Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект «Жители лесного царства родного  края»

 для детей старшей группы

Разработал воспитатель: Зинина Н.А.

Тип проекта:

- обучающий

- творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 01.02.2018 по 28.02.2018)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами деятельности: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Взаимоотношения человека с природой, с животным миром актуальный вопрос современности. От каждого человека природа ждёт любви, понимания и заботы. На земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты,  а другие - совсем крошечные.  Но не всегда люди с любовью и заботой относятся к животному миру.  Поэтому именно  в дошкольном детстве  очень важно  воспитать  внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.  Наблюдая за детьми, обсуждая прочитанные  литературные произведения,   было замечено, что дети старшего дошкольного возраста   имеют недостаточные представления об обитателях лесного царства родного края, привели к выбору темы мини – музея.

Считаю, что создание мини – музея экологического  содержания  даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей, познакомиться с  фауной родного края, их средой обитания. Познакомится с особенностями жизни животных в разное время года, их детёнышами.

 

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с дикими животными, птицами, насекомыми  родного края, с особенностями образа жизни. Развитие  любознательности, способности к  возникновению добрых чувств ко всему живому.

 

Задачи:

Формировать у детей представление о музее.

Формировать у детей представление  диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка,кабан,лось);птиц (ласточка,жаворонок, соловей, кукушка,аист,зяблик,стриж,чиж, скворец,журавли,дрозд,грач,лебедь,дикие утки, трясогузка;насекомых (бабочка,богомол, жук-носорог, комар,пчела, муравей,кузнечик, оса,паук, муха, срекоза,майский жук, божья коровка, шмель, гусеница)

Формировать знания детей о том, как жители леса живут в разное время года,  о характерных особенностях внешнего вида, о том, чем питаются , как называются их детёныши, где живут, как двигаются,об особенностях в повадках.

Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности,  расширению кругозора, чуткого отношение к лесным жителям.

Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе и животному миру родного края.

Вовлечь родителей в процесс создания мини – музея, вызвать желание сотрудничать.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

1.     Создание необходимых условий для  реализации  проекта.

2.     Разработка и накопление  методических  материалов.

3.     Создание развивающей среды в группе.

4.     Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.

5.     Разработка мероприятий.

2 этап основной (практический)

1.     Беседы: «Какие звери  живут  в  лесу»,  «Дом  для  зверей»,  «Как  животные  готовятся  к зиме», «Лес- многоэтажный дом».

2.     Рассматривание иллюстраций по теме.

3.     Чтение художественной и энциклопедической литературы:

В.В. Бианки «Музыкант», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; П.  Бажов  «Серебряное  копытце»;  Е.Чарушин.  «Лесной  котенок»,  «Волчишко»  «Тюпа  и Томка»;   Г. Скребицкий    «Следопыты»;  А.Н.  Толстой    «Сорочьи  сказки»;   М.  Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», пересказ, драматизация сказки «Теремок».

Энциклопедия «Животные России», загадки о животных,насекомых,птицах.

 4. Организация дидактических игр:

«Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост»,   «Что лишнее»,  «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови», «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?», «Зоологическое лото», «Разрезные картинки».  «Чья мама?  »,  «Угадай, кто я?», «Кто где живет? », «У кого какое жилище? », «Помоги животным подготовиться к зиме».

5.     Организация сюжетно-ролевых игр:

«Строим дом для зайчика»

«Планета Насекомых»

6.     Решение экологических задач:  «Кто  где  живёт?»,  «Что  перепутано?», «Что  случится, если исчезнут зайцы?».

7.     Художественное творчество:

- лепка «Грибочки для белочки»,

- рисование «Медвежонок» (рисование жесткой  кистью)

- аппликация «Зайчик беленький

- лепка из снега «Медведь», «Зайка», «Лиса»

8.     Работа с родителями  по  заданной  теме:  совместное  составление макетов по теме

9.     3 этап заключительный

1.     Оформление лэпбука на тему:  «Дикие  животные»  (совместная работа детей и родителей, педагогов)

2.Изготовление  мини-музея «Жители лесного царства родногокрая».

