проект "Север"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кормина Ирина Викторовна

Краткрсрочный проект попознавательному развитию и художественному творчетву для детей средней группы 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sever.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №414 «Чебурашка».

Познавательно-творческий проект

по теме «Животные севера».

                                                                                                Воспитатель                                                                                                                

                                                                                                  Кормина И.В.

г..Новосибирск.

Проект по познавательному развитию и художественному творчеству.

Возрастная группа:средняя4-5 лет.

Тема:животные севера.

Тип проекта:  познавательный, творческий, игровой,комуникативный

Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя (7 дней).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность реализации проекта: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

В холодное время года всем животным жизненно важно прокормиться и выжить. Зная особенности жизни животных, можно сохранить редкие виды животных.

Цель проекта:

знакомствои расширение знаний о животных, живущих в условиях крайнего севера, их характерных признаках, повадках.

Задачи:

1.Познакомить детей с животными, живущими на севере.

2.Расширять представление детей об обитателях крайнего севера, об условиях их жизни; продолжать учить узнавать их по внешнему виду, повадкам.

3.Закреплять понятие о необходимости сохранять редкие виды животных.

4.Создавать положительный эмоциональный настрой.

5.Воспитыватьлюбовь, чувство бережного отношения к природе.

6.Формировать целостную картину мира.

7. Стимулировать творческую активность детей и родителей через создание художественных работ и композиций, участие в выставке.

Образовательные области проекта:

 познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, , физическое развитие.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание картинок, чтение стихов и рассказов о птицах, прослушивание музыки: голоса птиц, оформление выставки детских работ, создание музея-инстоляции «Животные крайнего севера», участие в творческом конкурсе.

Ожидаемые результаты: 1) Теоретические:

 к окончанию проекта дети узнают о северных животных, об их повадках; научатся отличать их по внешнему виду.

2) Продукты проекта:

Поделки, аппликации, рисунки, созданные детьми,выставка-инстоляция «Животные крайнего севера».

Галерея детских работ. Участие в творческом конкурсе.

Этапы работы по проекту

I.Подготовительный

Воспитатели: подборка материала по теме, изготовление показательных образцов аппликации, рисунка, подготовка ИКТ презентации, раскрасок.

Беседа с детьми «Животные северных широт».

Родители: помощь в организации предметно-пространственной среды:распечатка иллюстраций , раскрасок, сбор бросового материала, подготовка выставочных экспонатов.

II.Основной

Проведение проекта.

III.Заключительный (Аналитический)

В ходе работы над проектом дети узнали об особенностях жизни животных севера, закрепили знания об условиях жизни животных, освоили приемы изображения этих животных с применением различных техник творчества.

Результаты работы показали, что расширение знаний об окружающем мире вызывает огромный интерес, доставляет радость и удовольствие детям, что способствует всестороннему  их развитию .

Реализовали информационно-просветительскую работу среди родителей по вопросам важности изучения окружающего мира, обитателей разных климатических зон, воспитания эстетического вкуса. Важность и актуальность проблемы способствовали привлечению их к совместной деятельности.

Работа над проектом открыла перед нами- педагогами новые возможности и задумки, планы, которые хотим реализовать с помощью новых проектов.

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

01.02.четверг

ФЕМП. Упражнять в счете в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Дид. игра «Далеко-близко?»

Рассматривание картинок с изображением животных севера  .

Раскрашивание раскрасок акварелью с изображением разных видов животных севера.

Беседа о важности и актуальности воспитания любвик природе, ее красоте, к животным.

02.02.пятница

Пластилинография: «Обитатели ледяных просторов»

Закрепить навыки работы с пластилином, воспитывать аккуратность в работе, развивать эстетический вкус.

Чтение художественной литературы: И. Бурсов «Как звери к зиме готовились. »

Игровое  упражнение «Собираем картинку»

Знакомство с проектом.

05.02.понедельник

Занятие по познавательному развитию.

« Кто живет на севере?». Уточнить представления об обитателях северных широт.

Рассматривание альбомов, книг « Энциклопедия для детей. Окружающий мир».

Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Игра малой подвижности «Что за зверь?».

Совместная работа с детьми по подбору бросового материала.

06.02.вторник

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов- манка «Полярный медведь».

Закреплять умение наклеивать готовые формы, учить аккуратности в работе, способствовать развитию восприятия формы и цвета.

Прогулка-наблюдение: «Погодные условия зимы» на территории детского сада.

Сюжетно-ролевая игра « Полярная экспедиция».

Подготовка работ для выставки

07.02. среда

Развитие речи. Чтение рассказов  Н. Сладков «Звериные спаленки».

Составление рассказа по картине « Север».

Раскрашивание раскрасок с изображением северных пейзажей.

Оформление выставки.

08.02.четверг

ФЭМП.Установление качественных отношений с использованием понятий «выше-ниже», «длинный-короткий» Продолжаем знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Д\и «Сложи льдинку из  фигур».

Беседа.

«Как  зимуют животные».

На прогулке -наполнение кормушек кормом .

Дид. игра «Кого  не хватает?».

Развитие зрительного внимания, памяти.

Пополнение галереи детских работ.

09.02.пятница

Творческая мастерская «Северный полюс». Оформление выставки-инстоляции.

Развивать фантазию и воображение, учить использовать в работе различные материалы: картон, бумага,пластилин,бусины..

Разгадывание загадок   о птицах. Игры по интересам .

Настольные игры: пазлы на тему «Природа». Мозаика.

Галерея детских работ.