Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аверкина Елена Филипповна

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

  Путешествие  в весенний лес

для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_konspekta.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

  Путешествие  в весенний лес ”

для детей средней группы

                                        Подготовила:

                                                                     воспитатель высшей

                                                                     квалификационной категории

Аверкина Е. Ф.

Саранск 2017


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи: 

Обучающие: 

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- обогащать словарный запас;

- учить различать на слух слова с определенным звуком;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- активизировать качественный словарь;

- обобщить знания детей о весне;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

  •                      

Развивающие: 

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

                             

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  групповая, индивидуальная

Словарная работа:( активный словарь- гуси, стрижи , аисты, кукушки и скворцы  ); пассивный словарь(-пернатые друзья, айболиты леса)

Предварительная работа:

  •  наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
  • отгадывание загадок о птицах и весне;
  • чтение художественной литературы о весне и птицах;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
  • рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

 Материалы, оборудование

Демонстрационный материал: мнемотаблица «Признаки весны», набор картинок для игры «Третий лишний», игрушечная птичка.

Раздаточный материал: листы цветной бумаги с  деревом, для рисования весеннего пейзажа, ватные палочки.

Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).

Наглядный (картинки, показ мимической гимнастики,).

Игровой (игровая ситуация - «Едем  в лес  на поезде », игра со звуками,Д/и "Разложи по порядку", мимическая гимнастика "Птенцы",игра с мячом  " Кого выводят птенцы", Д/и "третий  лишний".

Практический  (рисование ватными палочками).

  • Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Загадывание загадки.

2.Беседа о птицах.

3. Сюрпризный момент.

  1. Основная часть (длительность 15 минут)

1. «Расскажи о весне» (по мнемотаблице).

2.Физкультминутка  «Весна пришла».

3.Д/у «Сколько слогов».

4. Игра со звуками.

5.Д/и "Разложи по порядку"

6. Игра с мячом  " Кого выводят птицы"

7.Чистоговорка

8 Мимическая гимнастика "Птенцы"

9.Д/и "Третий лишний"

10.Рисование «Оживление дерева».

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Выставка работ.
  2. Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев.      (Птицы.)

Воспитатель: Почему люди  птиц называют   нашими пернатыми друзьями?

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас,а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады.

Воспитатель: А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель:    Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка).

Воспитатель:  (обращается к птичке) что случилось, почему ты такая встревоженная? (птичка на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, птичка рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт.

Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Птичка, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

"Поезд"

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель:   Посмотрите, под ёлочкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:

«Не хочу, чтобы птицы пели, чтобы ожил снова лес. Но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные»

Колдунья.

Воспитатель:   Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.

Воспитатель:  Колдунья просит рассказать какие изменения происходят в природе с наступлением весны (опираясь на таблицу)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним

пальчиковую игру «Весна пришла»:

Весна пришла по снежному,                  (Дети пальчиками идут      

По влажному ковру.                               по другой ладошке)

Рассыпала подснежники,                       (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву.                                            (Соединяют пальцы)

Теперь зовёт со всех концов:                  (Руки согнуты в локтях)

Гусей, стриж ей и аистов,

Кукушек и скворцов                                   (Загибают пальцы)

Воспитатель:  Как мы называем  гусей, стрижей , аистов, кукушек и скворцов  одним словом, какие это птицы?

Ответы детей :      

 А птиц, которые зимуют у нас?

Ответы детей  :     

Дидактическое упражнение «Сколько слогов»

кукушка, скворец, грач, воробей, гусь, стриж, ворона, журавль.

"Игра со звуками"

Воспитатель: Вот и птичка прилетела. Что она говорит?

Птичка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш),

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Воспитатель: Птичка просит вспомните, какие бывают звуки?

Ответы детей  : Гласные и согласные.

Гласные тянутся  их можно петь .А согласные могут шелестеть, шептать, скрипеть, но не могут они петь.

 Воспитатель:    Вот ещё одно задание от  колдуньи.

"Разложи по порядку"

 Она оставила нам рисунки весенние заботы птиц. Их нужно разложить по порядку.

Ответы детей:  

 Воспитатель:    Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.

Игра с мячом " Кого выводят птицы?"

Воспитатель: Я буду говорить птицу и кидать вам мяч, вы отвечаете кого выводит эта птица? Договорились?

Журавли - журавлят

грачи -грачат

скворцы- скворчат

воробьи -воробьят

ворона -воронят

кукушка -кукушат

лебедь -лебедят

аист -аистят

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Воспитатель:   Ребята, вот ещё задание от колдуньи.

«Третий - лишний»

Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.

1. Заяц, грач, медведь, лиса   (грач - птица)

2. Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей - зимующая птица)

3. Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)

Мимическая гимнастика «Птенцы»

Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).

«Оживление дерева»(рисование)

Воспитатель:  Ребята ,посмотрите, какие деревья в весеннем лесу?

Ответы детей: Ствол, ветки есть, нет листьев .

Воспитатель:  Давайте попробуем их оживить.

(Дети рисуют ватными палочками солнышко, листочки на веточках. Работы вывешиваются на доске.)

 III  Заключительная часть.

Посмотрите, как наши деревья ожили!

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли нашим пернатым друзьям, лес ожил . Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад.

"Поезд"

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу?  Что вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...