3.Презентация мини-музея «Жители лесного царства родного  края»

 

Предполагаемый результат

·        овладение  детьми  знаниями  о  диких  животных,насекомых.птицах; обогащение  пассивного  и активного словарного запаса;

· проявление доброты, заботы, бережного отношения к природе;

· проявление речевой активности у детей в разных видах деятельности

 

ОТЧЕТ

 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Тарасихинский детский сад  «Рябинка»

                                                         мини – музей

«Жители лесного царства

родного края»

(старшая группа)

 

image

 

 Автор мини – музея:

воспитатель Зинина Наталья Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика помещения: групповая  комната  площадью 50 кв.м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1,25 кв.м.

Руководитель мини-музея:  Зинина Наталья Анатольевна

Оформление мини – музея: Музейные экспонаты, макеты подбирались с учётом возраста детей и располагаются на полках стенки в групповой комнате.

Разделы мини – музея

 

Раздел «Перелетные птицы»

В нём находятся макет и альбом «Перелетные птицы Нижегородской области», которые знакомят с внешним видом, окраской, частями тела. Экспонаты находятся на верхней полке мини – музея, используются в процессе образовательной,  игровой деятельности и находятся в прямом доступе для детей.

 

Раздел «Зимующие птицы»

В нём находятся макет в виде кормушки с зимующими птицами. Знакомит детей с особенностями жизни животных в зимнее время года. Экспонаты находятся на верхней полке мини – музея, используются в процессе образовательной,  игровой деятельности и находятся в прямом доступе для детей.

 

Раздел «Дикие животные в зимнее время года»

Представлен макетом  и  знакомит детей с особенностями жизни животных в зимнее время года. На  макете  расположена  берлога со спящим медведем, лиса, заяц, волк,белка на дереве, кабан, лось.

 

Раздел «Дикие животные в летнее время года»

Лес – место обитания всех животных. Раздел представлен макетом, на котором расположены деревья, кустарники, дикие животные  и места их обитания.

 

Раздел «Насекомые»

Представлен двумя макетами, расположенных в прямом доступе детей. Используется для знакомства и закрепления знаний детей о насекомых, рассматривания  и самостоятельной деятельности детей.

 

Раздел «Белка»

 Представлен макетом «Дупло белки». Используется для знакомства и закрепления знаний о белке, ее среде обитания и образе жизни.

 

Раздел «Ёж»

Представлен макетом  «Ёж». Используется для знакомства и закрепления знаний о еже, его среде обитания и образе жизни.

Раздел «Игротека»

В нём находятся настольные игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Чей хвост», «Кто, где живёт», «Дикие животные и их детёныши», «Кто, что ест»,  раскраски, маски диких животных для обыгрывания ситуаций. Дети их могут использовать  для самостоятельной и образовательной  деятельности.

Раздел «Библиотека»

В данном разделе собраны книги о диких животных, энциклопедии, книжки предоставленные  родителями, воспитателем. Материалы,  находящиеся в этом разделе используются в образовательной и игровой деятельности и находятся на нижней полке мини – музея.

                                  Характеристика мини – музея

 

№ п/п

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/ временное хранение

Ф. И. О предоставившего экспонат

1

Макет «Дикие животные зимой»

12.02.2018г.

постоянное

Семьи Руслана Бакарова и Дениса Евсеева

2

Макет «Белка в дупле»

15.02.2018г.

постоянное

Семья Сони Ковригиной

 

3

Игрушки-самоделки для настольного театра (медведь, волк, ёжик, заяц, лиса, белочка,  )

16.02.2018г.

временное

Семья Максима

Кунина

4

Макет «Дикие животные летом»

13.02.2018г.

постоянное

Семьи Леры Раковой и Дарины Пузановой

5

Дидактическая игра

 «Собери картинку» (волк, медведь, лиса, заяц, белка)

11.02.2018г.

