы с вами можем перепрыгнуть через него, а петушок нет, давайте ему построем мостик  

 Массаж шестигранным карандашом.(дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем брёвнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли петушку перейти через ручей, а сами перепрыгнули через него.  

 Петушок: Ой, как мы долго шли, замёрз я. Вы не согреете меня, а не то у меня замерзли крылышки. И лапки не идут.

 Как же нам согреть петушка?

 Может мы ему солнышко сделаем?.

Игра с прищепками: «Солнышко для петушка.»

Вот спасибо ребятки, я согрелся.

Ой, я вижу полянку. Сколько много божьих коровок на ней. Какие то они грустные. Что они потеряли? Поможем им?

Игра с пуговицами. Точки для божьей коровки.

Потешка.

Божья коровка, лети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Петушок. Ребята, я так проголодался.

Воспитатель. Давайте покормим петушка?

 Подожди, подожди Петя -Петушок,посмотри все зернышки перепутались, чтобы ты не подавился, ребятки отберут тебе горошек .

Игра «Собери горошек»

Физкультминутка  »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Вос-ль: Слышу я кто то кудахчет. Курочка, что ты кудахчешь. Цыплятки не могут вылупиться из яиц. Как бы нам помочь им? Давайте посмотрим, где там цыплятки.

Дети смотрят на свет, надрывают яйцо и достают цыплёнка.

Игра «Покормим цыплят» Курочка благодарит детей.

А это что такое? Из яйца достают цыплёнка.

Петушок, это не твой сынок?

Мой. А как же мы теперь найдём дорогу домой?

Рисование ладошками дорожки для петушка.

Петушок благодарит детей, дарит им картинки и уходит с цыплёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие по ПДД "В гости к жителям в страну Светофория"

Игра- путешествие по ПДД  "В гости к жителям в страну Светофория"...

Игра-развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл котёнок»

Игра-развлечение в первой младшей группе "В гости к нам пришёл котёнок"...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Игра-путешествие «У Лунтика в гостях»

Программные задачи:Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)...

Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»

Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие«У бабушки в гостях»Диденко А.С.Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»Цель: выявить уровень у...

Игра – путешествие по сказкам «В гости к Василисе Премудрой»

Формировать творческие способности посредством русских народных сказок....

Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"

Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах....