Конспект НОД "Берегите лес от огня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чуприна Наталья Васильевна

 Формирование у детей экологически правильного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Берегите лес от огня24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области».

«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка»

Конспект НОД

по  природному миру

Тема:

«Берегите лес от огня».

в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                                      Воспитатель: Чуприна Н.В.

Цель: формирование у детей экологически правильного поведения в природе.

Программные задачи:

Образовательные:

Дать детям представления о службах, участвующих в тушении пожара;

Уточнить знания детей о взаимосвязях живой и неживой природы;

Закрепить знания о причинах возникновения пожара;

Создание листовки «Берегите лес!»;

Закрепить знания детей о последовательности посадки семян;

Закрепить умение строить синтактические конструкции разной сложности.

Развивающие:

Развивать мышление детей при составлении пищевых цепей;

Развивать доказательную речь детей;

Развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

Вызвать положительный отклик и желание помочь спасти лес;

Воспитывать чувство сопереживания, сострадания ко всем, кто попал в беду;

Приобщать детей к коллективному труду;

Воспитывать умение договариваться.

Оздоровительные:

Обеспечить охрану зрения детей при работе с интерактивным и компьютерным оборудованием;

Обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены деятельности при проведении НОД.

Материал к занятию: ноутбуки по количеству детей, цветной принтер, карточки с изображением живой и неживой природы, карточки для составления «пищевых цепей», 2 мольберта, указка, мяч, горшочки с почвой, песком, глиной, палочки, лейка с водой, шишка ели, салфетки, подставки, интерактивная игра «Кто тушит пожары».

Презентация «Берегите     лес! (длительность не более 10 минут).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций горящего леса. Беседы «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», Чтение рассказа о неизвестном герое» С.Я. Маршака, интерактивные дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно – нельзя» в программе CmartNotebuk.

Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения», сюжетно-ролевая ига «Пожарные на учениях».                                                                          

Ход непосредственно – организованной деятельности

1 слайд. Лесная поляна. Звуки птиц.

 Воспитатель. Ребята, нас сегодня   пригласил в гости, в свой дом, сказочный хозяин этого леса. Как вы думаете, кто это?

А еще  для кого  лес является домом?

(Лес является домом для всех растений и животных)

 Посмотрите, как много жителей этого леса, и все они нужны друг другу.

  Я предлагаю   разделиться на 2  команды и составить пищевые цепочки, чтобы можно было увидеть, как все в природе связано друг с другом.

(Команда обсуждает и составляет свою «пищевую цепь»,  а  затем представитель   команды  объясняет свой выбор).

Дидактическая игра  «Пищевые цепи».

Воспитатель. Что случится, если нарушится пищевая цепь?

(если нарушится пищевая цепь  нарушится в природе равновесие)

Воспитатель: – А сейчас я предлагаю вам сесть и отдохнуть.

(дети садятся на стулья)

                           (дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Дети, прислушайтесь, что вы слышите? Что это за сигнал?

(2 слайд спутниковой  антенны) 

                     (звучит сигнал SOS, клик на спутниковую антенну)

Что  означает этот сигнал? (сигнал бедствия, крушения)

Кто попал в беду, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

 Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...(Земля)

(3 слайд Земли с изображением планеты Земля)

Воспитатель: - Посмотрите, какая беда   случилась на Земле?

(На Земле случилась беда- горят леса)

  Как же так получилось, что огонь из большого друга и помощника превратился во врага для целой планеты?

Посмотрите небольшой эпизод из программы «НОВОСТИ»

(просмотр видеозаписи)

Вы просмотрели  видеофильм, как вы считаете, из-за чего может возникнуть пожар?

(Источником пожара могут быть природные явления: удар молнии, засушливая жаркая погода. Часто возникают из-за безответственного поведения человека: брошенные спички, сигареты, стекла, непотушенные костры, поджигание сухой травы весной)

Воспитатель. Чем пожар опасен для леса?