временное

Семья

 Максима Степанова

6

Дидактическая игра

«Чей хвост»

11.02.2018г.

постоянное

Семья Максима Степанова

7

Раскраски

 «Дикие животные»

12.02.2018г.

временное

Семья Вани Правикова

8

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

13.02.2018г.

постоянное

Семья Максима Степанова

9

Дидактическая игра

 «Кто, что ест»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Евы Цыкуновой

10

Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши»

12.02.2018г.

постоянное

Семья Максима Кунина

11

Энциклопедии, книги  по теме

12.02.2018г.

временное

Семья Вероники Жилиной

12

Макет «Ёж» из ткани

14.02.2018г.

постоянное

Константинова О.В. воспитатель

13

Маски – шапочки (волк, медведь, заяц, лиса,белка,ёж)

16.02.2018г.

постоянное

Семья Сони Ковригиной

 

14

Пособие «ЛЭПБУК» «Дикие животные наших лесов»

10.02.2018г.

постоянное

Семья Евы Цыкуновой,Зинина Н.А.воспитатель

15

Пособие «ЛЭПБУК» «Лесные животные»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Максима Степанова

16

Макет «Зимующие птицы»

15.02.2018г.

постоянное

Семья Вики Чагуниной

17

Альбом «Перелетные птицы»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Дарины Пузановой

18

Макет «Насекомые»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Саши Лютова

19

Альбом «Наше творчество»

12.02.2018г.

временное

Зинина Н.А.

воспитатель

20

Макет «Насекомые»

09.02.2018г.

постоянное

Зинина Н.А.

воспитатель

21

Макет «Насекомые»

15.02.2018г.

постоянное

Семья Лады Чикуровой

22

Дидактическая игра «Планета насекомых»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Саши Лютова

23

Дидактическая игра «Насекомые»

19.02.18г.

постоянное

Семья Саши Лютова

24

Дидактическая игра «Птицы»

19.02.18г.

постоянное

Семья Вики Чагуниной

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx413.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Жители лесного царства родного  края»

 для детей старшей группы

Разработал воспитатель: Зинина Н.А.

Тип проекта:

- обучающий

- творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 01.02.2018 по 28.02.2018)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами деятельности: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Взаимоотношения человека с природой, с животным миром актуальный вопрос современности. От каждого человека природа ждёт любви, понимания и заботы. На земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты,  а другие - совсем крошечные.  Но не всегда люди с любовью и заботой относятся к животному миру.  Поэтому именно  в дошкольном детстве  очень важно  воспитать  внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.  Наблюдая за детьми, обсуждая прочитанные  литературные произведения,   было замечено, что дети старшего дошкольного возраста   имеют недостаточные представления об обитателях лесного царства родного края, привели к выбору темы мини – музея.

Считаю, что создание мини – музея экологического  содержания  даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей, познакомиться с  фауной родного края, их средой обитания. Познакомится с особенностями жизни животных в разное время года, их детёнышами.

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с дикими животными, птицами, насекомыми  родного края, с особенностями образа жизни. Развитие  любознательности, способности к  возникновению добрых чувств ко всему живому.

Задачи: 

Формировать у детей представление о музее.

Формировать у детей представление  диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка,кабан,лось);птиц (ласточка,жаворонок, соловей, кукушка,аист,зяблик,стриж,чиж, скворец,журавли,дрозд,грач,лебедь,дикие утки, трясогузка;насекомых (бабочка,богомол, жук-носорог, комар,пчела, муравей,кузнечик, оса,паук, муха, срекоза,майский жук, божья коровка, шмель, гусеница)

Формировать знания детей о том, как жители леса живут в разное время года,  о характерных особенностях внешнего вида, о том, чем питаются , как называются их детёныши, где живут, как двигаются,об особенностях в повадках.

Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности,  расширению кругозора, чуткого отношение к лесным жителям.

Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе и животному миру родного края.

Вовлечь родителей в процесс создания мини – музея, вызвать желание сотрудничать.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

  1. Создание необходимых условий для  реализации  проекта.
  2. Разработка и накопление  методических  материалов.
  3. Создание развивающей среды в группе.
  4. Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.
  5. Разработка мероприятий.

2 этап основной (практический)

  1. Беседы: «Какие звери  живут  в  лесу»,  «Дом  для  зверей»,  «Как  животные  готовятся  к зиме», «Лес- многоэтажный дом».
  2. Рассматривание иллюстраций по теме.
  3. Чтение художественной и энциклопедической литературы:

В.В. Бианки «Музыкант», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; П.  Бажов  «Серебряное  копытце»;  Е.Чарушин.  «Лесной  котенок»,  «Волчишко»  «Тюпа  и Томка»;   Г. Скребицкий    «Следопыты»;  А.Н.  Толстой    «Сорочьи  сказки»;   М.  Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», пересказ, драматизация сказки «Теремок».

Энциклопедия «Животные России», загадки о животных,насекомых,птицах.

 4. Организация дидактических игр:

«Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост»,   «Что лишнее»,  «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови», «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?», «Зоологическое лото», «Разрезные картинки».  «Чья мама?  »,  «Угадай, кто я?», «Кто где живет? », «У кого какое жилище? », «Помоги животным подготовиться к зиме».

  1. Организация сюжетно-ролевых игр:

«Строим дом для зайчика»

«Планета Насекомых»

  1. Решение экологических задач:  «Кто  где  живёт?»,  «Что  перепутано?», «Что  случится, если исчезнут зайцы?».
  2. Художественное творчество:

- лепка «Грибочки для белочки»,

- рисование «Медвежонок» (рисование жесткой  кистью)

- аппликация «Зайчик беленький

- лепка из снега «Медведь», «Зайка», «Лиса»

  1. Работа с родителями  по  заданной  теме:  совместное  составление макетов по теме
  2. 3 этап заключительный
  1. Оформление лэпбука на тему:  «Дикие  животные»  (совместная работа детей и родителей, педагогов)

2.Изготовление  мини-музея «Жители лесного царства родногокрая».

3.Презентация мини-музея «Жители лесного царства родного  края»

Предполагаемый результат

  • овладение  детьми  знаниями  о  диких  животных,насекомых.птицах; обогащение  пассивного  и активного словарного запаса;

 проявление доброты, заботы, бережного отношения к природе;

 проявление речевой активности у детей в разных видах деятельности

ОТЧЕТ

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Тарасихинский детский сад  «Рябинка»

                                                         мини – музей

«Жители лесного царства

родного края»

(старшая группа)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WP_20180219_11_11_10_Pro.jpg

 Автор мини – музея:

воспитатель Зинина Наталья Анатольевна

Характеристика помещения: групповая  комната  площадью 50 кв.м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1,25 кв.м.

Руководитель мини-музея:  Зинина Наталья Анатольевна

Оформление мини – музея: Музейные экспонаты, макеты подбирались с учётом возраста детей и располагаются на полках стенки в групповой комнате.

Разделы мини – музея

Раздел «Перелетные птицы»

В нём находятся макет и альбом «Перелетные птицы Нижегородской области», которые знакомят с внешним видом, окраской, частями тела. Экспонаты находятся на верхней полке мини – музея, используются в процессе образовательной,  игровой деятельности и находятся в прямом доступе для детей.

Раздел «Зимующие птицы»

В нём находятся макет в виде кормушки с зимующими птицами. Знакомит детей с особенностями жизни животных в зимнее время года. Экспонаты находятся на верхней полке мини – музея, используются в процессе образовательной,  игровой деятельности и находятся в прямом доступе для детей.

Раздел «Дикие животные в зимнее время года»

Представлен макетом  и  знакомит детей с особенностями жизни животных в зимнее время года. На  макете  расположена  берлога со спящим медведем, лиса, заяц, волк,белка на дереве, кабан, лось.