                                          (4 слайд лес в огне)

Воспитатель: - Дети, а какой вред пожар наносит человеку?

Весной пожары случаются по всей России и даже в Костромской области, в           окрестностях Волгореченска.

                                   (5 показ слайда службы МЧС)

Воспитатель: Пожарные  знают, как  бороться с пожаром, но одним им не справиться и им на помощь приходят неравнодушные люди разных профессий и возрастов. А кто из вас помнит номера телефонов, по которым можно звонить в случае пожара? (112, 01)

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам сесть за ноутбуки и выполнить задание.

Интерактивная игра «Кто тушит пожары?»

Задание: «Выберите людей тех профессий, которые помогают тушить пожар?»

Переключить интерактивную доску в режим ожидания. Гимнастика для глаз.

Переключить интерактивную доску в рабочий режим.

(6 слайд «Лесовичок с шишкой»)

Воспитатель: - Ребята, не понять, зачем Лесовичок нам показывает шишку?

Посмотрите-ка,  ребята, у меня в корзине шишка. Кто ее туда бросил?

Посмотрите-ка, из шишки, сто-то сыплется, что это? От какого это дерева семена? Как вы думаете, о чем хочет попросить нас Лесовичок?

(Семена надо посадить, чтобы вырос новый лес)

Воспитатель: - Проходите к месту посадки.

Выберите землю, в которой  семена будут расти лучше. Объясните, почему вы выбрали плодородную землю, а не песок и глину.

Для того чтобы вы провели посадку правильно, давайте проговорим последовательность посадки по схеме.

(7 слайд «Схема посадки»)

Воспитатель: -Приступаем к работе.

(посев семян ели – работа в парах, алгоритм посадки на экране)

Педагог хвалит детей.

-Чтобы вырос   лес из маленького семечка, придется ждать много-много лет, к тому времени вы уже станете взрослыми.

Воспитатель:- Дети вы сказали, что пожар в лесу происходит   из-за неправильного поведения людей в лесу. Как можно напомнить людям о правилах поведения в лесу.

 (рассказать по телевизору, написать в газете, написать на спичечном коробке, зажигалке, )

Воспитатель: - А еще можно сделать листовки, выйти на улицу и раздать всем прохожим.

Помните, так мы с вами спасали елочку  зимой , проводили акцию «Не рубите елочку!».

                              (8 слайд моделирование  листовки)

Проговорить все, что будет на слайде.

Воспитатель: - Подумайте, где мы  разместим  надпись: «Берегите лес?».

-Куда поместим  добрые руки человека?

-Что будет в руках?

-От чего человек защищает лес. Что разместим под руками?

-Где лучше разместить источники пожара? Давайте определим, что является источниками  пожара, перечеркнем их, чтобы все видели, что так делать нельзя.

(Дети выполняют задание, педагог распечатывает листовки)

Воспитатель: - Давайте, ребята, начнем нашу акцию «Берегите лес!» прямо сейчас, во время прогулки.

(Дети раздают листовки)

Итог: О каких опасных явлениях мы  с вами сегодня говорили?

Как пожар влияет на жизнь леса?

Как можно помочь лесу?

А как мы с вами помогли лесу?

В случае пожара, по какому номеру телефона можно позвонить?

Что мы создали сегодня?

Сегодня раздадим листовки людям на улице, и оно расскажут всем своим друзьям и знакомым о том, почему надо беречь лес.

Спасибо вам, ребята, за работу на занятии.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"

В данном конспекте описывается интегрированное  занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия. Тема: "С огнем шутки плохи". Старшая группа.

Цель: Повторить и закрепить знание букв О, З, С....

Конспект Новогоднего утренника "Разноцветные огни"

Конспект Новогоднего утренника "Разноцветные огни"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Огни родного города»

Формирование интереса к малой родине посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&r...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....

Конспект экскурсии к вечному огню «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

Цель:воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам ВОВ; расширить представления ...