Раздел «Дикие животные в летнее время года»

Лес – место обитания всех животных. Раздел представлен макетом, на котором расположены деревья, кустарники, дикие животные  и места их обитания.

Раздел «Насекомые» 

Представлен двумя макетами, расположенных в прямом доступе детей. Используется для знакомства и закрепления знаний детей о насекомых, рассматривания  и самостоятельной деятельности детей.

Раздел «Белка»

 Представлен макетом «Дупло белки». Используется для знакомства и закрепления знаний о белке, ее среде обитания и образе жизни.

Раздел «Ёж»

Представлен макетом  «Ёж». Используется для знакомства и закрепления знаний о еже, его среде обитания и образе жизни.

Раздел «Игротека»

В нём находятся настольные игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Чей хвост», «Кто, где живёт», «Дикие животные и их детёныши», «Кто, что ест»,  раскраски, маски диких животных для обыгрывания ситуаций. Дети их могут использовать  для самостоятельной и образовательной  деятельности.

Раздел «Библиотека»

В данном разделе собраны книги о диких животных, энциклопедии, книжки предоставленные  родителями, воспитателем. Материалы,  находящиеся в этом разделе используются в образовательной и игровой деятельности и находятся на нижней полке мини – музея.

                                  Характеристика мини – музея

№ п/п

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/ временное хранение

Ф. И. О предоставившего экспонат

1

Макет «Дикие животные зимой»

12.02.2018г.

постоянное

Семьи Руслана Бакарова и Дениса Евсеева

2

Макет «Белка в дупле»

15.02.2018г.

постоянное

Семья Сони Ковригиной

3

Игрушки-самоделки для настольного театра (медведь, волк, ёжик, заяц, лиса, белочка,  )

16.02.2018г.

временное

Семья Максима

Кунина

4

Макет «Дикие животные летом»

13.02.2018г.

постоянное

Семьи Леры Раковой и Дарины Пузановой

5

Дидактическая игра

 «Собери картинку» (волк, медведь, лиса, заяц, белка)

11.02.2018г.

временное

Семья

 Максима Степанова

6

Дидактическая игра

«Чей хвост»

11.02.2018г.

постоянное

Семья Максима Степанова

7

Раскраски

 «Дикие животные»

12.02.2018г.

временное

Семья Вани Правикова

8

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

13.02.2018г.

постоянное

Семья Максима Степанова

9

Дидактическая игра

 «Кто, что ест»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Евы Цыкуновой

10

Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши»

12.02.2018г.

постоянное

Семья Максима Кунина

11

Энциклопедии, книги  по теме

12.02.2018г.

временное

Семья Вероники Жилиной

12

Макет «Ёж» из ткани

14.02.2018г.

постоянное

Константинова О.В. воспитатель

13

Маски – шапочки (волк, медведь, заяц, лиса,белка,ёж)

16.02.2018г.

постоянное

Семья Сони Ковригиной

14

Пособие «ЛЭПБУК» «Дикие животные наших лесов»

10.02.2018г.

постоянное

Семья Евы Цыкуновой,Зинина Н.А.воспитатель

15

Пособие «ЛЭПБУК» «Лесные животные»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Максима Степанова

16

Макет «Зимующие птицы»

15.02.2018г.

постоянное

Семья Вики Чагуниной

17

Альбом «Перелетные птицы»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Дарины Пузановой

18

Макет «Насекомые»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Саши Лютова

19

Альбом «Наше творчество»

12.02.2018г.

временное

Зинина Н.А.

воспитатель

20

Макет «Насекомые»

09.02.2018г.

постоянное

Зинина Н.А.

воспитатель

21

Макет «Насекомые»

15.02.2018г.

постоянное

Семья Лады Чикуровой

22

Дидактическая игра «Планета насекомых»

14.02.2018г.

постоянное

Семья Саши Лютова

23

Дидактическая игра «Насекомые»

19.02.18г.

постоянное

Семья Саши Лютова

24

Дидактическая игра «Птицы»

19.02.18г.

постоянное

Семья Вики Чагуниной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...